.RU

Двигательный режим учащихся 2-4 класса - Основная образовательная программа начального общего образования муниципального...



^ Двигательный режим учащихся 2-4 класса.


Виды движений

Продолжительность

^ Учебное время


Гимнастика до уроков


10 мин.

Подвижные оздоровительные минутки во время уроков

По 3 мин. на каждом уроке, всего 12 мин. в день.

Гимнастика для глаз

По 2 мин. на каждом уроке, всего 8 мин. в день.

Комплекс упражнений на мышечное расслабление (релаксацию)


По 1-2 мин. на каждом уроке, всего 4-8 мин. в день.

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

По 2-3 мин. на каждом уроке, всего 8-12 мин. в день. (Постоянный контроль за посадкой детей).

Подвижные игры на переменах

5-10 мин. на каждой перемене, всего 20-30 мин. в день.

Урок физической культуры


45 мин. 2 раза в неделю

^ Внеучебное время


Оздоровительные минутки на занятиях кружка.


По 10-15 мин. за занятие

Подвижные игры во время проведения внеклассных мероприятий, праздников.


По 40-60 мин. 1 раз в месяц

Внутришкольные спортивные праздники


40-60 мин. 1 раз в четверть



4. Организация физкультурно-оздоровительной работы


Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:




п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Использование различных форм урочной и внеурочной деятельности по организации физкультурного досуга детей с родителями.

Педколлектив.

Регулярно

2.

Индивидуализация спортивных нагрузкок детей на занятиях по физической культуре, в соответствии с их группой здоровья

Учитель физкультуры

Постоянно

3.

Проведение «Дней Здоровья».

Учитель физкультуры, кл. рук.

Ежегодно

4.

Организация и проведение олимпиад, спортивных праздников и состязаний для школьников с участием педагогов и родителей обучающихся.

Учителя физкультуры, ответственный по ВР.

Ежегодно

4.

Обеспечение условий для предупреждения травматизма в образовательном учреждении через:

  • соблюдение техники безопасности при организации учебного процесса, свободного времени;

  • проведение профилактики травматизма среди учащихся.

Администрация. Кл. рук., пед. работники.

Регулярно

5.

Проведение внеурочных мероприятий, направленных на преодоление гиподинамии

Администрация. Педколлектив.

Регулярно

6.

Обеспечение качественного и рационального питания школьников и педагогов.

Работник столовой, директор.

Постоянно

7.

Работа по коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата.

Учитель физ. культуры.

Постоянно

8.

Психопрофилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях.

Психолог

Регулярно

9.

Работа по профилактике и коррекции нарушения зрения у школьников.

Учителя-предметники.

Постоянно

^ Календарь традиционных спортивно-оздоровительных мероприятий.

месяц

мероприятие

сентябрь

Веселые старты, шиповка юных

октябрь

День бегуна

ноябрь

Богатырские забавы

декабрь

Лыжный поход

январь

Лыжный кросс

февраль

Лыжная эстафета

март

Русские народные игры и забавы

апрель

День Здоровья

Безопасное колесо

май

Соревнование-поход

  5. Просветительская работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Классные часы по вопросам гигиены и охраны здоровья детей.



Месяц

1 – 3 классы

5 – 8 классы

7 – 9 классы

Сентябрь

Предупреждение травматизма по пути в школу.

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

Гигиена умственного труда.

Октябрь

Личная гигиена школьника.

Инфекционные заболевания.

Зависимость здоровья человека от окружающей среды.

Ноябрь

Гигиена внешней среды.

Меры предупреждения заболеваний, передаваемых от домашних животных.

Режим питания

Декабрь

Правила ухода за зубами.

Правила ухода за зубами.

Оказание первой помощи при отравлении.

Январь

Как применять этикет в жизни.

Предупреждение травматизма при спортивных занятиях.

Предупреждение бытового травматизма.

Февраль

Как содержать в чистоте своё тело.

Некоторые вопросы здоровья и нравственности.

Специфическая гигиена.

Март

Зарядка и физкультура в жизни школьника.

Вредные привычки и их преодоление.

Вредные привычки и здоровье человека.

Апрель

Правда и ложь.

Организация свободного времени.

Режим дня для старшеклассников.

Май

Правила купания и езды на велосипеде.

Развитие человека и вопросы гигиены.

