.RU

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей прикладных наук»


Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

«Лицей прикладных наук» Волжского района

Муниципального образования «Город Саратов»


Краткая характеристика школы

1.Историческая справка

В 1992 году в Саратове по инициативе Саратовского государственного университета и областного отдела образования в Волжском районе был открыт «Лицей прикладных наук » как образовательное учреждение для одаренных детей. В основу реализации образовательной концепции положено новое междисциплинарное научное направление - Синергетика или Нелинейная динамика, целью которого является поиск общих идей, общих закономерностей в самых различных областях естествознания, а также в социологии и даже лингвистике. Задача лицея состояла в том, чтобы создать в сознании молодого человека современную картину мира, что позволило бы ему найти свое место в этом мире. Достигается поставленная цель сближением двух культур – естественнонаучной и гуманитарной, высоким уровнем преподавания физико-математических дисциплин, преподаванием сокровищ мировой культуры, иностранных языков, введением уникального курса «Колебания, волны, синергетика».

За прошедшие годы МОУ «Лицей прикладных наук» подтвердил свое право называться инновационным образовательным учреждением: каждый третий ученик за цикл обучения становится лауреатом или призером предметных олимпиад – от районных до Всероссийских. Выпускников лицея знают в самых престижных вузах страны, часть продолжает обучение за рубежом (из 45 выпускников 2010 года 12 стали студентами московских вузов МФТИ, МГУ, МИФИ, МАИ, МГТУ им. Баумана, ГУ ВШЭ), а 17 поступили на единственный в России факультет нелинейных процессов СГУ. За эти годы в лицее сложился уникальный педагогический коллектив. По базовым профильным предметам на правах совместителей работают преподаватели СГУ и других вузов города, именно такая структура штатного состава позволяет реализовывать право одаренных детей на получение высококачественного образования по всем предметам школьной программы. Учитывая специфику профиля, в МОУ «Лицей прикладных наук» осуществляется деление классов на две группы при проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Математике», а также «Информатике и ИКТ», «Физике», «Химии» (во время проведения практических и лабораторных занятий).


^ 2.Общие данные об учащихся и педагогах

2005- 2006 учебный год – 144 обучающихся;

2006 – 2007 учебный год – 145 обучающихся;

2007 – 2008 учебный год – 166 обучающихся;

2008 – 2009 учебный год - 176 обучающихся;

2008 – 2009 учебный год - 183 обучающихся;

2009 – 2010 учебный год - 189 обучающихся.

Общие сведения о педагогическом коллективе МОУ «Лицей прикладных наук» (2009 – 2010 учебный год).

В школе работает 33 педагогов (из них 20 совместителей ).

4 педагога имеют знак «Почётный работник народного образования», «Отличник образования». 2 учителя награждены знаком «Заслуженный учитель России». Среди учителей лицея

- член-корреспондент РАН Дмитрий Иванович Трубецков;

- 2 профессора;

- 9 кандидатов наук;

- 29 человек имеют высшую квалификационную категорию.


^ 3. Материально-техническая база

С 1996 года МОУ «Лицей прикладных наук» размещается в здании, которое является памятником архитектуры, по адресу улица Комсомольская, дом 39. Общая площадь здания 1076 кв.м.

Лицей располагает 13 кабинетами, двумя лабораториями, буфетом на 40 посадочных мест, читальным залом, медицинским кабинетом.

В лицее имеется необходимый набор технических средств и учебного оборудования для организации учебно-воспитательного процесса: 3 мультимедийных проектора, две интерактивные доски, оборудован кабинет информатики, где находится 13 современных компьютеров, 4 ноутбука, компьютерами оборудовано также большинство учебных кабинетов. В 2008 году был произведен капитальный ремонт туалета и медицинского кабинета, в 2009 за счет внебюджетных средств было капитально отремонтировано помещение столовой, в 2010 году за счет внебюджетных источников произведен капитальный ремонт коридора второго этажа, выполнены предписания по установке дверей, отсекающих коридор от лестничного марша.

В 2010 года была получена лицензия на медицинский кабинет

Центральное отопление, водоснабжение, энергоснабжение отвечает нормам.

В течение 2009-2010 учебного года в школе было организовано горячее питание. Выделено 15 рублей из областного бюджета на организацию горячих завтраков для детей из малообеспеченных и многодетных семей.


^ 4.Режим работы школы.

В лицее четыре параллели по два класса в каждой.

