.RU

Доклад содержание



Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №2»



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Общие сведения об образовательном учреждении 4

  2. Образовательная политика и управление школой 7

  3. Условия осуществления образовательного процесса 16

  4. Результаты образовательной деятельности 21

5. Результаты воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год 38



  1. Общие сведения об образовательном учреждении




    1. Официальные данные о школе

Полное название образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №2».


Лицензия: серия А №229515, выдана Министерством образования Московской области 25 ноября 2006 года; срок окончания действия лицензии 29 декабря 2010 года.


^ Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА №149778, выдано Министерством образования Московской области 14 мая 2009 года.


Основным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расширенную подготовку обучающихся по предметам учебного плана и дополнительным образовательным программам.


    1. ^ Адрес школы

143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Кудаковского, дом 1

Телефоны: (495) 523-6190, 523-9185, факс: (495) 523-9185

E-mail: mouschool2@rambler.ru

http://edu.of.ru/mouschool2



    1. ^ Данные об учредителе

Администрация городского округа Балашиха

Адрес: 143900, Московская область, г. Балашиха, проспект Ленина, строение 11



    1. ^ Историческая справка

М
1963 год
униципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №2» является правопреемницей белоусовской школы, которая была открыта в 1912 году и была рассчитана на 200 мест. В здании по ул. Кудаковского, в котором мы находимся сейчас, школа работает уже 45 лет (с 1963 года, за время с 1963 года было сделано 43 выпуска. Через 2 года, в 2012 году белоусовской школе исполнится вековой юбилей.

В нашей школе обучаются «ученические» династии: бабушки и дедушки, которые были первыми выпускниками, приводят учиться своих внуков, а 9 учителей, работающих сейчас, являются выпускниками разных лет. Так, Лачинина Евгения Степановна, выпускница 1964 года (первый выпуск школы), вот уже более 40 лет работает учителем истории и обществознания МОУ «Школа №2».


2010 год

^ 1.5. Количественный состав учащихся

Наименование

I ступень (начальное образование)

^ II ступень

(основное образование)

III ступень

(среднее образование)

ВСЕГО по ОУ

Общее количество классов

13

15

2

30

Кол-во обучающихся по ступеням обучения

345

358

53

756

Средняя наполняемость классов по ступеням обучения

26,5

23,9

26,5

25,2

Кол-во классов во вторую смену

6

5

-

11



^ 1.6. Социальная характеристика семей

1. Всего детей – 756 человек

2. Количество многодетных семей (дети до 18 лет) – 36 человек,

в них:

3. Количество многодетных семей малообеспеченных – 11

4. Количество семей, имеющих детей инвалидов – 4,

в них

5. Количество семей, имеющих детей- инвалидов, малообеспеченных – нет

6. Количество малообеспеченных семей – 217,

из них:

7. Количество неполных семей – 222,

в них

8. Количество неполных семей малообеспеченных – 196

9. Количество детей, оказавшихся в социально-опасном положении (мать-одиночка, родители в заключении, родители уклоняются от воспитания, лишены родительских прав, злоупотребляют алкоголем) – 7 человек

10. Количество детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой – 6 человек

11. Количество детей с девиантным поведением – 8 человек,

из них




  1. Образовательная политика и управление школой




    1. Учебный план школы и программное обеспечение

Учебный план школы – вариативный, предусматривает работу в режиме 6-ти дневной учебной недели. Все индивидуально-консультативные занятия, часы, отведенные на проектную, исследовательскую деятельность, факультативы проводятся во второй половине учебного дня после часового перерыва. Условия для питания учащихся в школе имеются.

Учебный план школы состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (региональный и школьный компонент).

Особенности базового и школьного компонентов отражают приоритетные направления школы: устранение перегрузки учащихся, дифференциация образования, расширенное изучение отдельных предметов.

