.RU

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29 имени Сепсяковой Т. Ф.»


Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 29

имени Сепсяковой Т.Ф.»

г. Петрозаводска

Республики Карелия

по итогам 2010-2011 учебного года


г. Петрозаводск

2011 г


Авторы:


Задунаева М.Р., директор МОУ «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы.


Публичный доклад подготовлен Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №29 им. Т.Ф. Сепсяковой» г. Петрозаводска в соответствии с реализацией Приоритетного национального проекта «Образование».

Публичный доклад содержит отчет о работе МОУ «Средняя школа №29» за 2010-2011 учебный год, предназначен для родителей, Администрации г. Петрозаводска, социальных партнеров, общественности.

Содержание


Введение 4

^ Раздел I. Общая характеристика образовательного учреждения 4

Сведения о социальных категориях семей 5

Партнеры школы 6

Данное партнёрство способствует реализации программ дополнительного образования и организации внеклассной деятельности. 6

В сотрудничестве с партнёрами в школе реализованы различные проекты, созданы кружки и секции дополнительного образования, спортивные секции. 6

^ Раздел II. Условия обучения в школе 7

Режим работы школы 7

Обеспечение безопасности в школе 7

Организация питания 8

Раздел III. Спектр образовательных услуг 9

Содержание учебного плана и образовательных программ, реализуемых в начальной, основной и полной школе 9

Образовательная программа школы строится на основе: 9

Организация дополнительного образования 10

Организация внеклассной деятельности 11

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса 12

^ Раздел IV. Управление школой 13

Администрация 13

Структура общественно-государственного управления школой 13

Функции и основные направления деятельности органов общественно- государственного управления школой. 13

Здоровьесбережение 14

Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья 14

^ Раздел V. Ресурсное обеспечение образовательного процесса 15

Педагогические кадры 15

Организация повышения квалификации педагогов 16

Участие педагогов в профессиональных конкурсах 16

Участие педагогов в педагогических советах, семинарах, круглых столах, тренингах, заседаниях МО, мастер-классах, лабораториях и т.д. 16

Открытые уроки и мероприятия были проведены в рамках аттестации учителей, декад МО, конкурсов, участие в педсоветах. 16

Материально-техническая база 17

Информационно-техническое обеспечение 18

Библиотечный фонд школы 18

Финансовое обеспечение 19

^ Раздел VI. Результаты образовательной деятельности 19

Результаты итоговой аттестации учащихся за 2010-2011 уч. год 19

Итоги выпускных экзаменов в 11-х классах 20

Учебные достижения учащихся школы 21

Сведения об успеваемости учащихся по ступеням обучения 21

Участие в окружных, городских, республиканских 22

олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. 2010-2011 учебный год 22

Спортивные достижения учащихся школы 22

^ Раздел VII. Перспективы развития школы на 2011-2012 учебный год 24



Введение
Администрация МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 им. Сепсяковой Т.Ф.», в лице директора Задунаевой Марины Рудольфовны, предлагает вниманию родителей, учащихся, выпускников и друзей школы ежегодный открытый доклад о деятельности коллектива в 2010-2011 учебном году. Публикуя наш доклад, мы держим отчет о нашей работе, ее успехах, трудностях.

Приоритетными направлениями деятельности нашего образовательного учреждения являются: создание комфортных условий для обучения, воспитания и развития личности каждого ребенка, а также предоставление возможностей, способствующих саморазвитию и самореализации личности каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей.

В апреле 2011 года проведенное анкетирование показало, что:

  1. уровень удовлетворенности родителями содержанием и результатами освоения образовательных программ – 97% (2010 г – 97%).

  2. удовлетворенность родителями социально-психологическими условиями реализации образовательных программ – 86% (2010 г – 85%).,

  3. удовлетворенность родителями образовательным процессом – 83% (2010 г – 82%).

Результаты анкетирования, показали высокий уровень удовлетворенности родителей содержанием, условиями, реализацией и качеством подготовки учащихся.
^ Раздел I. Общая характеристика образовательного учреждения

Географическое расположение. Историческая справка.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29 им. Сепсяковой Т.Ф.» открыто в 1967 году. Школа расположена в микрорайоне «Октябрьский», в центре города Петрозаводска Республики Карелия.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29 им. Т.Ф. Сепсяковой» начала свою историю в 1967 году. В 2007 году школа отметила свой очередной юбилей: 40 лет исполнилось со дня открытия школы. С первых дней возглавила школу Татьяна Федоровна Сепсякова (1927 – 1981).

За свою жизнь Татьяна Федоровна достигла многого – она была удостоена всех высших учительских званий и наград: Заслуженный учитель КАССР и РСФСР, народный учитель СССР, награждена медалью Н.К.Крупской, успешно защитила диссертацию на звание кандидата педагогических наук на тему «Пути совершенствования профориентации учащихся в условиях взаимосвязи школы, семьи и производства». Главная тема, над которой работала школа под руководством Т.Ф. Сепсяковой, - профориентация школьников. 29 школа накопила замечательный опыт профориентационной работы. Безотказно действовала система: семья – школа – предприятие. Были завязаны самые тесные связи с шефами – заводом «Петрозаводскбуммаш» с 1975 – 1990 гг.

Много и плодотворно работала Татьяна Федоровна для педагогической науки,

выпустила три книги, опубликовала более 20 научных работ, принимала активное участие в работе научно-практических конференции в республике, была делегатом 2-ого Всесоюзного съезда учителей в Москве в 1980 году.

Т.Ф. Сепсякова сумела создать коллектив единомышленников, творчески, нестандартно мыслящих учителей. Одной из первых в республике она внедрила в школе кабинетную систему и прекрасно оборудовала кабинеты.

Но не только этим была известна школа: в 1968 году был создан замечательный

школьный драматический театр «Огонек», которым руководила в течение 30 лет Житкова Эльвира Алексеевна. В том же году появился первый в Карелии стройотряд «Похьяла», который трудился по всей республике и за ее пределами на мелиорации земель и на сборе урожая в летнее время.

