Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей прикладных наук»
.RU

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей прикладных наук»


Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

«Лицей прикладных наук» Волжского района

Муниципального образования «Город Саратов»


Краткая характеристика школы

1.Историческая справка

В 1992 году в Саратове по инициативе Саратовского государственного университета и областного отдела образования в Волжском районе был открыт «Лицей прикладных наук » как образовательное учреждение для одаренных детей. В основу реализации образовательной концепции положено новое междисциплинарное научное направление - Синергетика или Нелинейная динамика, целью которого является поиск общих идей, общих закономерностей в самых различных областях естествознания, а также в социологии и даже лингвистике. Задача лицея состояла в том, чтобы создать в сознании молодого человека современную картину мира, что позволило бы ему найти свое место в этом мире. Достигается поставленная цель сближением двух культур – естественнонаучной и гуманитарной, высоким уровнем преподавания физико-математических дисциплин, преподаванием сокровищ мировой культуры, иностранных языков, введением уникального курса «Колебания, волны, синергетика».

За прошедшие годы МОУ «Лицей прикладных наук» подтвердил свое право называться инновационным образовательным учреждением: каждый третий ученик за цикл обучения становится лауреатом или призером предметных олимпиад – от районных до Всероссийских. Выпускников лицея знают в самых престижных вузах страны, часть продолжает обучение за рубежом (из 45 выпускников 2010 года 12 стали студентами московских вузов МФТИ, МГУ, МИФИ, МАИ, МГТУ им. Баумана, ГУ ВШЭ), а 17 поступили на единственный в России факультет нелинейных процессов СГУ. За эти годы в лицее сложился уникальный педагогический коллектив. По базовым профильным предметам на правах совместителей работают преподаватели СГУ и других вузов города, именно такая структура штатного состава позволяет реализовывать право одаренных детей на получение высококачественного образования по всем предметам школьной программы. Учитывая специфику профиля, в МОУ «Лицей прикладных наук» осуществляется деление классов на две группы при проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Математике», а также «Информатике и ИКТ», «Физике», «Химии» (во время проведения практических и лабораторных занятий).


^ 2.Общие данные об учащихся и педагогах

2005- 2006 учебный год – 144 обучающихся;

2006 – 2007 учебный год – 145 обучающихся;

2007 – 2008 учебный год – 166 обучающихся;

2008 – 2009 учебный год - 176 обучающихся;

2008 – 2009 учебный год - 183 обучающихся;

2009 – 2010 учебный год - 189 обучающихся.

Общие сведения о педагогическом коллективе МОУ «Лицей прикладных наук» (2009 – 2010 учебный год).

В школе работает 33 педагогов (из них 20 совместителей ).

4 педагога имеют знак «Почётный работник народного образования», «Отличник образования». 2 учителя награждены знаком «Заслуженный учитель России». Среди учителей лицея

- член-корреспондент РАН Дмитрий Иванович Трубецков;

- 2 профессора;

- 9 кандидатов наук;

- 29 человек имеют высшую квалификационную категорию.


^ 3. Материально-техническая база

С 1996 года МОУ «Лицей прикладных наук» размещается в здании, которое является памятником архитектуры, по адресу улица Комсомольская, дом 39. Общая площадь здания 1076 кв.м.

Лицей располагает 13 кабинетами, двумя лабораториями, буфетом на 40 посадочных мест, читальным залом, медицинским кабинетом.

В лицее имеется необходимый набор технических средств и учебного оборудования для организации учебно-воспитательного процесса: 3 мультимедийных проектора, две интерактивные доски, оборудован кабинет информатики, где находится 13 современных компьютеров, 4 ноутбука, компьютерами оборудовано также большинство учебных кабинетов. В 2008 году был произведен капитальный ремонт туалета и медицинского кабинета, в 2009 за счет внебюджетных средств было капитально отремонтировано помещение столовой, в 2010 году за счет внебюджетных источников произведен капитальный ремонт коридора второго этажа, выполнены предписания по установке дверей, отсекающих коридор от лестничного марша.

В 2010 года была получена лицензия на медицинский кабинет

Центральное отопление, водоснабжение, энергоснабжение отвечает нормам.

