.RU

Экспериментальный метод - С. Оптнер Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем


^ Экспериментальный метод
Формализованный анализ явлений содержится в классической процедуре эксперимента. Вход или результаты явления могут быть названы данными. Термин данные определяется как величина, число или отношение, вводимые в процесс или получаемые из него. Данные могут быть также и не числовыми. Например, факты, принципы, утверждения или другие материалы, на которых основываются аргументы, также могут являться данными. Информация определяется как знание, полученное из анализа данных70. Данные, полученные из наблюдения явлений, могут перестраиваться осмысленным образом, но без. искажений или фундаментальных изменений. Из данных исследователь выводит сущность явления, чем и описывает состояние неизвестного. Он старается определить, могут ли данные удовлетворить условию. Условие образуют все необходимые положения, которые посредством ограничений и описаний определяют характер системы.

Экспериментатор может пытаться определить, достаточна ли комбинация данных и условий, чтобы объяснить явление в целом или только ту его часть, которая отражает неизвестное. В ходе этого процесса он может строить модели, повторять свои эксперименты, накапливать больше данных, проверять согласованность внутри полной выборки данных и пересматривать неизвестное.

В отчаянии от бесконечных повторений экспериментатор может обратиться к аналогичной, но уже решенной проблеме, сходные данные которой не вызывают сомнений, или же к аналогичному условию, которое определяло принуждающие связи уже известного процесса. Здесь, таким образом, находится точка первого подхода к проблеме: решение новой проблемы может быть заключено в старой, уже решенной проблеме. Возможно, что единственным ключом, в которое нуждается экспериментатор, чтобы открыть решение, является специальный способ рассмотрения данных. Или же, подобно Кеплеру, он может увидеть решение в хорошо знакомом ряду известных, сложных отношений, приложимых к новой проблеме. Вооруженный новым пониманием экспериментатор может применить свежий подход и поставить работу в новом направлении.

Все же и в этом случае его может постичь неудача. Предполагая, что он уже сделал все, что мог, экспериментатор может счесть проблему слишком большой, чтобы ее можно было разрешить в один прием. Тогда он может разделить проблему на части, более доступные исследованию. Вместо того чтобы иметь дело с одним сложным явлением, экспериментатор сможет более эффективно работать со многими простыми явлениями. Разделяя проблему на части, он может узнать о своей проблеме многое такое, что нелегко было понять, наблюдая только конечный результат многоступенчатого процесса. На этой стадии исследования решения одних частей проблемы станут самоочевидными, в то время как другие ее части еще могут требовать решения. Всегда может случиться, что некоторая часть проблемы будет неограниченно ускользать от окончательного решения.

Но у экспериментатора есть и другие альтернативы. Он может на некоторое время оставить в стороне интересующую его проблему и атаковать некоторые родственные ей проблемы, которые, как он чувствует, принесут ему полезные результаты. Работа над родственной проблемой может прямо или косвенно снабдить его предпосылкой, на которой он попытается основать полное решение. Потерпев поражение и в этом, он может систематически изменять неизвестное или же менять условия, из-за которых возникает несогласующийся результат. Изменение неизвестного, условий или любых других частей эксперимента должно контролироваться. Экспериментатор должен сохранять полные и точные записи изменений в процедурах и учитывать их влияние на экспериментальные результаты. Экспериментатор должен обладать способностью идентифицировать процедуры, которые были им добавлены или исключены, и элементы явлений, которые при этом возникли или исчезли.

Ежеминутное документирование деталей изменяемых процедур дает возможность .продолжать исследование причины и следствия.

Общая структура изложенного выше метода та же, что и у проводимого под контролем метода проб и ошибок. Средством является методичная итеративная процедура, которая сравнивает экспериментальные результаты с тем, что известно, и с тем, что неизвестно. Эксперимент проводится при следующем ограничении:

экспериментатор исследует свою проблему, сохраняя неизменными цели и принуждающие связи эксперимента. Экспериментатор использует фиксированную процедуру и располагает такой небольшой свободой, которая позволяет ему изменять результаты своего экспериментального процесса только систематически. В тщательно спланированном физическом эксперименте нет ничего произвольного, туманного или несогласованного. По идее, в проведении эксперимента содержится даже что-то еще более фундаментальное. Возможно, это лучше называть методологией71, так как в основе формальной последовательности эксперимента лежит определенный порядок. Методология может быть определена как собирательный, формальный элемент искусства эксперимента, в данном случае — искусства решения проблемы.

Уровень точности, обеспечиваемый методологией решения проблем при ее применении в деловом мире, может быть поставлен под вопрос. В научном мире экспериментатор всецело полагается на использование машин и математики. Эти инструменты дают возможность получать тот уровень точности, который он желает; Знание физических законов, математическая строгость и возможности машин являются вооружением экспериментатора, атакующего сложную проблему.

