Доклад об организации и проведении государственного контроля (надзора), Агентством по делам архивов Камчатского края в сфере архивного дела на территории Камчатского края за 2010 год
.RU

Доклад об организации и проведении государственного контроля (надзора), Агентством по делам архивов Камчатского края в сфере архивного дела на территории Камчатского края за 2010 год


Доклад об организации и проведении государственного контроля (надзора), Агентством по делам архивов Камчатского края в сфере архивного дела на территории Камчатского края за 2010 год


Введение


Настоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», Распоряжения Правительства Камчатского края от 11 февраля 2011 года № 63-РП.


  1. ^ Состояние нормативно-правового регулирования в сфере архивного дела на территории Камчатского края


Исполнение Агентством по делам архивов Камчатского края государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Камчатского края осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, № 237),

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

- Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

- Приказом Росархива от 18.02.2002 № 18 "Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 3264 от 21.02.2002 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 04.03.2002, № 9);

- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 9059 от 06.03.2007 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 14.05. 2007, № 20);

- Постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008  № 428-П "Об утверждении Положения об Агентстве по делам архивов Камчатского края" (Официальные ведомости от 15.01.2009 № 7-9 (1304-1306);

- Постановлением Правительства Камчатского края от 05.02.2008 № 11-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края («Официальные ведомости», 12.02.2008 № 18-19);

- Постановлением Губернатора Камчатского края от 24.07.2009 № 182 «Об исполнительных органах государственной власти Камчатского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Официальные Ведомости», 04.08.2009, № 143);

- Административным регламентом исполнения Агентством по делам архивов Камчатского края государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Камчатского края, утвержденного приказом Руководителя Агентства от 08.12.2010 № 70-п (Официальные ведомости, 16.12.2010 № 229-230).


2. Организация государственного контроля (надзора)


Право осуществлять контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации предоставлено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации статьей 16 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (ред. от 13.05.2008), пунктом 5 Постановления правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 407 «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия», статьей 13.20 Кодекса Административных Правонарушений Российской Федерации, а также - Постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008  № 428-П "Об утверждении Положения об Агентстве по делам архивов Камчатского края" (Официальные ведомости от 15.01.2009 № 7-9 (1304-1306).

Контрольно-надзорные функции выполняются Агентством по делам архивов Камчатского края (далее – Агентство) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Положением об Агентстве предусмотрено, что оно вправе проводить проверки и осуществлять контроль за соблюдением действующего законодательства об архивном деле в органах государственной власти Камчатского края, органах местного самоуправления, организациях, являющихся источниками комплектования Архивного фонда Российской Федерации, а также составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах компетенции Агентства и оформлять предписания об устранении выявленных нарушений, обязательные для должностных лиц хозяйствующих субъектов.

Проверки в Агентстве организуются на плановой основе. План проверок является составной частью годового плана работы Агентства и утверждается руководителем Агентства. Все проверки проводятся должностными лицами Агентства, уполномоченными на осуществление контрольно-надзорных функций на основании приказа руководителя Агентства. Руководителю проверяемой организации или органа местного самоуправления за 3 дня до начала проведения проверки направляется письмо-уведомление. По результатам проведенных проверок составляются акты и оформляются предписания на устранение выявленных нарушений.

В 2010 году проверки проводились в соответствии с приказом от 31 мая 2010 года № 34-п «Об утверждении плана проведения проверок». План проверок на 2010 год доведен до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте исполнительных органов государственной власти на странице Агентства в сети Интернет по адресу: archivotdel@mail.ru


3.^ Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля


Организацией государственного контроля (надзора) занимаются должностные лица, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорных функций. Должностными лицами являются руководитель и главный специалист Агентства, имеющие высшее образование. Руководитель по квалификации – экономист и менеджер, по специальности – бухгалтерский учет, анализ и аудит, государственное и муниципальное управление, главный специалист по квалификации – учитель начальных классов средней школы, по специальности – педагогика и методика начального обучения.

Мероприятия по повышению квалификации работников, выполняющих функции по контролю в 2010 не проводились. В 2009 году главный специалист Агентства прошел краткосрочное повышение квалификации по теме: «Актуальные вопросы применения законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях исполнительными органами государственной власти Камчатского края, осуществляющими функции контроля и надзора».

За отчетный период 2010 года проверки субъектов предпринимательской деятельности не проводились, уведомления о начале проведения плановых проверок в адрес субъектов предпринимательской деятельности не направлялись.


4. Проведение государственного контроля (надзора)


В 2010 году Агентством было проведено 11 проверок,

в том числе 6 – в исполнительных органах государственной власти Камчатского края и в федеральных территориальных органах, 1 - в муниципальном архиве, 4 – в краевых государственных учреждениях.