В течение 2009-2010 учебного года в школе было организовано горячее питание. Выделено 15 рублей из областного бюджета на организацию горячих завтраков для детей из малообеспеченных и многодетных семей.


^ 4.Режим работы школы.

В лицее четыре параллели по два класса в каждой.

вторая ступень третья ступень

8 класс-2 10 класс-2

9 класс -2 11 класс -2

Обучение ведется по шестидневной рабочей неделе, расписание звонков в 2009-2010 учебном году:

^ РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

  1. 08.00. – 08.45. (10 мин.)

  2. 08.55. – 09.40. (10 мин.)

  3. 09.50. – 10.35. (20 мин.)

  4. 10.55. – 11.40. (20 мин.)

  5. 12.00. – 12.45. (10 мин.)

  6. 12.55. – 13.40.



После третьего и четвертого уроков обед в лицейской столовой, после шестого перерыв и далее по расписанию работа кружков. Все классы занимаются в первую смену.

Режим каникул традиционный. По окончании учебного года – трудовая практика. Практика по физике, информатике.

В 2009/2010 учебном году в лицее было скомплектовано 8 классов, в которых на начало учебного года обучалось ^ 183 учащихся, а на конец учебного года 189 учащихся.

За учебный год прибыло 12, а выбыло 6 учащихся. Причины выбытия в основном перемена места жительства. По неуважительным причинам выбытия не было. Контингент учащихся на конец года в целом сохранен.


Обучение осуществлялось по двум ступеням:

2 ступень - основная школа 8-9 классы – ^ 95 человек

3 ступень - средняя школа 10-11 классы – 94 человек.


В течение учебного года использовались различные формы получения образования:

В этом учебном году индивидуально на дому обучался 1 человек.


Все обучающиеся лицея по итогам года аттестованы, переведены в следующий класс, а учащиеся 9 и 11 классов прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили соответствующие документы об образовании.

Неуспевающих, «осенников» и «второгодников» нет.


В 2009/2010 учебном году была полностью реализована образовательная программа лицея, которая включала в себя:


Обучение проводилось на основе учебного плана, утвержденного педагогическим советом. Учебный план лицея составлен на основе базисного учебного плана 2004 года и сохранил в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Учебный план на всех ступенях обучения выполнен полностью. Теоретические и практические части учебных программ пройдены.

Уровень учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Учебная неделя в лицее составляла шесть учебных дней.


Формами организации учебного процесса в 2009/2010 учебном году были следующие:


В 2009/2010 учебном году в лицее были реализованы:


Педагогический коллектив продолжал работу по реализации раннего профильного обучения. При выборе учащимися предметов для сдачи Г(И)А в 9-х и 11-х классах прослеживается соответствие между профилем обучения и выбранными предметами. Результаты обучения находятся на постоянном контроле администрации.

Обучающимся 8-9-х классов в лицее согласно учебному плану предлагаются следующие элективные курсы:


предмет

название курса

автор

кем утвержден

кол-во

часов

класс

Синергетика

Колебания, волны, синергетика


Трубецков Д.И.

чл.- корр. РАН

профессор

Ученый совет факультета нелинейных процессов СГУ им. Н.Г.Чернышевского

Протокол № 41

от 28.09.2005

35

9

Информатика

и ИКТ

От простого к сложному

(«Кодирование информации»)


Сурчалова Л.В.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

35

8

Информатика

и ИКТ

Программировать интересно

(«Побитное кодирование информации»)


Сурчалова Л.В.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

35

9

Физика

Механика в задачах

Козырева Н.А.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

12




Физика

Измерения в механике

Козырева Н.А.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

12




Физика

Экспериментальная физика в школе и дома

Козырева Н.А.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

12




Математика

Профильная математика – 8

Винник Н.Д.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

34

8

Математика

Профильная математика – 9

Винник Н.Д.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

34

9


Из 47 выпускников 9-х классов 2009-2010 учебного года продолжили обучение в 10-х классах физико-математического профиля – 45, что составляет 95,7 %.


