.RU

Элективный курс по алгебре «Давайте дружить с процентами!» 9 класс


Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Новочебоксарск


Элективный курс по алгебре


« Давайте дружить с процентами!»


9 класс


Учитель математики 1 категории

МОУ «СОШ №4»

Чернова Галина Петровна


20010


Пояснительная записка


Элективный курс «Проценты в окружающем мире» предназначен для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Он расширяет и углубляет базовую программу по математике, не нарушая её целостности.

В основной школе представление о процентах учащиеся получают, но умением решать практические задачи не владеют.

Данная тема стала особенно актуальной в последние годы. Современная жизнь требует от человека хороших знаний по финансовой математике. Знания в этой области представляют определенный интерес для современного математического образования школьника. Они будут способствовать формированию у школьников экономического мышления, так необходимого в новых условиях хозяйствования, в условиях рыночных отношений.

Поэтому школьникам надо очень хорошо ориентироваться в задачах, в которых необходимо подсчитывать процент от числа, число по его проценту, количество процентов, которое составляет данное число.

При изучении курса рекомендуется использовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся и на занятиях, и в ходе самостоятельной работы.


Цели:


1.Развитие познавательной активности, логического и творческого

мышления учащихся.


2.Способствовать приобретению навыков самостоятельной работы

3.Достичь понимания необходимости приобретения знаний для

применения их в дальнейшей жизни.


Задачи:


1. Сообщить некоторые сведения из истории процентов.


2. Повторить основные методы решения задач на проценты.


  1. Показать широту применения процентных вычислений, связь математики с

различными направлениями реальной жизни.


Учебно-тематический план






Тема


Элементы содержания

образования


Структура

занятий


Кол.

часов

1

Ошибка наборщика

Историческая справка

Понятие процента

Информация учителя о содержании курса

0,5

2

Повторение определения процента и решений типовых задач на проценты

Рассмотреть основные задачи на проценты: нахождение процента от числа, нахождение числа по его проценту, выражение отношения в процентах на примерах

Лекция

Презентация

Тест

1

3

Проценты и уравнения

Решение задач на составление уравнения с применением нахождения процента от числа

Практикум

Проверочная работа

3

4

Правило начисления «сложных процентов»

Задачи с процентами на повышение зарплаты

Практикум

Лабораторная работа

3

5

Задачи на

проценты

Задачи на продажу товара



Практикум

Проверочная работа

2

6

«Вкладывайте деньги…»

Задачи на вклад в банк

Практикум

Деловая игра

2

7

Задачи на сплавы, смеси, переливания

Сплавы, смеси, растворы, переливания. Решения задач, связанных с понятиями «концентрация», «процентное содержание»

Практикум

Релейная работа


2

8

Процентные расчеты в различных сферах деятельности человека

Обобщение умений и способов по решению задач на проценты.

Защита групп своих индивидуальных заданий.

Отчет групп о проделанной работе

Защита

Тест

2

9

Открываю счет в банке

Дружба с процентами налажена!

Анкетирование

Деловая игра

О,5


Всего: 17 часов


Содержание курса

Тема 1. Ошибка наборщика

Историческая справка о происхождении процентов.

Понятие процента, основные соотношения на процентные расчеты.

Тема 2. Повторение

Нахождение процентов от числа, числа по его проценту.

Составления процентного отношения.

Решение типовых задач на проценты.

Тема 3. Проценты и уравнения

Алгоритм решения задач методом составления уравнений.

Решения задач на числах с постепенным обобщением решения.

Решение более сложных задач на процентные расчеты.

Тема 4. Правило начисления «сложных процентов»

Формула начисления «сложных процентов».

Формула простого процентного роста.

Решение задач на применение этих формул.

Теме 5. Задачи на проценты

Задачи на продажу товара

Тема 6. «Вкладывайте деньги…»

Задачи на вклад в банк.

Сбор материалов для защиты своих индивидуальных заданий.

Деловая игра.

Тема 7. Задачи на сплавы, смеси, переливания

Понятие объёмной концентрации, объёмной процентной концентрации.

Решение задач на сплавы.

Решение задач на смеси, растворы, переливания.

Решения задач, связанных с понятиями «концентрация», «процентное содержание»

Тема 8. Процентные расчеты в различных сферах деятельности человека

Обобщение умений и способов по решению задач на проценты.

Защита групп своих индивидуальных заданий.

Тема 9. Деловой тренинг. Анкета.

Анкета

1. Сумеете ли Вы применить рассмотренные методы для решения

задач?

