.RU

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей прикладных наук»


Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

«Лицей прикладных наук» Волжского района

Муниципального образования «Город Саратов»


Краткая характеристика школы

1.Историческая справка

В 1992 году в Саратове по инициативе Саратовского государственного университета и областного отдела образования в Волжском районе был открыт «Лицей прикладных наук » как образовательное учреждение для одаренных детей. В основу реализации образовательной концепции положено новое междисциплинарное научное направление - Синергетика или Нелинейная динамика, целью которого является поиск общих идей, общих закономерностей в самых различных областях естествознания, а также в социологии и даже лингвистике. Задача лицея состояла в том, чтобы создать в сознании молодого человека современную картину мира, что позволило бы ему найти свое место в этом мире. Достигается поставленная цель сближением двух культур – естественнонаучной и гуманитарной, высоким уровнем преподавания физико-математических дисциплин, преподаванием сокровищ мировой культуры, иностранных языков, введением уникального курса «Колебания, волны, синергетика».

За прошедшие годы МОУ «Лицей прикладных наук» подтвердил свое право называться инновационным образовательным учреждением: каждый третий ученик за цикл обучения становится лауреатом или призером предметных олимпиад – от районных до Всероссийских. Выпускников лицея знают в самых престижных вузах страны, часть продолжает обучение за рубежом (из 45 выпускников 2010 года 12 стали студентами московских вузов МФТИ, МГУ, МИФИ, МАИ, МГТУ им. Баумана, ГУ ВШЭ), а 17 поступили на единственный в России факультет нелинейных процессов СГУ. За эти годы в лицее сложился уникальный педагогический коллектив. По базовым профильным предметам на правах совместителей работают преподаватели СГУ и других вузов города, именно такая структура штатного состава позволяет реализовывать право одаренных детей на получение высококачественного образования по всем предметам школьной программы. Учитывая специфику профиля, в МОУ «Лицей прикладных наук» осуществляется деление классов на две группы при проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Математике», а также «Информатике и ИКТ», «Физике», «Химии» (во время проведения практических и лабораторных занятий).


^ 2.Общие данные об учащихся и педагогах

2005- 2006 учебный год – 144 обучающихся;

2006 – 2007 учебный год – 145 обучающихся;

2007 – 2008 учебный год – 166 обучающихся;

2008 – 2009 учебный год - 176 обучающихся;

2008 – 2009 учебный год - 183 обучающихся;

2009 – 2010 учебный год - 189 обучающихся.

Общие сведения о педагогическом коллективе МОУ «Лицей прикладных наук» (2009 – 2010 учебный год).

В школе работает 33 педагогов (из них 20 совместителей ).

4 педагога имеют знак «Почётный работник народного образования», «Отличник образования». 2 учителя награждены знаком «Заслуженный учитель России». Среди учителей лицея

- член-корреспондент РАН Дмитрий Иванович Трубецков;

- 2 профессора;

- 9 кандидатов наук;

- 29 человек имеют высшую квалификационную категорию.


^ 3. Материально-техническая база

С 1996 года МОУ «Лицей прикладных наук» размещается в здании, которое является памятником архитектуры, по адресу улица Комсомольская, дом 39. Общая площадь здания 1076 кв.м.

Лицей располагает 13 кабинетами, двумя лабораториями, буфетом на 40 посадочных мест, читальным залом, медицинским кабинетом.

В лицее имеется необходимый набор технических средств и учебного оборудования для организации учебно-воспитательного процесса: 3 мультимедийных проектора, две интерактивные доски, оборудован кабинет информатики, где находится 13 современных компьютеров, 4 ноутбука, компьютерами оборудовано также большинство учебных кабинетов. В 2008 году был произведен капитальный ремонт туалета и медицинского кабинета, в 2009 за счет внебюджетных средств было капитально отремонтировано помещение столовой, в 2010 году за счет внебюджетных источников произведен капитальный ремонт коридора второго этажа, выполнены предписания по установке дверей, отсекающих коридор от лестничного марша.

В 2010 года была получена лицензия на медицинский кабинет

Центральное отопление, водоснабжение, энергоснабжение отвечает нормам.