Сведения о болезнях, передающихся о наследству.


Организация системы просветительской и методической работы с педагогами и родителями.



Мероприятие

Ответственный

Включение вопросов здоровьесбережения в тематику планов классных руководителей

Директор

Проведение ежегодного педсовета по проблемам здоровья учащихся, педагогов

Директор

Изучение здоровьесберегающих технологий, включение вопросов по здоровью в личные методические планы

Учителя

Привлечение родителей к оздоровительным мероприятиям

Учителя

Проведение тематических классных и общешкольных родительских собраний 1 раз в год

Учителя, директор

Примерная тематика бесед с родителями.


    1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

    2. Особенности физического развития младших школьников.

Основные отклонения в развитии и состоянии здоровья.

    1. Формирование навыков личной гигиены в семье.

    2. Основные принципы режима для младшего школьника.

Личная гигиена в режиме дня.

    1. Гигиена питания.

    2. Здоровые и вредные привычки.

    3. Гигиенические требования к организации учебной работы школьников в домашних условиях.

    4. От чего зависит работоспособность младших школьников.

    5. Воспитание правильной осанки.

    6. Физическое воспитание детей в семье (утренняя гимнастика, игры, прогулки, экскурсии, походы).

    7. Предупреждение близорукости у младших школьников.

    8. Режим просмотра телепередач для младших школьников.

    9. Закалённые дети. Правила поведения детей на свежем воздухе, на воде.

    10. Активный отдых младших школьников.

    11. Роль семьи в предупреждении неврозов у детей.

    12. Профилактика бытового травматизма.

    13. Профилактика уличного травматизма.

6. Ожидаемые результаты.

^ Чему надо научить ребенка в начальной школе

Выпускник начальной школы (4 класс) научится:

- поддерживать правильную осанку;

- правильно дышать при физической работе;

- соблюдать правила гигиены при занятиях физическими упражнениями;

- правильно вести себя в физкультурной и игровой деятельности;

- правильно и красиво ходить, бегать, прыгать, метать мяч, ползать, перелезать через барьеры;

- выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;

- выполнять упражнения, направленные на развитие быстроты, выносливости, координации движений, для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия.

- выполнять элементы акробатических упражнений;

- передвигаться на лыжах;

- выполнять простейшие элементы спортивных игр;


Ученик получит возможность научиться:

- измерять длину и массу своего тела, частоту дыхания, частоту пульса в покое и после физической нагрузки;

- закалять свой организм;

- использовать в подвижных играх спортивные снаряды;

- выполнять элементы ритмической гимнастики и танцев.


^ Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:


^ Оценка личностных результатов


Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами психолого-педагогического центра «Стимул».

Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Можно использовать такую методику, как карта успеха.

Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.


^ Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

^ Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Рабочий Портфолио ученика:

Рабочего Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Рабочий Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

Формы контроля и учета достижений обучающихся


Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменная

самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад

- творческая работа

- посещение уроков по программам наблюдения

- диагностическая контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения


- анализ динамики текущей успеваемости


- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований



Формы представления образовательных результатов:


Критериями оценивания являются:

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.




1 Соответствует учебникам «Математика» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений. (Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.)



2 Работа над проектом проводится в течение всего полугодия


 Учебный материал, обеспечивающий достижение личностных результатов.