1 сентября 1984 года школа приняла в нулевой класс учеников – шестилеток. Впервые в Петрозаводске началось обучение детей с шести лет.

27 сентября 1999 года школе присвоено имя Сепсяковой Т.Ф., первого директора школы, народного учителя СССР.

2 октября 1980 года в школе был открыт Музей боевой славы. В апреле 1981 года музею присвоено звание «Школьный музей истории Онежской военной флотилии», который был создан под руководством Светланы Алексеевны Любимовой, второго директора школы №29 (1981 – 1990). Работа по изучению истории Онежской военной флотилии началась еще в 1968 году, когда перед пионерской дружиной стояла задача выбора имени дружины. В 1972 году пионерской дружине присвоено имя Героев Онежской военной флотилии, к этому времени собран большой материал: поисковые отряды установили имена 100 участников флотилии, провели встречи с ними. За эти годы укрепилась дружба Совета ветеранов Онежской военной флотилии со школой. Пионерские отряды боролись за присвоение им имен Героев ВОВ.

В настоящее время в музее представлены материалы двух экспозиций: История Онежской военной флотилии и История школы № 29. 5 октября 2000 года школьному музею присвоен статус «Музей истории школы».

С 2006 года на базе СОШ №29 разместился Республиканский музей войны в Афганистане. В школе ведется работа по патриотическому воспитанию учащихся.


^ Состав обучающихся

Школа считается «средней» по наполняемости, в 2010-2011 учебном году в ней обучалось 404 учащихся -16 классов:


В 2010-11 учебном году на домашнем обучении находилось - 8 детей.

В школе обучаются дети из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, воспитанники детских домов №3 и 4.

Количество обучающихся в классе составляет в среднем 27 человек.

За последние годы отмечается тенденция сокращения общей численности школьников, это связано с общей демографической ситуацией в регионе и в микрорайоне «Октябрьский».


^ Сведения о социальных категориях семей


Социальные категории

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

семьи, человек

Малообеспеченные

68

55

57

Неполные

166

139

142

Многодетные

42

44

41

Опекаемые

23

18

12/4 д/д

Дети-инвалиды

8

9

6

Дети из семей «социального риска»

23

24

11

всего

465

422

404


Анализ данной таблицы позволяет говорить о том, что в нашей школе большинство детей воспитывается в полных семьях, постепенно растет социальное благополучие, стабильно количество многодетных семей, сокращается количество неполных.

^ Партнеры школы

Коллектив школы совместно с детскими объединениями №54, 30, детскими домами № 3,4, общеобразовательными школами микрорайона «Октябрьский» (№ 6, 14, 38, Университетским лицеем) реализует дополнительные образовательные программы. Школа сотрудничает с Дворцом Творчества Детей и Юношества, Домом Творчества №2, Детским Театральным центром, советом ветеранов микрорайона, общественной организацией «Союз ветеранов боевых действий», «Общественной организацией ветеранов войны в Афганистане г. Петрозаводска», преподавателями и студентами педагогического колледжа №1, Детско-юношеским центром, Юниорским союзом «Дорога», Центром содействия молодежи, с Карельским республиканским центром профориентации, учреждениями культуры и спорта города и республики Карелия.

^ Данное партнёрство способствует реализации программ дополнительного образования и организации внеклассной деятельности. В сотрудничестве с партнёрами в школе реализованы различные проекты, созданы кружки и секции дополнительного образования, спортивные секции.


^ Раздел II. Условия обучения в школе
Режим работы школы

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели; во 2-11 классах – от 35 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. В первых классах в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Школа работает в одну смену. Начало школьных занятий в 8 часов 30 минут. Продолжительность урока в 1 классах составляет 35 минут, во 2-4 классах - 40 минут, в 5-11 классах - 45 минут в соответствии с требованиями санитарных норм и Уставом школы.

Расписание учебных занятий предусматривает перерыв для отдыха и питания обучающихся (перемены между 1 и 2, 5 и 6, 6 и 7 уроками по 10 минут, между 2 и 3, 3 и 4 – 15 минут, после четвертого урока -- 20 минут).

В 1-х классах промежуточные отметки не выставляются. Промежуточные отметки в баллах выставляются по итогам учебы в четверти во 2-4-х классах, в триместрах в 5-9 классах, полугодиях - в 10-11-х классах.

Режим работы образовательного учреждения предусматривает проведение классных часов (1 раз в неделю), организацию внеклассных мероприятий (не реже 1 раза в месяц), экскурсий и походов школьников во внеурочное время.

Во второй половине дня для обучающихся начальных классов школой организована работа 3 групп продленного дня. В расписание деятельности групп продленного дня входит прогулка, самоподготовка, обед, посещение (по желанию) кружков и секций дополнительного образования в школе.

^ Обеспечение безопасности в школе

В течение учебного года случаев проявления терроризма в школе и на ее территории не было. В целях поддержания должного уровня обеспечения безопасности в школе за прошедший учебный год были организованы мероприятия по гражданской обороне:

В течение года ведется журнал посещения образовательного учреждения.


^ Организация питания

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье сберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.


Организация питания обучающихся осуществляется ООО «Онегопит» на основании договора аренды, заключенного по итогам аукциона в сентябре 2010 года. Для организации питания школа выделяет специальное помещение столовой (150 мест), оборудованной в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В течение учебного года питание получали все учащихся. В 2010-2011 учебном году стоимость питания составила 200 рублей в неделю в начальной школе, для учащихся 5-11классов - свободный выбор блюд. Для организации питания детей из малообеспеченных семей осуществляется дотация из городского бюджета. В ежедневном меню для учащихся представлен широкий ассортимент выпечки, холодных и горячих блюд, соки и чай.

Организованное питание в школьной столовой контролируют комиссии совета школы, профкома школы.
^ Раздел III. Спектр образовательных услуг
Содержание учебного плана и образовательных программ, реализуемых в начальной, основной и полной школе
Образовательная программа школы строится на основе:
- важнейших положений Конвенции о правах ребенка;

- Конституции Российской Федерации;

- Закона РФ «Об образовании»;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении;

- Концепции модернизации российского образования;

- Устава ОУ

МОУ «Средняя школа №29» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому учащихся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося.