Основной целью итоговой аттестации в форме ЕГЭ является введение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений каждого обучающегося. Согласно Плану мероприятий по организации проведения государственной аттестации выпускников проводились репетиционные экзамены по обязательным предметам и предметам по выбору, систематически проводилась текущая диагностика по вопросам организации и проведении аттестации, мониторинг качества учебных достоинств выпускников классов, как в рамках внутришкольного контроля, так и в рамках Региональной программы, диагностические исследования по выявлению отношения родителей к образовательному процессу и процедуре ЕГЭ. На протяжении всего учебного год, все участники образовательного процесса, родители выпускников знакомились с порядком ГИА выпускников XI класса, со структурой, формой, содержанием и правилами выпускных экзаменов. Вопросы по подготовке к ЕГЭ рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре, административных планерках, на заседаниях кафедр. Данные мероприятия давали возможность корректировать подготовку к государственной итоговой аттестации на протяжении всего учебного года.

Коллектив учителей в течение года уделял много внимания подготовке выпускников к итоговой аттестации, соответствию знаний, умений и навыков государственным образовательным стандартам, сохранению здоровья обучающихся в условиях нарастающей нагрузки, и успешной сдаче итоговой аттестации.

Создание благоприятных условий для интеллектуального и физического развития, для реализации личных способностей и стимулирования творческой деятельности одаренных и высокомотивированных обучающихся. Серьезная индивидуальная работа проводится с обучающимися, требующими особой педагогической поддержки: эффективная организация классных и дополнительных занятий, как основным, так и выбираемым обучающимися для сдачи в ходе итоговой аттестации. К концу учебного года, проведенная работа педагогического коллектива во взаимодействии с родителями позволила добиться устойчивого эмоционального и психологического состояния выпускников, как одного из важнейших факторов, позволивших добиться высоких качественных показателей.

В едином государственном экзамене в 2010 году приняли участие 45 обучающихся. Все обучающиеся выдержали обязательные экзамены и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

Два выпускника 11 класса награждены медалями:


Медаль

Класс

Ф.И.О. обучающегося

Ф.И.О.

кл. руководителя

Серебряная

11"

Булыгина Наталия Ивановна


Горшкова Людмила Андреевна

Серебряная


11"

Лобкис Андрей Александрович

Горшкова Людмила Андреевна


16 выпускников (с учетом медалистов) имеют в аттестате «4» и «5», а только «5» (с учетом медалистов) – 2.

13 выпускников 11-х классов награждены 19 похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»:




Ф.И.О.

класс

кол-во грамот

Перечень предметов,

по которым выданы

грамоты

1

Глухова Анастасия Владимировна

11'

2

история, обществознание

2

Ефремова Инна Анатольевна

11'

1

обществознание

3

Зайцев Дмитрий Александрович

11'

1

информатика и ИКТ

4

Игнатов Никита Ильич

11'

3

обществознание, история,

английский язык

5

Красильников Валерий Олегович

11'

1

английский язык

6

Кудряшов Сергей Юрьевич

11'

1

физика

7

Мокин Василий Борисович

11'

2

алгебра, геометрия

8

Хлынова Дарья Вадимовна

11'

2

английский язык,

информатика и ИКТ

9

Антипин Владимир Александрович

11"

1

обществознание

10

Менякина Наталья Ивановна

11"

1

английский язык

11

Смагина Янина Сергеевна

11"

1

информатика и ИКТ

12

Шалаева Валерия Евгеньевна

11"

2

история, обществознание

13

Ямщикова Анастасия Станиславовна

11"