Проведенные проверки показали, что, в целом, работа специалистов, ответственных за архив и делопроизводство, соответствует предъявляемым требованиям. Однако были выявлены общие недостатки, характерные для всех: отсутствие специальных или приспособленных зданий (помещений), соответствующих нормативным условиям хранения архивных документов, неполный комплект описей, отсутствуют, в достаточной мере, первичные средства хранения архивных дел.

По результатам проверок составлено 11 актов на устранение выявленных нарушений. Для устранения выявленных нарушений были установлены сроки. Данные сроки истекают в 2011 году. Несмотря на это проводится определенная работа: в организации направляются письма-напоминания, заслушиваются отчеты о проведенных проверках на заседаниях экспертно-проверочной методической комиссии Агентства. Осуществляется постоянный контроль по устранению выявленных нарушений.


5. Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


Положение дел с проверками соблюдения законодательства в архивной отрасли имеет большой резонанс. Главы районов и городских поселений края стали более внимательнее относиться к нуждам муниципальных архивов. Руководители организаций, прочитав на сайте исполнительных органов государственной власти на странице Агентства о предстоящих проверках, организуют экспертные комиссии, приводят в порядок архивные документы, выделяют помещения и определяют ответственных сотрудников.

Однако следует констатировать, что положение дел в архивной отрасли края меняется медленно.

Проведенный анализ показал, что нарушения вызваны, как недофинансированием архивов, так и недостаточной активностью и добросовестностью самих архивных работников, непониманием значения архивных документов и грамотного ведения делопроизводства и документооборота руководителями организаций.

Нарушение сроков упорядочения и передачи документов на государственное и муниципальное хранение общая беда организаций-источников комплектования. По результатам проверок Агентство выдает организациям Предписания.


6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)


Как показал анализ проведенных контрольных проверок, главами районов и руководителями организаций проведена значительная работа по устранению недостатков в сфере архивного дела. Главами районов и городских округов проводится работа по закупке архивных коробов, замене смешанных стеллажей на металлические.


7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)


Несмотря на очевидную полезность и необходимость осуществления контрольно-надзорных функций в сфере архивного дела, законодательство в этой области не совсем однозначно, что порождает разночтения и создает ряд проблем, не позволяющих активно реагировать на нарушения в области архивного дела. Проблема заключается в неодинаковом понимании круга лиц, в отношении которых Агентство, вправе проводить контрольно - надзорные функции.

Статья 16 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» определяет, что уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела осуществляют контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Фраза «в пределах своей компетенции» и вызывает бурные споры о том, в отношении кого же органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять контрольно-надзорные функции.

До 2004 года полномочия в области государственного регулирования в области архивного дела и контроль за сохранностью, комплектованием и использованием документов Архивного фонда Российской Федерации осуществляла Федеральная архивная служба России (пункт 1 Положения о Федеральной архивной службе России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.12.1998 № 1562). После проведенной в 2004 году реорганизации структуры системы Федеральной архивной службы России, функции по управлению в области архивного дела и надзору за соблюдением законодательства в области архивного дела были разделены и переданы в ведение разных органов и служб. А именно:

  1. полномочия по управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела были переданы Федеральному архивному агентству (п.1 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 290);

  2. субъектам Российской Федерации были переданы полномочия по управлению и контролю за деятельностью государственных архивов, органов государственной власти, иных государственных органов и организаций субъекта Российской Федерации; (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», подпункт 5.2.1.13 пункта 5 Постановления правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 407 «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия»);

  3. муниципальным образованиям были переданы полномочия по управлению в области архивного дела органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек, муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, муниципальных учреждений, а также принятие решений по вопросам хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов местного значения (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»);

  4. функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации были переданы Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (подпункт 5.2.1.13 пункта 5 Постановления правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 407 «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия»).

Из вышеперечисленного видно, что полномочиями по осуществлению надзора за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации обладает Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, однако у нее нет полномочий в области управления архивным фондом.

Федеральное архивное агентство имеет полномочия по управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела, однако не имеет функций по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства в области архивного дела (пункт 7 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 290).

Субъекты Российской Федерации имеют полномочия по управлению и по контролю, однако, только в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, т.е. в отношении государственных архивов, органов государственной власти, иных государственных органов и организаций субъекта Российской Федерации.

Несмотря ни на что, практику проведения проверок соблюдения архивного законодательства необходимо не только продолжать, но и активизировать, совершенствуя законодательство и выделяя для этого дополнительные штаты.