^ Таблица 2.

Сведения о реализуемых образовательных программах



Наименование образовательных программ

Уровень,

направленность

Сроки освоения/ классы

Кол-во

классов

Кол-во

учащихся

1

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Начальное общее образование

4 года /

1-4 классы

5


164

2

Основная общеобразовательная программа начального общего образования специального (коррекционного) обучения V вида

Начальное общее образование

4 года /

1-4 классы

2

3

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Основное общее образование

5 лет /

5-9 классы

7

182

4

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

Среднее (полное) общее образование

2 года /

10-11 классы

2

58


Учебные планы основных общеобразовательных программ общего образования составлены на основе Республиканских базисных учебных планов, утвержденных приказами Министерства образования Республики Карелия от 30. 06.2005 г. № 690 , от 05.05 2006 г. № 599; программ коррекционного обучения на основании ФБУП 2002 года, учебные планы дополнительных образовательных программ составлены в соответствии с разработанными образовательным учреждением программами, исходя из целей и основных задач учреждения. Пояснительные записки содержат обоснование структуры учебного плана и его предметного наполнения; максимальная нагрузка на одного обучающегося соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и требованиям СанПиНа.

Учебный план начального образования обеспечивает выполнение федерального компонента по образовательным областям: филология, математика, обществознание искусство, технология, физическая культура.

Учебные планы основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают выполнение федерального компонента по образовательным областям: филология, математика, обществознание естествознание, искусство, технология, физическая культура.

Часы национально - регионального компонента в 5-9 классах используются для изучения:

Часы школьного компонента в 5-9 классах распределяются:

  1. В соответствии с учебными программами дополнительно выделены часы на изучение черчения (1 час в 8-х классах), информатики (1 час в 7-9-х классах), физики(1час в 5-6 классах).

  2. Для организации факультативных курсов по выбору обучающихся, индивидуальной и групповой работы, в том числе для коррекционных занятий, организации проектной и исследовательской деятельности.

Учащимся 10-11 классов за счет часов национально-регионального и школьного компонентов предлагаются элективные курсы, дополнительные программы в образовательных областях «Филология» (литература, иностранный язык), «Математика» (алгебра и начала анализа, геометрия, информатика), «Естествознание» (физика, астрономия, биология, химия), способствующие самоопределению школьников, обеспечению обучающимся условий для удовлетворения образовательных потребностей.

^ Организация дополнительного образования

Реализация программ дополнительного образования осуществляется в сотрудничестве с Дворцом Творчества Детей и Юношества, Домом Творчества №2, Детским Театральным центром и детско-юношескими спортивными школами №5, №6, №7, а также Республиканской ДЮСШ.


^ Перечень проектов, кружков и секций дополнительного образования

Название проекта, кружка, секции

Класс

Название проекта, кружка, секции

Класс

^ Проект «Музей. Культура. История. Человек.»

5 - 10

Армянский народный танцевальный ансамбль «Наири»

5 – 9

Полиатлон

6 – 7

Баскетбол

7 – 9

^ Студия «Индийские танцы»

5 – 11

Футбол

5 – 6

Проект «Вдохновение» (бальная культура)

5 – 11

Карате

5 – 8

«Информационная культура школьника»

1







^ Школьное экологическое общество учащихся «Экология и культура»

8 - 11

Конькобежный спорт

5 – 11


^ Организация внеклассной деятельности

В истекшем учебном году перед школой была поставлена следующая педагогическая цель: Создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.

Для достижения этой цели были определены следующие воспитательные задачи:

1. Укрепление и развитие традиций школы.

2. Социализация и индивидуализация посредством включения в разнообразные виды деятельности.

3. Становление гражданской позиции, воспитание гражданина.

4. Развитие взаимосвязи основного и дополнительного образования.

5. Развитие школьного (в том числе – классного) самоуправления.

6. Совершенствование работы классного руководителя.

7. Развитие проектной деятельности в школе.

8. Выработка индивидуальных маршрутов развития классных коллективов.


Система воспитательной работы школы включает развитие созидательной активности школьников, вовлечение учеников школы в деятельность органов самоуправления, поддержку инициативы учащихся в области пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта; внедрение форм и способов развития молодежного лидерства, включая формы специального образования, развитие молодежного предпринимательства и деловой активности, привлечение школьников в работу творческих, научно-исследовательских и спортивных объединений, создание системы интеллектуальных игр, конкурсов и фестивалей, помощь в интеграции в общество детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, привлечение обучающихся к трудовой и общественной деятельности, развитие правового сознания.

Благодаря сложившейся системе воспитательной работы школьники, педагоги и родители участвуют в предметных декадах, конференциях, конкурсах, коллективных творческих делах. В школе работает орган ученического соуправления «Школьный актив», который участвует в организации годового круга традиций, праздников, коллективных творческих дел: «Посвящение в первоклассники», туристический слет, «Осенний бал», «День матери», «Новогоднее шоу», «Зарница», «Масленица», «День семьи» и др. В 2010 году впервые был проведен праздник «День рождения школы», утверждена дата праздника 27 сентября.

Учащиеся школы участвуют в программах дополнительного образования «Шаг навстречу», «Вдохновение», «Школа во Дворце» (ДТДиЮ). Учащиеся участвуют в работе «Союза скаутов Карелии». Регулярно проводятся посещения театров, кинотеатров, экскурсии в музеи города, республики и других городов (Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород).

Стали традиционными встречи с выпускниками школы, ветеранами Великой Отечественной и афганской войн. В школе создан музейный комплекс, включающий в себя музей истории школы, музей Онежской военной флотилии и музей афганской войны. Работает актив музея, члены которого сами разрабатывают и проводят экскурсии для учащихся школ города и республики. Школа, активно сотрудничая с «Союзом ветеранов войны в Афганистане», проводит мероприятия, посвященные памятным датам в истории страны.