1

английский язык

ee-velichie-silu-i-slavu-i-krasotu-komu-to-eti-voprosi-mogut-pokazatsya-prazdnimi-i-glupimi-stranica-15.html
ee-zovut-shvejcariya-lvov-praga-cyurih-bern-interlaken-veve-montre-zheneva-bazel-rajnfal-karlovi-vari.html
eeg-korrelyati-verbalnih-operacij-psihogeneticheskij-podhod.html
eevgenika-uchebnoe-posobie-domodedovo-2009-karpuhin-yu-g.html
ef-najt-r-t-mak-mallen-41-garri-pidzhen-uvidevshij-sinevu-morya-57.html
efektivnst-vikoristannya-oborotnih-koshtv-na-pdprimstv.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispaniya-potesnila-egipet-v-predpochteniyah-rossiyan-09-201-1-soderzhanie-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ot-minoboroni-kosmonavtam-net-spaseniya-bibliograficheskij-ukazatel-45-let-so-dnya-pervogo-polyota-v-kosmos-yuriya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkij-obzor-5-po-tekushim-proektam-novostyam-i-politike-komissii-evrosoyuza-svyazannoj-s-shestoj-i-sedmoj-ramochnoj-programmoj-kes-po-vsem-oblastyam-nauki-i-tehnologij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/28-zabolevaniya-krovenosnih-sosudov-kod-up-99-predislovie.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-konspekt-otkritogo-uroka-s-ispolzovaniem-ikt-po-biologii-stroenie-cvetka.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-vi-obrazci-form-predstavlyaemih-v-sostave-zayavki-na-uchastie-v-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazec-bileta-vstupitelnogo-ekzamenapo-anglijskomu-yaziku-programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-inostrannomu-yaz.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-oblastnom-konkurse-seminare-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva-vozvrashenie-k-istokam.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-i-sistemi-v-socialno-kulturnom-servise-i-turizme.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/modalnie-slova-rabochaya-programma-disciplini-lingvistika-komi-teksta-blok-disciplin-opd.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bakalavrskaya-programma-kafedra-kompyuternih-tehnologij-napravlenie-zhurnalistika-disciplina-informatika-status-disciplini.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-v-tatarnikov-rukovoditel-razrabotki-s-v-sokolov-otvetstvennij-ispolnitel.html
  • university.bystrickaya.ru/gorkij-m-luka-i-satin-v-drame-gorkogo-na-dne.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-discipline-teoriya-veroyatnostej-i-matematicheskaya-statistika-dlya-studentov-specialnosti-finansi-i-kredit-2-kurs-4-semestr.html
  • student.bystrickaya.ru/32soderzhanie-obucheniya-po-professionalnomu-modulyu-razrabotka-programmi-professionalnogo-modulya-v-sootvetstvii-s-fgos.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nahodyashihsya-v-trudnoj-zhiznennoj-situacii-i-sostoyashih-na-razlichnih-vidah-profilakticheskih-uchetov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-nekotorih-osobennostyah-i-funkciyah-termina.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-matematicheskogo-kruzhka-yunie-matematiki.html
  • klass.bystrickaya.ru/44-vnebirzhevoj-rinok-cennih-bumag-v-i-zelenov-rinok-cennih-bumag.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-zhizdrinskaya-srednyaya-shkola-2-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-3-mezhdu-dvuh-revolyucij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-2-balansirovshik-detalej-i-uzlov-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-etks-vipusk-2-chast-razdeli-litejnie-raboti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyattya-nepryamih-podatkv.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-etoj-knige-sobrani-odinnadcat-illyustrirovannih-biografij-zamechatelnih-lyudej-kotorie-perezhili-chudo-obrasheniya-k-bogu-kompozitor-mendelson-proizvoditel-pr-stranica-6.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-zaprosa-kotirovok-stranica-7.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-egipet-kak-simvol-novoj-gosudarstvennosti-diplomnaya-rabota-tema-publicistichnost-prozi-o-e-mandelshtama.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-3-moe-obrashenie-i-s-prohanov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sposobi-chteniya-plan-konspekt-lekcii-prakticheskoe-ispolzovanie-intellektualnih-vozmozhnostej.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publij-ovidij-nazon-publius-ovidius-naso-43-do-n-e-17-n-e-vojna-mishej-i-lyagushek-batrachomyomachia-poema-parodiya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rol-obsheniya-v-psihicheskom-razvitii-rebyonka-stranica-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16-globalizaciya-i-novie-tendencii-v-razvitii-mezhdunarodnih-otnoshenij-globalnie-tendencii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iv-belaya-noch-kniga-v-g-korolenko-izbrannie-proizvedeniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kvantovaya-teoriya-tverdogo-tela.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-lobin-sbornik-rasskazov-chistoe-nebo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblastnaya-celevaya-programma-razvitie-agropromishlennogo-kompleksa-kirovskoj-oblasti-na-period-do-2015-goda-pasport-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.