Руководитель Агентства Е.Г. Кузнецова

bilet-9-obshestvoznanie-ekzamenacionnie-bileti-s-otvetami-dlya-9-klassa.html
bilet-obshaya-harakteristika-literaturnogo-processa-v-seredine-19-veka-bilet-istoki-realizma-kak-literaturnogo-napravleniya-bilet-literatura-francii-30-40-godov-19-veka-bilet-francuzskij-realizm.html
bilet-sovremennij-russkij-yazik-eto-nacionalnij-yazik-velikogo-russkogo-naroda-forma-russkoj-nacionalnoj-kulturi-russkij-yazik-otnositsya-k-gruppe-slavyans-stranica-3.html
bilet28-vnutrennyaya-politika-imperatora-nikolaya-1.html
bileti-1.html
bileti-22.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zasedanie-mezhdunarodnoj-podkomissii-po-stratigrafii-devona.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nesovershenstva-kak-mozhno-priblizitsya-k-skazannomu-absolyutu-tehnikoj-nelzya-naukoj-zemnoj-nelzya-iskusstvom.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novij-poryadok-formirovaniya-cen-na-importnie-tovari.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/territorialnaya-izbiratelnaya-komissiya-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasshirit-znaniya-uchashihsya-ob-osobennostyah-i-znachenii-vodi-v-prirode-i-zhizni-cheloveka.html
  • urok.bystrickaya.ru/problema-sociolingvisticheskoj-tipologii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-nauchno-tehnicheskogo-sotrudnichestva-rossijskih-nauchnih-i-nauchno-obrazovatelnih-centrov-s-uchenimi-sootechestvennikami-rabotayushimi-za-rubezhom.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-multimodalnih-i-intermodalnih-perevozok.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-roznichnoj-torgovli-osobennosti-perevozki-gruzov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/muzei-vladimirskoj-oblasti-chast-3.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-direktora-mbou-sosh-42-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-programmi-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobraniem-deputatov-utverzhdena-programma-gazifikacii-okruga-na-2010-2020gg-gazifikaciya-chastnogo-sektora-budet-osushestvlyatsya-soglasno-srokov-ustanovlennih-v-programme-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/iz-poslednego-pisma-elze-gofman-moej-lyubimoj-zhene-moim-dorogim-detyam-i-moej-materi-neischerpaemomu-kladezyu-uma.html
  • lesson.bystrickaya.ru/novij-podhod-k-opredeleniyu-ponyatiya-dejstvuyushij-vulkan.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/privlechenie-denezhnih-sredstv-otchet-oao-norilskgazprom.html
  • studies.bystrickaya.ru/12-fiziko-mehanicheskie-aspekti-tehnologii-i-perspektivi-k-a-nurbaturov-obshee-rukovodstvo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-pyatogo-sistemnogo-konferenc-seminara-svyazi-s-obshestvennostyu-novoe-v-teorii-i-praktike-pr-v-internet.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-najti-papu-dlya-cihka-kniga-dlya-dushevnogo-chteniya-i-razgovora.html
  • turn.bystrickaya.ru/organ-prinyavshij-dokument-kurs-7-semestr-zaochnaya-forma-obucheniya-20112012-uchebnij-god-nabor-leto-2008g-astrahan-2011-g.html
  • turn.bystrickaya.ru/periodicheskij-zakon-i-periodicheskaya-sistema-himicheskih-elementov-d-i-mendeleeva-8-klass.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kratkij-ocherk-integralnoj-ontologii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/finansovij-otchet-za-2006-g-zadolzhennosti-po-uplate-vznosov-171-177-punkt-7-otchet-o-kompleksnoj-povsemestnoj-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-vipolnenii-konvencii-o-likvidacii-vseh-form-diskriminacii-v-otnoshenii-zhenshin-dalee-doklad-stranica-3.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vasilij-petrovich-stasov.html
  • school.bystrickaya.ru/evm.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sposobi-povisheniya-effektivnosti-upravleniya-personalom-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/za-kreditom-pridetsya-pobegat-pervij-kanal-novosti-19-11-2008-borisov-dmitrij-12-00-8.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/616-po-napravleniyu-povishenie-dostupnosti-zhilya-obmennij-kurs-7-cena-na-neft-8-vneshnyaya-torgovlya-9.html
  • universitet.bystrickaya.ru/terrorizm-v-rossii-terrorizm-ot-istokov-i-do-nashih-dnej.html
  • crib.bystrickaya.ru/iaiee-neeu-stranica-21.html
  • institut.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-britanskogo-i-amerikanskogo-variantov-anglijskogo-yazika.html
  • report.bystrickaya.ru/hronologiya-zhizni-izlechivaet.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raschet-transformatora.html
  • tests.bystrickaya.ru/kolichestvo-5-raspisanie-zvonkov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.