Начальное образование реализуется по модели четырехлетней начальной школы. Обучение ведется по УМК «Школа России», «Планета знаний», «Школа 2100», «Школа XXI век». Обучение в 1-3 классах ведется по БУП-2004, в 4-х классах по БУП-1998, так как не были изучены такие предметы как английский язык в 4а классе и информатика и ИКТ в 4абв классах.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы- 35 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов-40 минут. В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах существует «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока 35-минутной продолжительности; с октября – 4 урока по 35 минут каждый. Освобожденное от урока время увеличивает перемены первоклассников, которое используются для удовлетворения биологической потребности школьников в движении: в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток, подвижных игр на переменах.

Наряду с традиционными образовательными компонентами представлен ряд курсов (факультативы по информатике и развитию речи), обучение по которым дает возможность более успешно реализовывать идеи нового содержания образования и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся и их родителей.

Классы, работающие по БУП-2004- 1абвг, 2абв, 3абв.

Классы, работающие по БУП-1998г- 4абв.

Классы, работающие по УМК «Школа России»-1г, 2бв, 3аб, 4а.

Классы, работающие по УМК «Планета знаний»- 1в, 2а, 3в, 4бв.

Классы, работающие по УМК «Школа 2100»-1а.

Классы, работающие по УМК «Школа XXI век»- 1б.

Интегрированный курс «ИЗО и художественный труд» - 1абвг, 2абв, 4бв.

Английский язык со 2-го класса: 2абв, 3абв, 4бв.

Английский язык делится на подгруппы в: 2абв, 3абв.

Информатика и ИКТ изучаются в 3абв классах в качестве учебного модуля предмета «Труд».

Факультатив «Занимательная информатика»- 4бв.

Факультатив по психологии «Тропинка к своему Я»- 2абв, 3абв, 4а.

Факультатив «Развитие речи» - 4а класс.

Дополнительный третий час на преподавание учебного предмета физическая культура - 2абв, 3абв, 4абв.

Обучение в параллелях 5-, 6-х классов ведется по БУП-2004 с дополнительным изучением учебных предметов ОБЖ (5абв, 6абв классы), второго иностранного языка (немецкого/французского) (6аб классы), увеличением количества часов для изучения литературы (6абв), а так же организацией и проведением факультативов (5абв классах) и индивидуально-групповых занятий по русскому языку и математике (5абв, 6в классы). Кроме этого, при изучении учебного предмета география ведется апробация УМК «География. Планета Земля» Лобжанидзе А.А., серия «Сферы» (6абв классы).

Обучение в параллелях 7-, 8-, 9-х классов ведется по БУП-1998. Особенностями содержания образования в классах этих параллелей являются дополнительное изучение второго иностранного языка (7а, 8бв, 9ав классы), информатики и ИКТ (8абв, 9абвг классы), ОБЖ, в рамках которого увеличено количество часов в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения (7аб, 8абв, 9абвг классы), информатики и ИКТ (8абв, 9абвг), увеличение количества часов для изучения географии и апробация УМК «География. Планета Земля» Лобжанидзе А.А., серия «Сферы» в 8-х классах. Региональный компонент представлен изучением курса по географии «Родное Подмосковье» (8абв классы) и «Духовное краеведение Подмосковья» (9бг классы). Помимо этого, организовано проведение индивидуально-групповых занятий (7аб, 8а, 9абвг).

Обучение в 10а классе ведется по универсальному профилю с изучением на базовом уровне предметов: русский язык (с увеличением часов), литература, английский язык, математика (с увеличением часов), информатика и ИКТ, география (с увеличением часов), история, обществознание, биология (с увеличением часов), физика, химия (с увеличением часов), МХК, технология, права человека, физическая культура, ОБЖ (с увеличением часов) и элективных курсов «Математические основы информатики», «Решение задач с параметрами», «Решение качественных задач в курсе органической химии», «Математические аспекты решения физических задач», «Хромосомы и пол», «Общие закономерности онтогенеза организмов», «Становление деловых качеств молодого человека», «Деловая карьера и ее организация».

Обучение в 11а классе ведется по БУП-1998. Особенностями содержания образования в этом классе являются изучение учебных предметов русский язык, информатика и ИКТ, «Права человека», увеличение количества часов для изучения физики и математики, организация и проведение индивидуально-групповых занятий по русскому языку, математике и обществознанию.