Учащиеся старших классов организуют мероприятия для сверстников по профилактике правонарушений, негативных явлений в молодежной среде; проводятся встречи со специалистами правоохранительных органов, ГИБДД, Центра планирования семьи, медиками поликлиники №1, наркологического диспансера, центра АнтиСПИД.

Традиционно в школе проводится годовой круг праздников. Основной акцент в этих мероприятиях делается на многопрофильность, разнообразие форм, неформальность, новации, учет интересов учащихся, педагогов, родителей:

Внеурочная деятельность не ограничивается крупными мероприятиями, за год проведено большое количество дел на отдельные параллели.

^ Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Деятельность социально-психологической службы школы осуществляют психолог, социальный педагог, логопед, медик. В течение года были проведены групповые и индивидуальные консультации для обучающихся и родителей, диагностические исследования удовлетворенности обучающихся и родителей состоянием образовательного процесса в школе; тренинги со школьниками "Человек в конфликте", организовано педагогическое просвещение родительской общественности через серию семинаров и родительских собраний. На заседаниях Совета профилактики обсуждались вопросы организации получения образования учащимися школы.
^ Раздел IV. Управление школой
Система управления

Структура управления




Администрация
Директор школы Задунаева Марина Рудольфовна

Заместители директора ОУ по направлениям:

Вавилина Ольга Александровна- заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Учакина Маргарита Анатольевна- заместитель директора по начальной школе

Осипов Александр Тимофеевич- заместитель директора по воспитательной работе

Галушкова Ольга Борисовна- заместитель директора по вопросам безопасности

Галушкова Ольга Борисовна - заместитель директора по хозяйственной работе

^ Структура общественно-государственного управления школой

Управление муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №29 им. Сепсяковой Т.Ф.» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами управления являются: Общешкольная Конференция, Совет школы, Педагогический совет, Родительский комитет, Школьный ученический актив, общее собрание трудового коллектива.

Методические и педагогические проблемы в учреждении находятся в ведении педагогического совета и педагогических методических объединений учителей.

^ Функции и основные направления деятельности органов общественно- государственного управления школой.

В учреждении работает Совет школы он состоит из 13 членов – представители родителей - 4 чел., представители обучающихся - 4 чел., педагогические работники - 4чел. и директор школы.

К компетенции Совета школы относится

Одной из традиционных форм участия родительской общественности в школьном самоуправлении является деятельность родительского комитета школы. Родительский комитет школы возглавляет Семанов С.А..
Здоровьесбережение
Нашей основной задачей мы видим не только формирование у учащихся системы знаний учебных дисциплин, но и содействие социализации выпускников средней общеобразовательной школы в сложных и динамично меняющихся условиях современной действительности. Личностно-ориентированная педагогика направлена на развитие у каждого ученика качеств, необходимых для его успешной самореализации. Проблемная экология, социальная напряженность, размывание нравственных ценностей части социума усложняют традиционные задачи школы. Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания школы и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение становится актуальным.

Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание укреплению и сохранению здоровья обучающихся и воспитанников, строго следит за соблюдением норм СанПинов, обеспечивает режим проветривания учебных классов, следит за двигательной активностью детей, уделяют внимание детям с ослабленным здоровьем. В системе работы школы Дни Здоровья, соревнования по различным видам спорта.  Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях. Высокий уровень спортивно-оздоровительной работы обеспечивают высококвалифицированные кадры.

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

Вызывают беспокойство и некоторые данные о состоянии здоровья учащихся школы. Нельзя не считаться с тем фактом, что школа из года в год принимает все большее количество первоклассников, уже к моменту поступления в школу, имеющих хронические заболевания. За годы обучения в школе этот процент, к сожалению, увеличивается еще больше.  Это вызывает необходимость в более пристальном внимании к созданию оздоровительной и релаксационной среды для детей.
^ Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья - весьма специфичный контингент учащихся. Определяет судьбу личности не сам по себе дефект, а его социальные последствия, комплекс изменений черт его личности и отношения к нему общества. Поэтому ограниченность определяется не самой болезнью, а той социальной средой, которой окружен такой ребенок. Поэтому мы стараемся учесть, что для социально-педагогической адаптации таких детей необходимо создавать такую образовательную среду, в которой имелись бы возможности для коррекции не только отклонений в развитии детей, но и коррекции отношения самого социального окружения (социума) к такой категории детей.
^ Раздел V. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Педагогические кадры

В школе работают следующие методические объединения учителей: начальной школы (руководитель Сафонова О.Ю.), математики (Крылова А.С.), естественнонаучного цикла (Панова В.В.), физического воспитания и технологии (Барская О.А.), иностранных языков (Филатова Е.В.), словесников и общественных наук (Герчина М.М.).

Педагогический коллектив школы состоит из 32 педагогов. Высшее педагогическое образование имеют 100% учителей.




До 3-х лет

3-5 лет

6-10 лет

11-20 лет

Больше 20 лет

1 ступень

2

0

3

5

1

2 ступень

0

0

3

6

12

3 ступень

0

0

3

6

12


^ Динамика педагогического потенциала школы

 

 

 

 

^ Квалификационные категории.

высшая

первая

вторая

без категории

2008-2009 уч г

чел

14

17

5

9

%

31

38

11

20

2009-2010

уч г


чел

11

19

3

8

%

27

46

7

20

2010-2011

уч г

чел

9

11

2

10

%

28

34,5

6,5

31





В школе работают

3 – Почетных работника образования РФ,

1 – Отличников народного образования РФ,

Многие педагоги школы награждены грамотами Министерства образования Республики Карелия, Главы самоуправления города, Управления образования г. Петрозаводска и др.


^ Организация повышения квалификации педагогов

Педагоги школы активно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. В 2010-2011 учебном году прошли курсы при ИПКРО РК 6 педагогов школы. Из них 2 учителя начальной школы и администрация повышали квалификацию по новым федеральным государственным стандартам.


^ Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Международный конкурс учителей начальных классов «Школа высоких достижений»

Представляла школу: Матвеева О.И. – лауреат конкурса.

^ Муниципальный конкурс «Симфония звезд»

(премия главы самоуправления Петрозаводского городского округа)

Уже в течение последних трех лет педагоги школы становятся номинантами этого престижного конкурса. В 2010-11 учебном году в этом конкурсе участвовали педагоги: Крылова А.С., Сафонова О.Ю.


^ Городской конкурс «Учитель года»

В номинации «Дебют» выступила Муони А.В. и в номинации « Учитель» Романченко С.Г. Уроки учителей прошли на высоком методическом уровне, они демонстрировали хорошее владение современными педагогическими технологиями. Учителя были отмечены дипломами и ценными подарками


^ Участие педагогов в педагогических советах, семинарах, круглых столах, тренингах, заседаниях МО, мастер-классах, лабораториях и т.д.

^ Открытые уроки и мероприятия были проведены в рамках аттестации учителей, декад МО, конкурсов, участие в педсоветах.

Участвовали педагоги школы:

школа

ПОО «Октябрьский»

город

Казакова Т.В.

Марчук Д.В.

Герчина М.М.

Андреева Ю.Ю.

Вавилина О.А.

Крылова А.С.

Панова В.В.

Герчина М.М.

Муони А.В. Панова В.В. Вавилина О.А. Матвеева О.И. Филатова Е.В., Ляхнович С.Е., Андреева Ю.Ю.

Барская О.А.


Романченко С.Г.

Муони А.В.

Вавилина О.А.

Барская О.А.


На базе школы прошел городской семинар учителей химии.


В 2010-2011 учебном году педагоги школы приняли активное участие в мероприятиях ^ ПОО « Октябрьский»:

Гусарова В.А «КСО на уроках русского языка»., Филатова Е.В «Музейная педагогика»., Осипов А.Т «Системно-деятельностный подход в организации внеурочной деятельности»., Барская О.А. «Проектный метод в преподавании технологии».

Приняли участие 45 учителей школ округа. Подготовлены и проведены открытые мероприятия следующими педагогами школы: Крыловой А.С., Муони А.В., Пановой В.В., Вавилиной О.А., Матвеевой О.И., Герчиной М.М., ФилатовойЕ.В., Ляхнович С.Е., Андреевой. Ю.Ю.


^ Участие учителей школы в «Ярмарке педагогического мастерства в области внедрения ИКТ "Есть идея"» (РММЦ)

В ярмарке приняли участие 4 учителя школы. Получили дипломы: Гусарова В.А., Филатова Е.В., Ефимова И.А., Барская О.А.

Получено благодарственное письмо директору школы и педагогическому коллективу от руководства РММЦ.

Участие учителей школы в работе школьного научно-исследовательского общества учащихся и в муниципальной научно-практической конференции «Природоохранная деятельность и здоровье человека»

Подготовлены научно-исследовательские работы учащихся под руководством Задунаевой М.Р.

^ Творческий фестиваль «Вдохновение-Мастерство-Образование»

Участвовали обучающиеся 8-го класса под руководством Барской О.А.


Участие в городском конкурсе «Современный педагогический совет»

Опубликована работа на сайте ЦРО зам. директора по УВР Вавилиной О.А.

^ В этом учебном году опубликованы работы педагогов школы:


-Романченко С.Г. в журнале «Столичное образование» №23 за апрель 2011года статья «Использование подвижных игр на уроках физической культуры для формирования УУД»

- Гусаровой В.А., Филатовой Е.В., Ефимовой И.А., Барской О.А.( участники ярмарки электронных образовательных ресурсов"Есть идея" (РММЦ))

-Вавилиной О.А. на сайте ЦРО «План педагогического совета «Современный урок»


^ Количество секций, в жюри которых были педагоги ОУ

На базе школы были проведены предметные олимпиады по химии и математике городского этапа Всероссийской олимпиады школьников.


^ Материально-техническая база

В целях создания комфортной обстановки и здорового микроклимата, сплочения педагогического и ученического коллектива школы на всех этапах развития школы ведется работа по укреплению учебно-методической и материально-технической базы для активной творческой деятельности участников образовательного процесса, повышения учебно-методического и материального фонда школы.

МОУ «Средняя школа № 29» располагает двумя спортивными площадками (гимнастический уголок, теннисный корт) и стадионом; пришкольным участком общей площадью 0,5 га.

Материально-техническая база школы включает:

- 40 кабинетов, из них: 25 - учебные специализированные кабинеты, 3 - предметные лаборатории, кабинеты логопеда, психолога, кабинет коллективных творческих дел, два кабинета информатики с выходом в Internet и локальной сетью, 5 учебных мастерских (столярная, слесарная, обслуживающего труда, кулинарии, труда начальных классов).

- Спортивный зал.

- Актовый зал.

- Библиотека с читальным залом.

- Столовая (150 мест).

- Медицинский кабинет.

^ Информационно-техническое обеспечение

Одной из основных задач ресурсного обеспечения школы является пополнение информационно-технической базы, дающей возможность всем учащимся пользоваться компьютерами. В школе на 1 компьютер приходится 14 учащихся. В текущем учебном году мы произвели полную замену компьютеров в учебных кабинетах.

Все программное обеспечение лицензионное.

^ Информационные ресурсы школы



Год/количество

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Общее количество вычислительной техники

26

26

42

Общее количество единиц IBM PC – совместимой вычислительной техники

26

26

42

Из них с процессором Pentium II и выше

24

23

39

Количество терминалов, с которых имеется доступ в Интернет

24

23

25

Количество компьютерных классов

2

2

2

Количество мультимедиа проекторов

3

3

7

Количество периферийных компьютерных средств

5 принтеров,

2 сканера,

5 МФУ

7 принтеров

2 сканера,

5 МФУ

9 принтеров,

2 сканера, 7 МФУ

Имеющееся в школе оборудование позволяет учителям проводить уроки с использованием мультимедиа-технологий в различных образовательных областях.