а) да; б) нет; в) частично.

2. Какой этап работы Вам понравился больше?

а) решение задач у доски;

б) самостоятельное решение;

в) историческая справка.

3. Пригодятся ли полученные знания на уроках других дисциплин,

а также в дальнейшей жизни?

а) на уроках химии, экономики;

б) в технике, в быту;

в) при дальнейшем обучении.

4. Что по Вашему мнению, было самым важным в процессе обучения?

а) повторение основных методов решения задач на проценты;

б) получение информации, которая поможет выбрать направление в жизни;

в) решение задач, предлагаемых на экзаменах прошлых лет.

Литература


1. П. М. Миронов. Арифметика. Чебоксары; Чувашское книжное издательство; 1999г.

2. Г. И. Глейзер. История математики в школе. М. «Просвещение»; 1998г.

3. В. А. Гусев, А.Г. Мордкович. М. Математика. Справочные материалы. «Просвещение»; 1999г.

4. Лысенко Ф.Ф. и др. Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация-2008. Ростов-на-Дону: Легион, 2007

5. Лысенко Ф.Ф. и др. Алгебра. Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации-2009 Ростов-на-Дону: Легион, 2008

6. . Лысенко Ф.Ф. и др. Алгебра. Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации-2010 Ростов-на-Дону: Легион, 2009

7. Кузнецова Л.В. и др. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9кл.-М: Дрофа, 2002


Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Новочебоксарск


Элективный курс по алгебре


«Решение линейных уравнений, содержащих модули»


9 класс


Учитель математики 1 категории

МОУ «СОШ №4»

Чернова Галина Петровна


2009


Пояснительная записка


Элективный курс «Решение линейных уравнений, содержащих модули» предназначен для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно- ориентированным и направлен на углубленное изучение отдельных разделов основного курса математики. Он также расширяет базовую программу по математике, не нарушая её целостности.

Этот курс предусматривает изучение методов решения линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля и линейных уравнений, содержащих несколько выражений с неизвестными под знаком модуля помощью геометрического и алгебраического смысла модуля.

Программа курса основывается преимущественно на методах активного обучения (творческих, исследовательских, проектных), предусматривает полноту и завершенность.

Программа элективного курса применима для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старших классах.


Цель курса:


Сформировать у учащихся навыков решения заданий повышенной сложности:

- уравнений, содержащих одно выражение под знаком модуля;

- уравнений, содержащих несколько выражений под знаком модуля;


Задачи курса:


- активизировать познавательную деятельность школьников;

- интеграция знаний по разнообразию методов решения уравнений;

- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

- развивать у школьников логическое мышление, интерес к предмету.


Учебно-тематический план и содержание курса



Тема


Кол.

часов


Основное содержание




Структура

занятий

1.Модуль числа.

0,5

Историческая справка

Определение модуля


1) Информация учителя о содержании курса

2) Повторение

2. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

2

Геометрический смысл модуля

Решение уравнений │х-а│=b

1) Лекция

2) Практикум по решению уравнений.

3) Релейная работа

3. Решение уравнений, содержащих несколько выражений под знаком модуля.

2

Решение уравнений │х-а│+│х-b│=с

Решение уравнений │х-а│-│х-b│=с

1) Лекция

2) Практикум по решению уравнений

3) Лабораторная работа

4. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

2

Алгебраический смысл модуля Решение уравнений, используя алгебраическое определение модуля

1) Лекция

2) Практикум по решению уравнений

3) Лабораторная работа

5. Презентация на компьютере.


1,5

Обобщение, систематизация по элективному курсу

Подведению итогов

  1. Просмотр слайдов

  2. Контрольная работа

  3. Итоги


Всего: 8 часов


Литература


  1. .Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике, Саратов, ОАО «Издательство «Лицей» 2002

  2. Шустеф Ф.М. Материал для внеклассной работы по математике.- Минск, 1968

  3. Степанов В.Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе.