В течение 2009-2010 учебного года в школе было организовано горячее питание. Выделено 15 рублей из областного бюджета на организацию горячих завтраков для детей из малообеспеченных и многодетных семей.


^ 4.Режим работы школы.

В лицее четыре параллели по два класса в каждой.

вторая ступень третья ступень

8 класс-2 10 класс-2

9 класс -2 11 класс -2

Обучение ведется по шестидневной рабочей неделе, расписание звонков в 2009-2010 учебном году:

^ РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

  1. 08.00. – 08.45. (10 мин.)

  2. 08.55. – 09.40. (10 мин.)

  3. 09.50. – 10.35. (20 мин.)

  4. 10.55. – 11.40. (20 мин.)

  5. 12.00. – 12.45. (10 мин.)

  6. 12.55. – 13.40.



После третьего и четвертого уроков обед в лицейской столовой, после шестого перерыв и далее по расписанию работа кружков. Все классы занимаются в первую смену.

Режим каникул традиционный. По окончании учебного года – трудовая практика. Практика по физике, информатике.

В 2009/2010 учебном году в лицее было скомплектовано 8 классов, в которых на начало учебного года обучалось ^ 183 учащихся, а на конец учебного года 189 учащихся.

За учебный год прибыло 12, а выбыло 6 учащихся. Причины выбытия в основном перемена места жительства. По неуважительным причинам выбытия не было. Контингент учащихся на конец года в целом сохранен.


Обучение осуществлялось по двум ступеням:

2 ступень - основная школа 8-9 классы – ^ 95 человек

3 ступень - средняя школа 10-11 классы – 94 человек.


В течение учебного года использовались различные формы получения образования:

В этом учебном году индивидуально на дому обучался 1 человек.


Все обучающиеся лицея по итогам года аттестованы, переведены в следующий класс, а учащиеся 9 и 11 классов прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили соответствующие документы об образовании.

Неуспевающих, «осенников» и «второгодников» нет.


В 2009/2010 учебном году была полностью реализована образовательная программа лицея, которая включала в себя:


Обучение проводилось на основе учебного плана, утвержденного педагогическим советом. Учебный план лицея составлен на основе базисного учебного плана 2004 года и сохранил в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Учебный план на всех ступенях обучения выполнен полностью. Теоретические и практические части учебных программ пройдены.

Уровень учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Учебная неделя в лицее составляла шесть учебных дней.


Формами организации учебного процесса в 2009/2010 учебном году были следующие:


В 2009/2010 учебном году в лицее были реализованы:


Педагогический коллектив продолжал работу по реализации раннего профильного обучения. При выборе учащимися предметов для сдачи Г(И)А в 9-х и 11-х классах прослеживается соответствие между профилем обучения и выбранными предметами. Результаты обучения находятся на постоянном контроле администрации.

Обучающимся 8-9-х классов в лицее согласно учебному плану предлагаются следующие элективные курсы:


предмет

название курса

автор

кем утвержден

кол-во

часов

класс

Синергетика

Колебания, волны, синергетика


Трубецков Д.И.

чл.- корр. РАН

профессор

Ученый совет факультета нелинейных процессов СГУ им. Н.Г.Чернышевского

Протокол № 41

от 28.09.2005

35

9

Информатика

и ИКТ

От простого к сложному

(«Кодирование информации»)


Сурчалова Л.В.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

35

8

Информатика

и ИКТ

Программировать интересно

(«Побитное кодирование информации»)


Сурчалова Л.В.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

35

9

Физика

Механика в задачах

Козырева Н.А.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

12




Физика

Измерения в механике

Козырева Н.А.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

12




Физика

Экспериментальная физика в школе и дома

Козырева Н.А.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

12




Математика

Профильная математика – 8

Винник Н.Д.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

34

8

Математика

Профильная математика – 9

Винник Н.Д.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

34

9


Из 47 выпускников 9-х классов 2009-2010 учебного года продолжили обучение в 10-х классах физико-математического профиля – 45, что составляет 95,7 %.