^ Библиотечный фонд школы

Книжный фонд составляет 16612 экземпляров, фонд учебников –7787 экземпляров. В 2010-2011 учебном году фонд школьной библиотеки пополнился учебными пособиями, справочной и художественной литературой.

В каталоге ЦОР - 166 наименований. В соответствии с реализуемыми образовательными программами имеется дополнительная литература: справочно-библиографические издания - энциклопедии (39 наименований, 98 комплектов), словари и справочники (85 наименований, 124 коплекта), пособия и научная литература, периодические издания (27 наименований, 1275 комплектов).

Школьная библиотека осуществляет подписку на 4 детских журнала и 5 профессиональных педагогических изданий.

Родители учащихся приобретают некоторые учебники на свои деньги. Такие учебники через год становятся собственностью библиотеки. Следующие поколения школьников имеют возможность пользоваться бесплатными школьными учебниками.

В библиотеке создан электронный каталог учебников и художественной литературы, подключен Интернет. Проводятся уроки по культуре чтения, с использованием новых информационных технологий (мультимедиа).

^ Финансовое обеспечение

В 2010-2011 учебном году финансирование школы осуществлялось из различных источников (бюджетные средства, внебюджетные средства, родительский благотворительный взнос, спонсорская помощь).

За последние три года было израсходовано средств на развитие материально-технического оснащения 407573,78 руб., в т.ч.за 2007 год 193120,48 руб., за 2008 год 85598,28 руб., за 2009 год 128855,02 руб, за 2010-1011 уч год – 962 370 руб.
^ Раздел VI. Результаты образовательной деятельности
Результаты итоговой аттестации учащихся за 2010-2011 уч. год

1. Итоги выпускных экзаменов в 9-х классах



Предмет

кол-во учащихся, допущенных к ГИА

(по выбору – кол-во выбравших данный экзамен

^ Кол-во сдававших экзамен

оценки

5

4

3

Алгебра (письменно)

47

47

10

12

25

Русский язык (письменно)

47

47

5

16

26

^ ИТОГО

(письменные экзамены)

94

94

15/16%

28/30%

51/54%

Экзамены по выбору

Информатика

6

6

2

2

2

Физическая культура

9

9

2

4

3

ОБЖ

10

10

1

4

5

 География

28

28

8

6

14

Англ. язык

3

3

2

1

-

Химия

4

4

1

2

1

Физика

1

1

1

-

-

Биология

3

3

-

1

2

Обществознание

7

7

2

3

2

Черчение

9

9

2

3

4

Технология

10

10

4

1

5

^ ИТОГО

(экз по выбору)

90

90

25/28%

27/30%

38/42%

ВСЕГО

184

184

40

55

89


Средний балл по экзаменам в новой форме: по русскому языку -3,4 (в прошлом году- 3,3); по математике -3,7 ( в прошлом году- 2,9)

Средний балл (экзамены по выбору) – ^ 3,86

Средний балл (письменные экзамены) – 3,63

Средний % сдавших экзамены по выбору на "4" и "5" – 58%

Это более высокий результат по сравнению с прошлым годом.

Учащиеся, в основном, подтвердили свои годовые оценки на экзаменах. На "4" и "5" сдали экзамены 11 уч-ся, из них только на отлично 4 ученика. Аттестаты только с хорошими и отличными оценками обычного образца получили 5 уч-ся. Все учащиеся 9-х классов, допущенные к экзаменам, успешно сдали экзамены и получили документы о среднем общем образовании.

^ Итоги выпускных экзаменов в 11-х классах

На конец 2010-2011 учебного года в 11-а классе обучались 23 уч-ся. Все допущенные к экзаменам выпускники успешно выдержали итоговую аттестацию (в соответствии с "Положением об итоговой аттестации выпускников", и "Положением о золотой и серебряной медалях") и получили аттестаты обычного образца и Демченко Дарья - аттестат особого образца и золотую медаль.


предмет

Кол-во выпускников, допущенных к ГИА

(по выбору – кол-во выбравших данный экзамен)

Сдавало ЕГЭ

Не явились

Из них не явились по уважит.

причинам

Сдали экзамен

Не сдали экзамен

Средний балл по ОУ

Русский язык

23

22







22




59, 1

Математика

23

22







22




44

ИКТ

5

5







5




69

Биология

5

5







5

1

39, 2

Химия

2

2







2




42, 5

Физика

8

8







8




50, 4

Общ-ние

7

6

1

1

6




56, 5

Результаты экзаменов в 11-х классах показывают достаточно стабильную и успешную динамику работы школы по подготовке уч-ся к сдаче экзаменов в режиме ЕГЭ.

^ Итоги ЕГЭ:


предмет

Кол-во выпускников, допущенных к ГИА

(по выбору – кол-во выбравших данный экзамен)

Сдавало ЕГЭ

Сдали экзамен

Не сдали экзамен

Средний балл по ОУ

Русский язык

22

22

22

-

62,7

Математика

22

22

22

-

49,6

ИКТ

3

3

3




58

Биология

3

3

3




66,7

Литература

2

2

2




68,5

Химия

3

3

3




72,7

Физика

1

1

1




58

Англ.язык

2

2

2




39

География

1

1

1




65

Обществознание

10

10

10




60,1

История

2

2

2




41

По русскому языку (Марчук Д.В.), математике (Крылова А.С.), географии (Андреева Ю.Ю.), литературе (Марчук Д.В.), биологии (Панова В.В.), химии (Задунаева М.Р.), физике (Вавилина О.А.), обществознанию (Герчина М.М.) средний балл по школе выше средних баллов по Карелии.

В течение трех последних лет школа показывает 100 процентный результат по русскому языку и математике (только 17 школ города имеет такой же результат) . Школа имеет за 3 последних года 100% результат по всем экзаменам по выбору (в 2011 г только 8 школ города имеют такой же результат, в 2010 – только 13).


