.RU

Эффекты лсд

Эффекты ЛСД

Центральные эффектыLSD у чувствительных индивидов возникают при пероральном приеме 20-25 m г; при такой дозировке едва можно выявить действие лизергида на другие системы органов.

Некоторые особенности, которые отличают психоделическое состояние от других эффектов, уже были описаны ранее. Это расширенное, повышенное восприятие сенсорной информации, часто сочетающееся с усиленным чувством четкости и понятности; при этом снижается (вплоть до полного отсутствия) оценка переживания. Часто появляется чувство того, что одна часть эго становится пассивным наблюдателем ("spectator ego"), тогда как другая воспринимает яркие и необычные переживания. Окружающее может восприниматься по-новому - часто как прекрасное и гармоничное.

Внимание направлено на внутренний мир; при этом даже самое незначительное ощущение или чувство приобретает глубокий смысл. Действительно, "значимость" чего-либо становится более важной, чем его значение; а "ощущение истины" более существенным, чем то, что истинно. Снижается способность дифференцировать границы одного объекта от другого, отделять себя от окружающего; возможно ощущение единения с человечеством или космосом (эмпатогенное действие; от англ. empathy). Тот факт, что человек, приняв психоделик, способен увидеть больше, чем он может рассказать, или ощутить, пережить больше, чем он может объяснить, позволило предложить термин "mind expending" (Freedman).

Кроме этого, в действииLSD имеется соматический компонент, главным образом, симпатомиметический по своей природе: мидриаз, артериальная гипертензия, тахикардия, гиперрефлексия, тремор, тошнота, пилоэрекция, мышечная слабость и гипертермия. При пероральном приеме LSD в дозе 0,5 - 2 m г/кг соматические эффекты наступают в течение нескольких минут. Появляется головокружение, слабость, сонливость, тошнота и парестезии; затем может возникнуть внутреннее напряжение, облегчаемое смехом или плачем. Несколько ощущений могут сосуществовать одновременно, хотя доминирует эйфория.

Через два-три часа возникают зрительные иллюзии, псевдогаллюцинации, волнообразно повторяющиеся изменения восприятия (например, макропсия и микропсия - "Алиса в стране чудес"), аффективные симптомы. Могут возникать сложности при определении источника звука. У некоторых индивидов может появиться страх фрагментации и дезинтеграции личности. Последовательные образы (остаточные изображения) удлиняются, и возможно наложение друг на друга настоящего и предыдущего восприятий; однако многие осознают это, некоторые же принимают этот феномен за галлюцинации. Синестезия, переход одной сенсорной модальности в другую, "смешение чувств", - достаточно характерное действие психоделиков: цвета можно услышать, а звук - увидеть.

Значительно изменяется субъективное время - течение времени замедляется или прекращается совсем ("Нет ни прошлого, ни будущего. Всё ограничивается настоящим"). Утрата границ и страх фрагментации создают необходимость структурирующей и опорной среды; и в значении того, что психоделики создают необходимость наличия "собратьев" по психоделическому опыту и объясняющей системы, они являются "культогенными". Во время трипа, под саморуководством или спонтанно могут ясно оформляться мысли о несчастье субъекта, может возникнуть ненависть к самому себе. Настроение очень лабильно и может меняться от депрессии до радости или от восторга до страха. Напряжение и тревога могут усиливаться и достигать панического уровня ("bad trip"). Интересно, что реакция на психоделик (трип) во многом определяется "установкой-и-обстановкой" (set&settings). Под установкой (set) понимают особенности личности, состояние и ожидания субъекта; тогда как обстановка (setting) - это среда и атмосфера, в которой происходит сеанс приема психоделика. Идея "set&settings" принадлежит психологу Timothy Leary, который охарактеризовал особенности действия психоделиков следующим образом:

  1. Эти вещества несомненно вызывают изменения в сознании.

  2. Не следует говорить конкретно об "эффекте этих препаратов"; все конкретные особенности реагирования определяются "установкой-и-обстановкой" ("set&settings").

  3. Говоря о потенциальных возможностях, целесообразно принимать во внимание не столько сам психоделик и set&settings, сколько потенциальные возможности коры головного мозга порождать образы, переживания и понимание, выходящие далеко за пределы узкого круга слов и идей. Психоделики при этом выступают лишь в роли катализаторов.

При использованииLSD в дозах от 1 до 16 m г/кг, выраженность психофизиологических эффектов пропорционально возрастает, также как и повышается вероятность развития "bad trip". Полная картина интоксикации, включая мидриаз, при этом наблюдается примерно через 12 часов, несмотря на то, что период полуэлиминации LSD составляет 3,6 ч.