– М.:Просвещение, 1991

  1. Минковский В.М. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1968

  2. Лысенко Ф.Ф.Алгебра. пособие для самостоятельной подготовки к аттестации-2007 Ростов-на-Дону. Легион,2008



Рейтинговая оценка знаний Рейтинговая таблица





Посещение занятий

Выступления на занятиях

Практикумы


Релейная работа

Лабораторные работы

Контрольная работа

1



















2



















3



















4



















5



















6



















7



















8



















9



















10



















11



















12



















13



















14



















15



















16



















17



















doklad-o-razvitii-subektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva.html
doklad-o-realizacii-meropriyatij-administrativnoj-reformi-v-astrahanskoj-oblasti-v-2007-godu.html
doklad-o-realizacii-nacionalnoj-obrazovatelnoj-iniciativi-nasha-novaya-shkola-stranica-2.html
doklad-o-realizacii-programmi-v-ministerstvo-ekonomicheskogo-razvitiya-rossijskoj-federacii-ezhegodno-do-1-marta-goda-sleduyushego-za-otchetnim-i-o-gubernatora-astrahanskoj-oblasti-k-a-markelov-stranica-11.html
doklad-o-realizacii-utverzhdennogo-rasporyazheniem-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-26-11-2012-2189-r.html
doklad-o-realizacii-v-2011-godu-strategii-razvitiya-informacionnogo-obshestva-v-rossijskoj-federacii-na-territorii-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-konspekt-po-vozhdeniyu-mashin-tema-osnovi-i-pravila-vozhdeniya-mashin.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mosti-v-budushee.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-peterburga-01-04-2008.html
  • student.bystrickaya.ru/2-logika-fenomenologii-i-kritikaratio-veka-prosvesheniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-11-tehnicheskaya-dokumentaciya-po-pravilam-ekspluatacii-linejnoj-chasti-magistralnih-gazonefteprovodov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stroitelnij-pasport-rezervuarnoj-ustanovki-sug-svod-pravil-po-proektirovaniyu-i-stroitelstvu.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-13-elena-chudinova-mechet-parizhskoj-bogomateri.html
  • studies.bystrickaya.ru/432-finansovie-vlozheniya-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-centralnaya-telekommunikacionnaya.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-gorodskih-marshrutov-vodnogo-transporta-sankt-peterburga-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anketa-dlya-registracii-na-zarubezhnih-sajtah-znakomstv.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zimnyaya-ellada-eto-skazka-beskonechnih-gor-snegov-i-trass-gde-kolyuchij-veter-tozhe-laskov-gde-vershini-ozhidayut-nas.html
  • control.bystrickaya.ru/chto-znachit-opisat-zhiznennij-cikl-i-ego-praktiki-ponyatie-zhiznennogo-cikla-i-ego-praktik.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/verhovnij-sud-ssha.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-3-podvedomstvennost-grazhdanskih-del-podsudnost-grazhdanskih-del-4-chasa.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-vvodyatsya-v-dejstvie-s-01-09-1997-pravila-po-ohrane-truda-v-cellyulozno-bumazhnoj-stranica-19.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aukcionnaya-dokumentaciya-1709-k-otkritomu-aukcionu-provodimomu-gouvpo-stranica-10.html
  • studies.bystrickaya.ru/literaturnaya-viktorina.html
  • lesson.bystrickaya.ru/problematika.html
  • diploma.bystrickaya.ru/velikaya-depressiya-v-ssha-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-ds-03-1-tehnologiya-otrasli-dlya-specialnosti-260601-mashini-i-apparati-pishevih-proizvodstv-dlya-napravleniya-260600-pishevaya-inzheneriya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fakultativnij-kurs-po-matematike-reshenie-zadach-povishennoj-slozhnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/1-metricheskaya-sistema-teoriya-literaturi-poetika.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-uroka-obrazovatelnie-dat-ponyatiya-o-stile-igri-i-tipah-temperamenta-ustanovit-svyaz-mezhdu-stilem-igri-tennisista-i-tipom-ego-temperamenta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnoe-pismo-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-perspektivi-i-faktori-obespecheniya-ustojchivogo-razvitiya-ekonomiki.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svidetelstvovanie-vernosti-kopij-dokumentov-i-vipisok-iz-nih.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-izgotovlenie-pechatnih-plat-prakticheskie-soveti-masteru-lyubitelyu-po-elektrotehnike-i-elektronike.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-publichnij-doklad-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-krasnodarskogo-kraya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/geopolitika-rossii-chast-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-a-akimov-hudozhestvennij-redaktor.html
  • klass.bystrickaya.ru/43-povishenie-kvalifikacii-kadrov-otchet-o-rezultatah-proverki-ispolneniya-departamentom-socialnogo-razvitiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/d-s-lihachev-i-g-p-makogonenko-stranica-102.html
  • school.bystrickaya.ru/bankrotstvo-i-likvidaciya-predpriyatiya-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-kuznecova-m-a-rozov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/ravnovesie-landshafta-moo-ekologicheskaya-iniciativa-burenko.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anketa-dlya-oformleniya-vizi-v-ispaniyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.