ekonomicheskaya-chast-elektronnoe-uchebno-metodicheskoe-posobie-19-opisanie-osnovnih-funkcij-yazika-html-19-vibor.html
ekonomicheskaya-diplomatiya.html
ekonomicheskaya-effektivnost-ot-programmnogo-produkta-preobrazovatel-linejnih-kodov.html
ekonomicheskaya-effektivnost-razrabotannih-meropriyatij-t-a-kovaleva-vnesenie-v-gosudarstvennij-kadastr-nedvizhimosti.html
ekonomicheskaya-effektivnost-veterinarnogo-obsluzhivaniya-zhivotnovodcheskogo-predpriyatiya.html
ekonomicheskaya-geografiya-kitaya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-p-i-s-o-k-publichnij-doklad-direktora-shkoli-saratov.html
  • education.bystrickaya.ru/33-psihologicheskaya-vojna-literatura-vvedenie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnologicheskij-raschet-absorbera-dlya-ochistki-uglevodorodnogo-gaza-ot-serovodoroda-regenerirovannim.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ierarhiya-modi.html
  • education.bystrickaya.ru/2-kriterij-ocenki-vidov-rabot-obrazovatelnij-standart-po-napravleniyu-bakalavriata-551800-tehnologicheskie-mashini.html
  • uchit.bystrickaya.ru/traktat-astrologicheski-imprimatur-secretum-veritas-misterium.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-geometricheskoe-modelirovanie-konspekt-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-151001-tehnologiya-mash-inostroeniya.html
  • books.bystrickaya.ru/dentalnaya-implantologiya-obrazovatelnij-standart-poslevuzovskoj-professionalnoj-podgotovki-specialistov-specialnost.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostav-proektnih-materialov-poyasnitelnaya-zapiska-tom-1-vtoraya-redakciya-generalnij-direktor-k-g-n-s-v.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-audit.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svodnaya-ekonomicheskaya-tablica-proekta-selekcionnogo-centra-na-598-srednegodovih-svinomatki-variant-1.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/okno-s-reflektogrammoj-vneshnij-vid-programmi-15-1-zagruzka-programmnogo-obespecheniya-15-2-glavnoe-okno-programmi-16.html
  • studies.bystrickaya.ru/duma-rastit-svoyu-ten-izvestiya-vinogradov-mihail-08022006-22-str-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekciya-russkogo-yazika-stilistiki-i-ritoriki-programma-xxix-nauchnoj-konferencii-sudentov-magistrantov-aspirantov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-kachestvo-obrazovaniya-kak-rezultat-effektivnogo-menedzhmenta.html
  • school.bystrickaya.ru/gipotezi-proishozhdeniya-zhizni-na-zemle.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-3-finansovaya-politika-kurs-lekcij-po-finansam-i-finansam-organizacij-predpriyatij-professora-lupeya-n-a-po-programme.html
  • essay.bystrickaya.ru/dobavlenie-k-programme-raboti-po-bioraznoobraziyu-ostrovov-reshenie-stranica.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tri-cheloveka-pogibli-v-dtp-tema-vse-novosti-monitoring-i-analiz-smi-v-gorode-kirov-data-10-04-2011.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ioahim-fon-ribbentrop-nevinovnie-v-nyurnberge.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-trebovaniya-k-oformleniyu-upravlencheskih-organizacionno-rasporyaditelnih-dokumentov-.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poryadok-vipolneniya-raboti-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-k-laboratornim-rabotam-dlya-uchashihsya-ssuz-specialnosti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vidi-yuridicheskih-lic-chast-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/lishenie-svobodi-chast-2.html
  • write.bystrickaya.ru/gl-a-va-v-os-m-aya-posvyashaetsya-dzhejn-gonochnaya-trassa-opravdivaet-te-chelovecheskie-naklonnosti-i-povedencheskie-modeli.html
  • bukva.bystrickaya.ru/simvoli-rf.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-specialnosti-prakticheskij-kurs-ustnogo-perevoda-s-russkogo-yazika-na-russkij-yazik.html
  • student.bystrickaya.ru/23-imena-chislitelnie-stilistika-i-literaturnoe-redaktirovanie-tipologiya-rechevih-oshibok-na-materiale-pechatnih-smi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-7-razvivayushiesya-strani-v-mirovoj-ekonomike-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ftd-r-02-ekonomika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nalogovij-kodeks-rossijskoj-federacii-chast-pervaya-ot-31-iyulya-1998-g-146-fz-i-chast-vtoraya-ot-5-avgusta-2000-g-117-fz-s-izmeneniyami-i-dopolneniyami.html
  • assessments.bystrickaya.ru/c-stimulirovanie-nauchnih-issledovanij-zapiska-ispolnitelnogo-sekretarya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksej-sorokin-tri-garantii-pravitelstva-videlili-rossijskuyu-zayavku-iz-obshego-ryada.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-shkoli-uchebnaya-programma-tallinnskoj-lyaenemere-gimnazii-utverzhdena-prikazom-direktora-tallinnskoj.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-metodi-optimalnih-reshenij-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080100-ekonomika.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-ponyatie-opredelenie-i-funkcii-reklami-sovremennaya-reklama-slozhnoe-socialno-ekonomicheskoe-kulturnoe-i-politicheskoe-yavlenie-vnauchnoj-i-nauchno-metodichesk-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.