Хотя картина психологических и биохимических эффектов, наблюдаемых при использовании других психоделиков, очень схожа с таковой при употребленииLSD, имеются значительные различия в эффективности, абсорбции, метаболизме, продолжительности действия и наклоне кривой "доза-эффект". Например, DMT неактивен при пероральном приёме и требует парентерального введения (инъекции, в виде курительных или нюхательных порошков). LSD является более длительно действующим и более, чем в 100 раз активнее псилоцина и псилоцибина, алкалоидов "волшебных грибов"; он в 4000 раз активнее мескалина в отношении психоделического эффекта. Также существует разница в частоте возникновения соматических эффектов: тошнота более характерна для мескалина. DOM (2,5-диметокси-4-метиламфетамин, "STP") и DOET (2,5-диметокси-4- этиламфетамин) особенно интересны с той точки зрения, что в малых дозах они вызывают лёгкую эйфорию и усиливают самопознание без изменения зрительного восприятия и иллюзий. В высоких дозах DOM оказывает типичное психоделическое действие, тогда как DOET производит этот эффект в очень высоких дозах. Инфузия триптамина приводит к тем же эффектам, что и LSD, включая усиление рефлексов сгибателей спины, повышение частоты дыхательных движений, артериального давления, пульса, расширение зрачка, десинхронизацию ритма ЭЭГ, укорочение REM-фазы сна и изменения восприятия.

byulleten-novih-postuplenij-za-avgust-2008-goda.html
byulleten-novih-postuplenij-za-avgust-2010.html
byulleten-novih-postuplenij-za-avgust-sentyabr-2010-goda-stranica-4.html
byulleten-novih-postuplenij-za-dekabr-2006-goda.html
byulleten-novih-postuplenij-za-dekabr-2010-goda-stranica-2.html
byulleten-novih-postuplenij-za-fevral-2003-goda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/trio-kvintet-yu-bucko-celostnij-analiz-chast-5.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonotvorchestvo-kak-mozhno-priblizitsya-k-skazannomu-absolyutu-tehnikoj-nelzya-naukoj-zemnoj-nelzya-iskusstvom.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shumit-nemnogo-v-golove-stranica-8.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informaciya-o-finansovih-vlozheniyah-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-krasnoyarskij-rechnoj-port-po-okpo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtoreferat-razoslan-noyabrya-2010-g.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-s-zhukova-olesya-zhukova-m-astrel-sova-2007-31-s-26-sm-veselie-uroki-dlya-budushih-otlichnikov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoj-tehniki-dlya-osnovnoj-i-srednej-polnoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-sb-perechnejnauchnij-redaktor-d-p-n-prof-a-v-smirnov-m-stranica-8.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kolichestvo-obuchayushihsya-239-na-31-maya-2007-g.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/some-ways-to-critique-a-world-essay.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/russkie-ikoni-v-grecheskom-zale-vnutrifrakcionnaya-rabota-5.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vse-sposobnie-derzhat-oruzhie-stranica-28.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-3-noyabrya-2006-g-879-p-g-ekaterinburg-ovvedenii-v-dejstvie-territorialnogo-standarta-organizaciya-gigienicheskogo-vospitaniya-naseleniya-po-voprosam-profilaktiki-joddeficitnih-zabolevanij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/delvig-anton-antonovich.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-opublikovana-na-sajte-tyumgu-sopostavitelnaya-kulturologiya-elektronnij-resurs-rezhim-dostupa-http.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-tehnicheskij-reglament-na-sredstva-individualnoj-zashiti-kompleksnij-podhod.html
  • student.bystrickaya.ru/-52-kamnetes-s-izmeneniyami-na-30-aprelya-2009-goda.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistemnij-analiz-organizacii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vliyanie-cveta-na-zhiznedeyatelnost-cheloveka-chast-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-predmetam-nachalnogo-obshego-osnovnogo-obshego-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-riskami-v-kommercheskih-bankah.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-1-nazvanie-i-razmeri-ostrovov-elektronnij-variant-lekcij-po-kursu-zemlevedenie-dlya-studentov-1-kursa.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-iv-vserossijskoj-nauchnoj-konferencii-sorokinskie-chteniya-otechestvennaya-sociologiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-plakatov-i-videorolikov-borba-s-kureniem-fgaou-vpo-sibirskij-federalnij-universitet.html
  • student.bystrickaya.ru/325informacionno-metodicheskie-usloviya-realizacii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-kujbishevskogo-rajona-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/torgovlya-telefoni-ekstrennogo-vizova.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-deklaraciya-dogovor-o-evropejskom-soyuze.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/znachenie-neprerivnih-processov-v-metallurgii.html
  • essay.bystrickaya.ru/ergonomika.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshaya-socialno-ekonomicheskaya-harakteristika-municipalnogo-obrazovaniya-gorodskoj-okrug-ohinskij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viderunt-omnes-by-magister-leoninus-essay-research.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-39-osobuyu-blagodarnost-virazhayu-bajronu-prajsu-i-richardu-kurtisu-za-to-chto-imenno-oni-v-pervuyu-ochered.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-vi-plan-kursa-22-kolonizaciya-kak-osnovnoj-fakt-22-periodi-russkoj-istorii-kak-glavnie-momenti-kolonizacii-23.html
  • bukva.bystrickaya.ru/odisseya-chast-7.html
  • education.bystrickaya.ru/-672-fasovanie-tverdoj-produkcii-konspekt-lekcij-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti-261201-tehnologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.