^ Востребованность выпускников

Поступление выпускников 9 и 11классов

Традиционно большая часть выпускников 9-х классов решают продолжать образование в своем родном образовательном учреждении. Этому решению способствуют высокая квалифицированность, теплые отношения с педагогами школы, внимание к каждому учащемуся и, несомненно, высокие результаты подготовки к итоговой аттестации.

Учащиеся, окончившие 11 классов, продолжают получение образования в высших учебных заведениях Республики Карелия, Санкт-Петербурга и центра РФ - 54%, в техникумах - 35%, училищах – 8%. 3% выпускников в связи с материальными трудностями работают и одновременно получают заочное образование.

годы

В Вузы Петрозаводска

В Вузы за пределами города

На платной основе

В училища

В техникумы

На работу

В армию

2009-2010

54%




8%

35%

3%




2010-2011

45%

14%

18%

5%

27%

0%

9%

^ Учебные достижения учащихся школы

На протяжении трех лет отмечается сохранение уровня успеваемости и качества знаний (окончили учебный год на «4» и «5»), на всех ступенях обучения.

^ Сведения об успеваемости учащихся по ступеням обучения

Ступени обучения

2008-2009

учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

% успеваемости

% успеваемости

% успеваемости

1 ступень

100

100

100

2 ступень

98,8

97

98

3 ступень

100

100

98



^ Участие в окружных, городских, республиканских

олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. 2010-2011 учебный год

Муниципальная научно-практическая конференция молодых исследователей

«Природоохранная деятельность и здоровье человека»

Участники:

Научные руководители: Задунаева М.Р


Научно-исследовательская конференция для младших школьников «Эврикоша»

Участники:

^ Научные руководители: Сафонова О.Ю.


Республиканский фестиваль «Юность, талант, мастерство»

Участники:

^ Научные руководители: Филатова Е.В.


Международный конкурс по английскому языку

Участвовала команда 3 класса под руководством Филатовой Е.В.


^ Научно-исследовательская конференция для младших школьников ПОО «Октябрьский», посвященная 50-летию первого полета человека в космос.

Участники: команда 2а класса (уч. Гусарова В.А.) – 2-е место; уч-ся 4-го класса Сафронов А. (уч. Сафонова О.Ю.) – 2-е место.

^ Интеллектуальный марафон. Команда 4-го класса: Боганов Д., Никулина Л., Легчилин А. (уч. Сафонова О.Ю.) – 2-е место.


Учащиеся школы активно и успешно участвуют в предметных олимпиадах, во всероссийских конкурсах по русскому языку «Русский медвежонок», по математике «Кенгуру», по истории «Золотое руно» в школе, округе, городе, РК, РФ.

В 2010-2011 учебном году в школьном туре предметных олимпиад приняли участие 278 школьников (39%). В городских предметных олимпиадах представляли образовательное учреждение 46 человек.

В международном конкурсе «Золотое руно» учащиеся 9 кл – Никулин Р. И Лайтинен Н., уч-ся 10 кл – Попова Л., а также уч-ся 11 кл – Демченко Д., Азматова Н. заняли 1-е места по Росии.


^ Реализация дополнительных образовательных программ в 2010-2011 уч. году:

^ Спортивные достижения учащихся школы

В течение 2010-2011 года ребята были участниками 60 спортивных соревнований в школе, в микрорайоне «Октябрьский» и городе Петрозаводске.

Занимаясь в спортивных секциях, учащиеся становились призерами городских и республиканских соревнований

Выступления учащихся в городских соревнованиях: Спартакиада школьников г. Петрозаводска, легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню победы, Всероссийский азимут.

^ Работа с одаренными детьми и система стимулирования обучающихся

В школе задействована следующая система стимулирования обучающихся:

"Ассамблея достижений" по итогам учебного года

Наши дети достигли в этом учебном году серьезных личных достижений, которые были отмечены на торжественных мероприятиях, на ассамблее достижений в конце учебного года. Дети были награждены почетными грамотами, ценными подарками, их имена и достижения помещены на сайт школы.

С 2010-2011 учебного года введено Награждение денежными премиями администрации школы за особые достижения

За особые достижения в учебе, спортивной и общественной деятельности учащиеся школы награждаются денежными премиями администрации школы.

Награждения и чествование детей на уровне классов за улучшение показателей в учебе.


Школьный музейный комплекс

^ Социальная активность и гражданственно-патриотическое воспитание.

Не первый год на базе школы работает музейный комплекс, включающий в себя Республиканский музей войны в Афганистане, музей Онежской военной флотилии, музей истории школы.

Актив музейного комплекса и учащиеся школы во главе с руководителем Филатовой Е.В принимают активное участие в организации и проведении

В планах работы: организация эффективной работы музейно-образовательного комплекса «Растим патриотов» на базе существующих школьных музеев (История Онежской военной флотилии, История школы) и Республиканского музея войны в Афганистане, который должен стать мощным фактором в работе по патриотическому воспитанию школьников, использовать его при обучении и воспитании подрастающего поколения.


^ Раздел VII. Перспективы развития школы на 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 году педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цели и задачи:

  1. продолжить работу по обновлению постоянно действующего информационного банка нормативно-правовой документации, организовать ее изучение членами педагогического коллектива, своевременно вносить коррективы в нормативную инструктивно-распорядительную базу школы.

  2. продолжить работу по информатизации образовательного пространства школы. Поддерживать и вовремя обновлять постоянно действующего сайта школы.

  3. с целью сохранения и укрепления здоровья уч-ся, использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании.

  4. продолжить участие в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, продолжить отработку новой модели школьного образования на основе использования экспериментальных вариантов базисного учебного плана и методических рекомендаций по обновлению содержания учебных предметов. Введение новых спецкурсов и программ дополнительного образования. Введение новых ФГОС на первой ступени обучения.

  5. формировать у обучающихся школы устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса. Продолжить работу над формированием научно-исследовательской культуры учителей и учащихся.

  6. обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы.