Основной целью итоговой аттестации в форме ЕГЭ является введение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений каждого обучающегося. Согласно Плану мероприятий по организации проведения государственной аттестации выпускников проводились репетиционные экзамены по обязательным предметам и предметам по выбору, систематически проводилась текущая диагностика по вопросам организации и проведении аттестации, мониторинг качества учебных достоинств выпускников классов, как в рамках внутришкольного контроля, так и в рамках Региональной программы, диагностические исследования по выявлению отношения родителей к образовательному процессу и процедуре ЕГЭ. На протяжении всего учебного год, все участники образовательного процесса, родители выпускников знакомились с порядком ГИА выпускников XI класса, со структурой, формой, содержанием и правилами выпускных экзаменов. Вопросы по подготовке к ЕГЭ рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре, административных планерках, на заседаниях кафедр. Данные мероприятия давали возможность корректировать подготовку к государственной итоговой аттестации на протяжении всего учебного года.

Коллектив учителей в течение года уделял много внимания подготовке выпускников к итоговой аттестации, соответствию знаний, умений и навыков государственным образовательным стандартам, сохранению здоровья обучающихся в условиях нарастающей нагрузки, и успешной сдаче итоговой аттестации.

Создание благоприятных условий для интеллектуального и физического развития, для реализации личных способностей и стимулирования творческой деятельности одаренных и высокомотивированных обучающихся. Серьезная индивидуальная работа проводится с обучающимися, требующими особой педагогической поддержки: эффективная организация классных и дополнительных занятий, как основным, так и выбираемым обучающимися для сдачи в ходе итоговой аттестации. К концу учебного года, проведенная работа педагогического коллектива во взаимодействии с родителями позволила добиться устойчивого эмоционального и психологического состояния выпускников, как одного из важнейших факторов, позволивших добиться высоких качественных показателей.

В едином государственном экзамене в 2010 году приняли участие 45 обучающихся. Все обучающиеся выдержали обязательные экзамены и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

Два выпускника 11 класса награждены медалями:


Медаль

Класс

Ф.И.О. обучающегося

Ф.И.О.

кл. руководителя

Серебряная

11"

Булыгина Наталия Ивановна


Горшкова Людмила Андреевна

Серебряная


11"

Лобкис Андрей Александрович

Горшкова Людмила Андреевна


16 выпускников (с учетом медалистов) имеют в аттестате «4» и «5», а только «5» (с учетом медалистов) – 2.

13 выпускников 11-х классов награждены 19 похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»:




Ф.И.О.

класс

кол-во грамот

Перечень предметов,

по которым выданы

грамоты

1

Глухова Анастасия Владимировна

11'

2

история, обществознание

2

Ефремова Инна Анатольевна

11'

1

обществознание

3

Зайцев Дмитрий Александрович

11'

1

информатика и ИКТ

4

Игнатов Никита Ильич

11'

3

обществознание, история,

английский язык

5

Красильников Валерий Олегович

11'

1

английский язык

6

Кудряшов Сергей Юрьевич

11'

1

физика

7

Мокин Василий Борисович

11'

2

алгебра, геометрия

8

Хлынова Дарья Вадимовна

11'

2

английский язык,

информатика и ИКТ

9

Антипин Владимир Александрович

11"

1

обществознание

10

Менякина Наталья Ивановна

11"

1

английский язык

11

Смагина Янина Сергеевна

11"

1

информатика и ИКТ

12

Шалаева Валерия Евгеньевна

11"

2

история, обществознание

13

Ямщикова Анастасия Станиславовна

11"