Учебный план МОУ «Школа №2» на 2009-2010 учебный год в полной мере осуществляет принцип преемственности содержания образования и его организации, обеспечивающий полную реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта, учет интересов и потребностей обучающихся и их родителей, предполагает переход от унифицированной школы к школе нового типа в решении задач по формированию общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, созданию условий для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.



    1. ^ Методическая работа в школе

Методическая работа в 2009-2010 учебном году направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу, программу развития и учебно-воспитательный процесс. Главное в методической работе школы – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи успешно реализованы. Методическая работа представляет непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой в ПАПО, окружных и городских семинарах и конференциях. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя и классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

В соответствии с социальным заказом формируются цели и задачи работы, отражающие предложение образовательных услуг по формированию высокого общекультурного уровня детей и развитию способностей детей на основе формирования общеучебных и специальных умений и навыков.

Реализация этих направлений позволила определить следующие цели и задачи:

Для решения целей и задач были созданы следующие условия:

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам были нацелены на обработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

В соответствии с общей темой школы были выбраны темы работы МО и самообразования учителей.

На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.

В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

Наиболее эффективной можно считать работу методических объединений учителей русского языка и литературы, обществоведческих, естественных дисциплин и информатики. Что подтверждается конечными результатами их деятельности: качество обученности учащихся, количество призеров олимпиад и конкурсов, общий уровень организации УВП, участие в методической работе школы. В планировании методической работы школы и МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой. Работа каждого методического объединения строилась на основе годового плана. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.

Проведено четыре заседания методического совета, на котором обсуждались следующие вопросы:

Традиционными видами работ являются предметные и методические недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Применялись самые разнообразные формы и методы проведения. Все учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности. Создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов. Каждый учитель интересно, разнообразно, нетрадиционно определил формы проведения предметных недель, что вызывало большой интерес у учащихся.

Основным назначением методической службы школы остается создание условий адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников.

В 2008- 2009 учебном году перед методической службой МОУ «Школа №2» была поставлена цель: «Создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе самообразования, повышения квалификации и курсовой переподготовки». Ее реализации способствовали следующие условия:




