.RU

Экономический анализ потребительского спроса

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность такой темы как анализ потребительского спроса, несомненно, велика для российской экономики. Она имеет большое значение так как, только владея полной информацией о спросе на свою продукцию, продукцию конкурентов предприятие может быть успешным в условиях рынка.

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.

Тем не менее, содержание маркетинговой деятельности как для малого, так и для крупного бизнеса не меняется.

Изучение же спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени. “Клиент всегда прав” – этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение такого экономического понятия, как рыночный спрос.

Кроме того, анализ спроса необходим, т. к. спрос и цена очень зависимые понятия. А установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.

Выбрав для написания курсовой работы довольно интересную тему, я ставлю перед собой следующие цели:

провести исследование, изучив и проанализировав основополагающие источники российских и зарубежных специалистов в области экономической теории, которое даст возможность не только познакомиться, но и разобраться в столь не простом, но, тем не менее, очень интересном и актуальным на сегодняшний день вопросе как анализ потребительского спроса.

Основной целью работы является выработка предложений для организации ООО «Лив» по определению стратегии развития.

Задачи работы я вижу в рассмотрении таких вопросов:

-что такое спрос в системе рыночных отношений,

- общее описание экономического содержания спроса

-что такое закон спроса, что влияет на спроса;

-что такое анализ спроса, какова его методология.

Анализ потребительского спроса занимает не последнее место в процессе формирования стратегии предприятия, как один из этапов анализа окружающей среды. Методологически это сфера деятельности имеет специальные процедуры и методы, которых существует большое количество. Поэтому одной из задач данного исследования, как уже говорилось, будет являться рассмотрение методологии проведения анализа спроса.

Данная работа состоит из двух разделов:

В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся сути экономического анализа потребительского спроса

Во втором разделе – практическом – отражены все вопросы по анализу спроса на конкретном примере предприятия. Здесь дается общий анализ предприятия, анализ производимой продукции, а также проводится анализ спроса, который влияет на выбор стратегии предприятия.

Объектом исследования является - предприятие ООО «Лив».

В предмет исследования входит: внешняя и среда организации.

Выбор темы курсовой работы для меня был не случайным, изучение спроса представляет большой интерес для меня как будущего менеджера и экономиста. Ведь правильный анализ влияет на эффективность, конкурентоспособность деятельности организации, отрасли и экономики страны в целом.

Степень изученности данной темы довольно велика. Изучение теоретического материала позволило мне определить сущность самого понятия спроса и его анализа

При написании данной работы я пользовалась различными источниками, как российских, так и зарубежных авторов.

Помимо авторских работ в качестве литературных источников мною были использованы периодические издания, в частности журналы «Деловое обозрение», характеризующие экономическую обстановку нашего региона. Также источниками данной работы являются и материалы ООО «Лив».

Построенная таким образом работа позволяет наиболее ясно показать всю многогранность экономического анализа потребительского спроса в настоящих условиях.

1. CУТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО

СПРОСА

1.1.Спрос как элемент рыночного механизма

В настоящее время наша страна стремится к установлению рыночной экономики. Основой рыночной экономики является рынок. Ры­нок - кос­вен­ная, опо­сре­до­ван­ная взаи­мо­связь ме­ж­ду про­из­во­ди­те­ля­ми и по­тре­би­те­ля­ми про­дук­ции в фор­ме ку­п­ли-про­да­жи то­ва­ров, сфе­ра реа­ли­за­ции и то­вар­но - де­неж­ных от­но­ше­ний, а так­же вся со­во­куп­ность средств, ме­то­дов, ин­ст­ру­мен­тов, ор­га­ни­за­ци­он­но - пра­во­вых норм, струк­тур т.д., обес­пе­чи­ваю­щих функ­цио­ни­ро­ва­ние та­ких от­но­ше­ний. Ры­нок – это ин­ст­ру­мент, или ме­ха­низм, сво­дя­щий вме­сте по­ку­па­те­лей (предъ­я­ви­те­лей спро­са) и про­дав­цов (по­став­щи­ков) от­дель­ных то­ва­ров и ус­луг. Со­стоя­ние рын­ка оп­ре­де­ля­ет­ся со­от­но­ше­ни­ем ве­ли­чи­ны спро­са и пред­ло­же­ния.

Спрос и пред­ло­же­ние являются взаи­мо­за­ви­си­мыми эле­мен­тами ры­ноч­но­го ме­ха­низ­ма, где спрос оп­ре­де­ля­ет­ся пла­те­же­спо­соб­ной по­треб­но­стью по­ку­па­те­лей (по­тре­би­те­лей), а пред­ло­же­ние — со­во­куп­но­стью то­ва­ров, пред­ло­жен­ных про­дав­ца­ми (про­из­во­ди­те­ля­ми); со­от­но­ше­ние ме­ж­ду ни­ми скла­ды­ва­ет­ся в об­рат­но про­пор­цио­наль­ную за­ви­си­мость, оп­ре­де­ляя со­от­вет­ст­вую­щие из­ме­не­ния в уров­не цен на то­ва­ры [ ].