К сожалению, для делового мира требуется гораздо больше, чем машины и математика. В нем имеются специалисты по рабочей силе и сбыту, заказчики, конкуренты, материалы, устройства и бесчисленное множество специальностей и видов ресурсов. Все они в какой-то степени оказывают прямое или косвенное влияние на проведение дел компании, заинтересованной в использовании эксперимента для улучшения сбыта или увеличения прибыли. Короче говоря, в самой деловой деятельности нет ничего, что бы порождало те последовательные, ясные условия, при которых процветает классический научный эксперимент. Машины и математика в той степени, в какой они сейчас используются, не могут сами по себе проникнуть в деловую деятельность. Поэтому первый шаг должен состоять в таком разделении данных и явлений деловой деятельности, чтобы мы могли внести в их изучение необходимые, элементы научной методологии.

devid-majers-socialnaya-psihologiya-stranica-44.html
devid-rendall.html
devis-e-tehnognozis-mif-magiya-i-misticizm-v-informacionnuyu-epohu-e-devis-per-s-angl-s-kormilcsva-e-bachininoj-v-haritonova-ekaterinburg-ultra-stranica-29.html
devis-e-tehnognozis-mif-magiya-i-misticizm-v-informacionnuyu-epohu-e-devis-per-s-angl-s-kormilcsva-e-bachininoj-v-haritonova-ekaterinburg-ultra-stranica-7.html
devis-erik-tehnognozis-mif-magiya-i-misticizm-v-informacionnuyu-epohu-stranica-16.html
devis-erik-tehnognozis-mif-magiya-i-misticizm-v-informacionnuyu-epohu-stranica-27.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/42nalichie-i-komplektovanie-klassov-po-tipam-1-organizacionno-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-6.html
  • student.bystrickaya.ru/38-priroda-ideologii-rol-ideologii-i-zhizni-sovremennogo-obshestva-predislovie2-viderzhki-iz-uchebnogo-plana-kursa6.html
  • letter.bystrickaya.ru/mobilnaya-versiyu-buking-kom-stranica-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-upravlenie-trudom-v-sokrashenii-vhodit-v-chislo-disciplin-nacionalno-regionalnogo-komponenta-k-sleduyushim-obrazovatelnim-professionalnim-programmam-podgotovki-specialistov.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-ukrepleniyah-raspolozhennih-po-beregu-ot-anapi-do-gagri-i-o-sopredelnih-s-nimi-plemenah-gorskih.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-dokumentacionnoj-deyatelnosti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskih-treningov-445011-gsp-rossijskaya-federaciya-samarskaya-oblast-pl-svobodi-4-kab7.html
  • exam.bystrickaya.ru/ustojchivost-solnechnoj-sistemi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sociologiya-kulturi-dlya-napravleniya-040100-62-sociologiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-osnovi-konsultacionnoj-deyatelnosti-v-apk-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080200-menedzhment.html
  • student.bystrickaya.ru/3-sistema-predustanovlennoj-garmonii-priroda-kak-simvol-edinstva-stanovlenie-naturalisticheskoj-paradigmi-sociokulturnogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-dlya-magistrov-istorikov-religii-sekti-i-duhovnie-praktiki-vostochnoj-azii.html
  • education.bystrickaya.ru/-8-filosofiya-kulturi-spirkin-a-g-filosofiya-uchebnik-2-e-izd.html
  • composition.bystrickaya.ru/otborochnij-boj-8-6-tem-otborochnij-boj-1.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-finansovoj-sistemi-mestnogo-upravleniya-kievskoj-rusi-i-rossijskogo-gosudarstva-s.html
  • predmet.bystrickaya.ru/registr-fantasticheskih-idej.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razbiratelstva-del-v-arbitrazhnih-sudah.html
  • education.bystrickaya.ru/32-kontrolnie-testovie-zadaniya-po-discipline-prikladnaya-mehanika.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kognitivnaya-i-kommunikativnaya-funkcii-psihiki.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnologiya-pedagogicheskoj-deyatelnosti-kak-osnova-effektivnogo-vsestoronnego-razvitiya-lichnosti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rajonnij-konkurs-professionalnogo-masterstva-hrabrij-portnyazhka-sredi-shkolnikov-kirovskogo-rajona-posvyashennij-65-letiyu-pobedi-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-provodilsya-v-goudod-cdyutt-s-01.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xv-dikij-dedushka-evgenij-nekrasov.html
  • spur.bystrickaya.ru/litij-ot-grech-lithos-kamen-himicheskij-element-igruppi-periodicheskoj-sistemi-d-i-mendeleeva-poryadkovij-nomer-3-atomnaya-massa-6941-otnositsya-k-sheloch.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogovij-dokument-mezhdunarodnogo-ekonomicheskogo-foruma-gosudarstv.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-mezhdunarodnoe-predprinimatelskoe-pravo-dlya-studentov-specialnosti-080103-65-01-nacionalnaya-ekonomika.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/valerij-demin-tajni-russkogo-naroda-stranica-17.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zahar-petrov-muos-postyadernij-minsk-stranica-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-bibliograficheskoe-opisanie-serialnogo-izdaniya-pravila-sostavleniya-bibliograficheskih-ssilok-i-bibliograficheskih.html
  • institut.bystrickaya.ru/strashnaya-noch-gazeta-krasnoe-znamya-23072011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-27-iyulya-2011-g.html
  • znanie.bystrickaya.ru/410-kontakti-s-nauchnoj-bibliotekoj-petrgu-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-kostomukshskogo-filiala-po-sostoyaniyu.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-tema-doklada-voprosi-vedeniya-gosudarstvennogo-stroitelnogo-nadzora-v-respublike-tatarstan.html
  • crib.bystrickaya.ru/gost-r-52134-2003-stranica-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ukazaniya-po-zapolneniyu-formi-federalnogo-statisticheskogo-nablyudeniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleksnij-podhod-k-upravleniyu-proizvodstvom-i-realizaciej-produkcii-orientirovannij-na-uchet-trebovanij-rinka-i-aktivnoe-vozdejstvie-na-potrebitelskij-spros-s-celyu-rasshireniya-sbita-proizvodimih-tovarov.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-federalnoj-celevoj-programmi-nauchnie-i-nauchno-pedagogicheskie-kadri-innovacionnoj-rossii-na-2009-2013-godi-rasporyazhenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.