  7. Инновационная деятельность: усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

  8. направить усилия педагогического коллектива на достижение оптимального уровня воспитанности школьников, уделяя особое внимание этическому образованию.

  9. гармонично развивать личность ученика с учетом его возраста, интеллекта и интересов.

  10. привлечение родительской общественности и общественности города к управленческой деятельности в школе. Создание попечительского совета школы.


Престиж школы имени Сепсяковой Т.Ф. определяется высоким уровнем профессионального мастерства педагогического коллектива и стабильно высокой результативностью.

В нашей школе создаются все условия для побед каждого ученика, и формируется личность гражданина России с позитивной мотивационной направленностью и установкой на успех.


Контактная информация:

Республика Карелия,

185031, г. Петрозаводск наб.Варкауса -5…

Телефон: (814) 70-60-29 (канцелярия); 70-60-31 (вахта)

Электронный адрес:

sch29-ptz@yandex.ru

Адрес сайта школы: school29ptz.ru


Директор муниципального

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 29 им. Сепсяковой Т.Ф.»


Марина Рудольфовна Задунаева




effektivnost-mestnogo-primeneniya-antibakterialnih-preparatov-pri-sinusitah-u-detej-14-00-04-bolezni-uha-gorla-i-nosa.html
effektivnost-nejtronnoj-i-nejtronno-fotonnoj-terapii-v-kompleksnom-lechenii-mestnih-recidivov-raka-molochnoj-zhelezi-14-00-14-onkologiya-14-00-19-luchevaya-diagnostika-luchevaya-terapiya.html
effektivnost-povisheniya-kachestva-i-eyo-ocenka.html
effektivnost-primeneniya-prezentacii-na-uroke-plan-harakteristiki-oer-7-analiz-diska-shedevri-arhitekturi-10.html
effektivnost-proektov-davajte-schitat-odinakovo.html
effektivnost-razvitiya-reklami.html
  • gramota.bystrickaya.ru/www-zarubezhka-totl-narod-ru-stranica-6.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-ustanovlenii-kvalifikacionnih-trebovanij-dlya-zamesheniya-dolzhnostej-municipalnoj-sluzhbi-v-municipalitete-vnutrigorodskogo-municipalnogo-obrazovaniya-fili-davidkovo-v-gorode-moskve.html
  • writing.bystrickaya.ru/gretchens-stube-nemeckij-yazik-s-i-v-gyote-faust-der-tragdie-erster-teil.html
  • student.bystrickaya.ru/1-teoreticheskie-osnovi-organizacii-ucheta.html
  • grade.bystrickaya.ru/ne-um-kukushkin-s-a-ganus-ga.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-zamaskirovannih-evreev.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-spravochnie-materiali-dlya-ocenki-reitinga-dolgovih-obyazatelstv-subektov-rf.html
  • reading.bystrickaya.ru/konfliktogennost-organizacionnih-izmenenij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-18-psihofiziologiya-professionalnoj-deyatelnosti-yu-i-aleksandrov-otv-redaktor-d-g-shevchenko-zam.html
  • predmet.bystrickaya.ru/respublikanskaya-celevaya-programma-snizheniya-napryazhennosti-na-rinke-truda-chuvashskoj-respubliki-na-2010-god-stranica-23.html
  • reading.bystrickaya.ru/masterstvo-klyuch-k-probuzhdeniyu.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhurnalistika-i-literatura.html
  • school.bystrickaya.ru/24-i-25-aprelya-2010-goda-v-ivanovskom-muzikalnom-teatre-sostoitsya-premera-myuzikla-v-2-h-dejstviyah-prizrak-zamka-kentervil.html
  • bukva.bystrickaya.ru/solnce-i-zvyozdi.html
  • college.bystrickaya.ru/3-v-oblasti-razvitiya-rinka-truda-i-sodejstviya-zanyatosti-naseleniya-pravitelstvom-respubliki-komi-v-2010-godu.html
  • literature.bystrickaya.ru/dalselmash.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kakie-iz-perechislennih-yazikov-ne-yavlyayutsya-slavyanskimi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/opredelenie-srednej-dohodnosti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/54-sozdanie-transportno-logisticheskogo-kompleksa-turistsko-rekreacionnij-kompleks-43-maloe-predprinimatelstvo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-kulturologiya-specialnost-080105-finansi-i-kredit.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-vi-zakonov-kr-ot-19-marta-2008-goda-n-27-19-marta-2008-goda-n-28.html
  • student.bystrickaya.ru/3osobennosti-perevoda-publicisticheskih-tekstov-1-ponyatie-perevod.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-1-struktura-i-soderzhanie-v-stadii-akkreditacii-v-sisteme-lesnogo-popechitelskogo-soveta-rossijskij-nacionalnij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-o-rabote-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-42-abinskogo-rajona-krasnodarskogo-kraya-za-2009-2010-uchebnij-god-stranica-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ia-interfaks-150210-press-byulleten.html
  • learn.bystrickaya.ru/eto-dvizhenie-dokumentov-v-organizacii-s-momenta-ih-sozdaniya-ili-polucheniya-do-zaversheniya-ispolneniya-ili-otpravleniya.html
  • write.bystrickaya.ru/globalnaya-konkurenciya-e-ermolaenkova-redaktor-e-ermolaenkov-hudozhestvennij-redaktor-v-zemskih-korrektori-a.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-sovremennogo-estestvoznaniya-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administraciya-municipalnogo-obrazovaniya-priozerskij-municipalnij-rajon-leningradskoj-oblasti-postanovleni-e-stranica-8.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-cerkov-gonimaya-protoierej-aleksandr-shmeman.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-publichnomu-dokladu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sot-tel-7-702-585-8448-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskie-raboti-studentov-2007-goda-po-razdelu-ekonomicheskie-nauki-sostav-komissii-ngtu.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vipolnenie-razemnih-i-nerazemnih-soedinenij-optiko-mehanicheskih-priborov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-zakoni-socialnoj-organizacii-uchebnoe-posobie-moskva-2004-avtori-doktor-voennih-nauk-professor-medvedev.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.