  1. cel-raboti-otrabotat-osnovnie-elementi-pedagogicheskogo-menedzhmenta-v-shkole-oborudovanie-i-materiali.html
    cel-rascheta-a-h-muhamedzhanov-glavnij-inzhener-proekta.html
    cel-razrabotki-finansovogo-plana-opredelenie-vozmozhnih-obemov-finansovih-resursov-kapitala-i-rezervov-na-osnove-prognozirovaniya-finansovih-pokazatelej-predpriyatiya.html
    cel-referata-izuchit-sleduyushie-voprosi-dat-opredelenie-trudovoj-pensii.html
    cel-simpoziuma.html
    cel-sovershenstvovanie-uchebno-vospitatelnogo-processa-s-celyu-dostizheniya-optimalnogo-urovnya-obrazovaniya.html
  2. letter.bystrickaya.ru/ob-attestacii-rabochih-mest-po-usloviyam-truda-i-sertifikacii-rabot-po-ohrane-truda-v-organizaciyah-respubliki-bashkortostan.html
  3. prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-soglasovano-zamestitel-predsedatelya-komiteta-po-informatizacii-i-svyazi-stranica-8.html
  4. uchit.bystrickaya.ru/t-g-leshkevich-l-33-filosofiya-vvodnij-kurs-izd-2-e-dopolnennoe-m-kontur-1998-464-s.html
  5. universitet.bystrickaya.ru/tablica-7-koefficient-kachestva-znanij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-cuho-berezovskaya.html
  6. paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-2-osnovnie-temi-drevnerusskoj-misli.html
  7. teacher.bystrickaya.ru/glava-13-elvin-toffler.html
  8. student.bystrickaya.ru/-zhdoma-oborudovannie-neskolkimi-teplovimi-uzlami-ob-utverzhdenii-adresnoj-programmi-poetapnij-otpusk-kommunalnih.html
  9. spur.bystrickaya.ru/lekcij-17-chasov-sro-17-chasov-srou-17-chasov.html
  10. holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-na-2010-2011-uchebnij-god-ivanovo-2010.html
  11. uchebnik.bystrickaya.ru/urok-tema-uroka-bazi-dannih-i-sistemi-upravleniya-bazami-dannih.html
  12. bukva.bystrickaya.ru/migraciya-v-germaniyu.html
  13. spur.bystrickaya.ru/lekciya-33-16-fevralya-granovskij-lekcii-po-istorii-pozdnego-srednevekovya.html
  14. tasks.bystrickaya.ru/10-12-marta-2011-goda.html
  15. universitet.bystrickaya.ru/svodnie-dannie-mezhdunarodnih-meropriyatij-v-oblasti-obrazovaniya-nauki-i-innovacij-na-2009-g-stranica-3.html
  16. esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-direktora-pustoshenskoj-msosh.html
  17. zanyatie.bystrickaya.ru/stroenie-usloviya-formirovaniya-i-neftegazonosnost-severo-kozhvinskogo-mestorozhdeniya.html
  18. writing.bystrickaya.ru/infekcionnij-keratokonyunktivit-krupnogo-rogatogo-skota.html
  19. tasks.bystrickaya.ru/31-ponyatie-kulturi-i-ekologicheskoj-kulturi-kultura-i-civilizaciya-osobennosti-razvitiya-sovremennoj-civilizacii.html
  20. znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-mbou-gimnaziya-99.html
  21. teacher.bystrickaya.ru/glava-2-obyazatelstva-iz-dogovora-stroitelnogo-podryada-kursovaya-rabota-na-temu-dogovor-stroitelnogo-podryada.html
  22. turn.bystrickaya.ru/otchyot-po-presse-28-iyulya.html
  23. college.bystrickaya.ru/10092008-kommercheskie-vesti-omsksobitiya-nedeli-itogi-raboti-foruma-proestate-08-09-2008-nedvizhimost.html
  24. school.bystrickaya.ru/analiz-bezubitochnosti-v-marketingovoj-deyatelnosti.html
  25. prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-predmet-i-obekt-psihologii-upravleniya-metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-referata-dlya-samostoyatelnoj.html
  26. knowledge.bystrickaya.ru/o-vnesenii-izmenenij-v-postanovlenie-pravitelstva-respubliki-kazahstan-ot-20-iyulya-2010-goda-745-ob-utverzhdenii-reestra-gosudarstvennih-uslug-okazivaemih-fizicheskim-i-yuridicheskim-licam-stranica-2.html
  27. tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-030301-65-020400-psihologiya-kaliningrad.html
  28. knowledge.bystrickaya.ru/n-a-puzanova-problemi-glagolnoj-sinonimii-v-kognitivnom-aspekte-v-diahronii.html
  29. upbringing.bystrickaya.ru/mami-vsyakie-vazhni-po-porucheniyu-gubernatora-sergeya-morozova-obespechenie-zhitelej-ulyanovskoj-oblasti-produktami.html
  30. composition.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-fizikalizma-v-venskom-kruzhke-chast-8.html
  31. literatura.bystrickaya.ru/spisok-pogibshih-v-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni-1941-1945-gg-propavshih-bezvesti-umershih-ot-ran-v-gospitale-i-vnesyonnih-v-oblastnuyu-knigu-pamyati.html
  32. holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-igrovaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostej-shkolnikov-programma-rasschitana.html
  33. turn.bystrickaya.ru/osnovi-strahovogo-dela-referat-strahovanie-tehnicheskih-riskov.html
  34. tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-razrabotki-zanyatij-shkoli-priemnogo-roditelya-sostavitel.html
  35. grade.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-eksperimentalnaya-rabota-konkurs-pri-postuplenii-8-kontaktnaya-informaciya-10-usloviya.html
  36. desk.bystrickaya.ru/pavlov-ivan-petrovich-kniga-100-velikih-psihologov-vpolne-mogla-bi-nazivatsya-inache-naprimer-200-velikih-psihologov.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.