Спрос по­ка­зы­ва­ет то ко­ли­че­ст­во про­дук­та, на ко­то­рое (при про­чих рав­ных ус­ло­ви­ях) бу­дет предъ­яв­лен спрос при раз­ных це­нах. Спрос по­ка­зы­ва­ет ко­ли­че­ст­во про­дук­та, ко­то­рое по­тре­би­те­ли бу­дут по­ку­патьпо раз­ным воз­мож­ным це­нам. Це­на спро­са — мак­си­маль­ная це­на, по ко­то­рой по­тре­би­тель го­тов ку­пить дан­ную про­дук­цию.

Отмечу, что потребительский спрос (далее спрос) – это спрос, формирующийся на потребительском рынке. Объектом такого рынка являются товары потребительского назначения, для удовлетворения потребностей индивидуумов, семей, коллективов, реализу­емые через различные виды торговли. Объектом рынка также являются деньги (в любой форме). Субъекты рынка - это люди, организации, выступающие в качестве индивидуальных и коллективных субъектов, рыночного хозяйства.


chto-takoe-konsultirovanie-o-vihode-chto-takoe-destruktivnij-kontrol-soznaniya.html
chto-takoe-kurenie-smogu-li-ya-brosit-kurit-voprosi-i-otveti-stranica-11.html
chto-takoe-kurenie-smogu-li-ya-brosit-kurit-voprosi-i-otveti-stranica-40.html
chto-takoe-lichnost.html
chto-takoe-magistratura-i-zachem-ona-nuzhna.html
chto-takoe-mikrokontroller.html
  • college.bystrickaya.ru/33-organizaciya-medicinskoj-pomoshi-po-osnovnim-profilnim-sluzhbam-koncepciya-razvitiya-municipalnogo-zdravoohraneniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/respublikanskaya-yunosheskaya-biblioteka.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-po-mezhkulturnoj-kommunikacii-chast-15.html
  • books.bystrickaya.ru/eho-moskvi-eho-01032005-130000-eho-moskvi-eho-01-03-2005-13-00-00-11-mayak-novosti-01-03-2005-15-00-00-12.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upravlenie-s-pomoshyu-evm.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennimi-zakazchikami-programmi-federalnoe-agentstvo-po-zdravoohraneniyu-i-socialnomu-razvitiyu-federalnuyu-sluzhbu-po-nadzoru-v-sfere-zashiti-prav-potrebitelej-i-blagopoluchiya-cheloveka.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoriya-vichislitelnoj-tehniki-do-processora-intel-80486-chast-2.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-4-mnogomernie-shemi-peggi-feniks-dabro.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-xiii-festivalya-arhitekturi-zolotaya-kapitel.html
  • thescience.bystrickaya.ru/knigi-misli-i-serdce.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-kulturologii-fakultet-socialno-gumanitarnij.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ix-etel-lilian-vojnich.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rikketsiozi-voprosi-i-programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-klinicheskuyu-ordinaturu-po-programme-infekcionnie-bolezni.html
  • uchit.bystrickaya.ru/termini-i-opredeleniya-sp-11-105-97-inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya-dlya-stroitelstva-chast-v-pravila-proizvodstva.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchastie-v-realizacii-federalnih-i-regionalnih-celevih-programm-otchet-o-rabote-otdeleniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleksnie-rekomendacii-organam-ispolnitelnoj-vlasti-subektov-rossijskoj-federacii-organam-mestnogo-samoupravleniya-po-realizacii-federalnogo-zakona-stranica-11.html
  • nauka.bystrickaya.ru/universalnaya-model-professionalnoj-podgotovki-tvorcheskih-kadrov-na-osnove-nacionalno-kulturnogo-komponenta.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lichnostnie-osobennosti-pozhilih-lyudej-kak-faktor-ih-adaptacii-v-posttrudovoj-period.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nekotorie-osobennosti-rassledovaniya-prestuplenij-svyazannih-s-dorozhno-transportnimi-proisshestviyami-chast-12.html
  • school.bystrickaya.ru/kadencii-passazhnie-motivnie-tematicheskie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lot-2-na-summu-220-00000-rublej-dlya-yurginskogo-filiala-tgu-dokumentaciya-ob-aukcione-dlya-provedeniya-otkritogo-aukciona.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dalnevostochnij-gosudarstvennij-gumanitarnij-universitet.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-informacionnaya-tehnologiya-kompleks-standartov-i-rukovodyashih-dokumentov-na-avtomatizirovannie-sistemi-rd-50-34-698-90.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-po-ekonomike.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-po-napravleniyu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnoj-associacii-razvivayushee-obuchenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-knigi-v-obyazatelnom-poryadke-dolzhni-imet-upakovku-stranica-6.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-vi-forma-zaprosa-na-razyasnenie-polozhenij-konkursnoj-dokumentacii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vereshagin-oleg-nikolaevich-goryachij-sled-stranica-13.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-disciplini-organizaciya-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-060500.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specpodrazdeleniya-kaskad-1-2-3-intervyu-kaskadera.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/eksperimentalno-teoreticheskoe-izuchenie-mehanizma-nepravilnogo-svorachivaniya-belkov-i-svyaz-etogo-processa-s-boleznyami-svyazannimi-s-amiloidoobrazovaniem.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-rannenovoanglijskogo-perioda-chast-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/azerbajdzhan-dayaz-01082011-v-azerbajdzhane-nazvani-kriterii-prodleniya-sroka-sluzhbi-medikov-pensionnogo-vozrasta.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskij-centr-obucheniya-izbiratelnim-tehnologiyam-pri-centralnoj-izbiratelnoj-komissii-rossijskoj-federacii-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.