1

английский язык

ee-velichie-silu-i-slavu-i-krasotu-komu-to-eti-voprosi-mogut-pokazatsya-prazdnimi-i-glupimi-stranica-15.html
ee-zovut-shvejcariya-lvov-praga-cyurih-bern-interlaken-veve-montre-zheneva-bazel-rajnfal-karlovi-vari.html
eeg-korrelyati-verbalnih-operacij-psihogeneticheskij-podhod.html
eevgenika-uchebnoe-posobie-domodedovo-2009-karpuhin-yu-g.html
ef-najt-r-t-mak-mallen-41-garri-pidzhen-uvidevshij-sinevu-morya-57.html
efektivnst-vikoristannya-oborotnih-koshtv-na-pdprimstv.html
  • tasks.bystrickaya.ru/10-primernie-normi-vremeni-dlya-rascheta-obema-uchebnoj-raboti-nastoyashee-izdanie-razrabotano-na-osnove-lokalnogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problemi-ekologii-informacionnij-obzor-periodiki-i-postupivshih-knig.html
  • esse.bystrickaya.ru/raschyot-konturnogo-zashitnogo-zazemleniya-v-cehah-s-elektroustanovkami-napryazheniem-do-1000v.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viii-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-po-problemam-ekonomicheskogo-razvitiya-v-sovremennom-mire-.html
  • school.bystrickaya.ru/formirovanie-i-ispolzovanie-informacionnih-resursov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tajna-s-bolshoj-bukvi-tajni-prostranstva-vremeni.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sochinenie-nalogi-parusa-gosudarstva.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vrzki-s-drugi-organizacii-v-turizma-deset-godishna-strategiya-za-razvitie-na-integriran-turizm-po-destinaciyata.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kommunikativt-zirettlkt-pedagogikali-kolledzhde-blm-berud-mazmnini-zhaa-tr-retnde-oldanu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-v-gostyah-u-slova-urok-1-tema-slova-odezhda-nashej-misli.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-obrazovanii-kvalifikacii-povishenii-kvalifikacii-professionalnoj-perepodgotovke-stazhe-raboti-rabotnikov-ooo-specstroj-montazh.html
  • write.bystrickaya.ru/glossarijadaptaciya-lekcionnij-kompleks-tezisi-lekcij-illyustrativnij-i-razdatochnij-material-spisok-rekomenduemoj.html
  • bukva.bystrickaya.ru/novie-formi-izucheniya-inostrannogo-yazika.html
  • university.bystrickaya.ru/etapi-realizacii-edinoj-metodicheskoj-temi-tehnikuma-missiya-politika-osnovnie-celi-i-zadachi-pedagogicheskogo-kollektiva.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prepodavatel-l-a-aksyonova.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tri-intervyu-s-vladimirom-dudincevim-stranica-31.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usherbnij-puls-tibetskaya-medicina-vosstanavlivaet-i-podderzhivaet-ravnovesie-treh-zhiznennih-nachal-organizma-predlagaya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-ekskursij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-85-shkol-sverdlovskoj-oblasti-pozharnie-ne-uspeyut-vovremya-gospozhnadzor-informacionnoe-agentstvo-nakanuneru-25082011.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-anketi-zadachi-izuchit-literaturu-i-osnovnie-trebovaniya-k-ispolzovaniyu-metoda-proektov-na-urokah-geografii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-i-kulture-rechi-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-yuridicheskij.html
  • urok.bystrickaya.ru/prinyat-na-obshem-sobranii-trudovogo-kollektiva-ot-5-noyabrya-2009goda-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-tamozhennie-lgoti-ponyatie-i-kategorii-tarifnie-lgoti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-n-richkov-galaktionov-e-a-mehanizmi-kontakta-s-informacionnimi-planami-realnosti-i-megaliticheskie-sooruzheniya.html
  • books.bystrickaya.ru/blagotvoritelnost-centralnaya-pressa-pomogite-malenkomu-seve-anyu-zaharovu-v-fevrale-gospitaliziruyut-v-berline-18.html
  • knigi.bystrickaya.ru/selskaya-nov-nesterov-n028-2142010-monitoring-regionalnih-smi-po-teme-obrazovanie.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-kursa.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sofisti-proishozhdenie-pedagogiki-i-kulturnogo-ideala-chast-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kitajskaya-migraciya-v-rostovskuyu-oblast-ugroza-nacionalnoj-bezopasnosti-ili-tendenciya-sovremennoj-globalizacii-krepskij-arsenij-petrovich.html
  • znanie.bystrickaya.ru/about-business-relations-anglijskij-yazik-delovogo-obsheniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/izbiratelnaya-sistema-respubliki-uzbekistan-obshaya-informaciya-o-predstavlyayushem-doklad-gosudarstve.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-8-stilisticheskie-priemi-perevoda-metodicheskie-rekomendacii-studentu-po-izucheniyu-disciplini-teoriya-i-praktika.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-krasnoe-znamya-krasnoznamensk-n009-1122009-str-iz-monitoring-regionalnih-smi-po-teme-obrazovanie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-ukazatel-avtorov-20.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-napravleniya-podgotovki-bakalavrov-080200.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.