вторая ступень третья ступень

8 класс-2 10 класс-2

9 класс -2 11 класс -2

Обучение ведется по шестидневной рабочей неделе, расписание звонков в 2009-2010 учебном году:

^ РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

  1. 08.00. – 08.45. (10 мин.)

  2. 08.55. – 09.40. (10 мин.)

  3. 09.50. – 10.35. (20 мин.)

  4. 10.55. – 11.40. (20 мин.)

  5. 12.00. – 12.45. (10 мин.)

  6. 12.55. – 13.40.



После третьего и четвертого уроков обед в лицейской столовой, после шестого перерыв и далее по расписанию работа кружков. Все классы занимаются в первую смену.

Режим каникул традиционный. По окончании учебного года – трудовая практика. Практика по физике, информатике.

В 2009/2010 учебном году в лицее было скомплектовано 8 классов, в которых на начало учебного года обучалось ^ 183 учащихся, а на конец учебного года 189 учащихся.

За учебный год прибыло 12, а выбыло 6 учащихся. Причины выбытия в основном перемена места жительства. По неуважительным причинам выбытия не было. Контингент учащихся на конец года в целом сохранен.


Обучение осуществлялось по двум ступеням:

2 ступень - основная школа 8-9 классы – ^ 95 человек

3 ступень - средняя школа 10-11 классы – 94 человек.


В течение учебного года использовались различные формы получения образования:

В этом учебном году индивидуально на дому обучался 1 человек.


Все обучающиеся лицея по итогам года аттестованы, переведены в следующий класс, а учащиеся 9 и 11 классов прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили соответствующие документы об образовании.

Неуспевающих, «осенников» и «второгодников» нет.


В 2009/2010 учебном году была полностью реализована образовательная программа лицея, которая включала в себя:


Обучение проводилось на основе учебного плана, утвержденного педагогическим советом. Учебный план лицея составлен на основе базисного учебного плана 2004 года и сохранил в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Учебный план на всех ступенях обучения выполнен полностью. Теоретические и практические части учебных программ пройдены.

Уровень учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Учебная неделя в лицее составляла шесть учебных дней.


Формами организации учебного процесса в 2009/2010 учебном году были следующие:


В 2009/2010 учебном году в лицее были реализованы:


Педагогический коллектив продолжал работу по реализации раннего профильного обучения. При выборе учащимися предметов для сдачи Г(И)А в 9-х и 11-х классах прослеживается соответствие между профилем обучения и выбранными предметами. Результаты обучения находятся на постоянном контроле администрации.

Обучающимся 8-9-х классов в лицее согласно учебному плану предлагаются следующие элективные курсы:


предмет

название курса

автор

кем утвержден

кол-во

часов

класс

Синергетика

Колебания, волны, синергетика


Трубецков Д.И.

чл.- корр. РАН

профессор

Ученый совет факультета нелинейных процессов СГУ им. Н.Г.Чернышевского

Протокол № 41

от 28.09.2005

35

9

Информатика

и ИКТ

От простого к сложному

(«Кодирование информации»)


Сурчалова Л.В.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

35

8

Информатика

и ИКТ

Программировать интересно

(«Побитное кодирование информации»)


Сурчалова Л.В.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

35

9

Физика

Механика в задачах

Козырева Н.А.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

12




Физика

Измерения в механике

Козырева Н.А.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

12




Физика

Экспериментальная физика в школе и дома

Козырева Н.А.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

12




Математика

Профильная математика – 8

Винник Н.Д.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

34

8

Математика

Профильная математика – 9

Винник Н.Д.

Министерство образования Саратовской области

Приказ № 553

от 11.04.07.

34

9


Из 47 выпускников 9-х классов 2009-2010 учебного года продолжили обучение в 10-х классах физико-математического профиля – 45, что составляет 95,7 %.


Основной целью итоговой аттестации в форме ЕГЭ является введение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений каждого обучающегося. Согласно Плану мероприятий по организации проведения государственной аттестации выпускников проводились репетиционные экзамены по обязательным предметам и предметам по выбору, систематически проводилась текущая диагностика по вопросам организации и проведении аттестации, мониторинг качества учебных достоинств выпускников классов, как в рамках внутришкольного контроля, так и в рамках Региональной программы, диагностические исследования по выявлению отношения родителей к образовательному процессу и процедуре ЕГЭ. На протяжении всего учебного год, все участники образовательного процесса, родители выпускников знакомились с порядком ГИА выпускников XI класса, со структурой, формой, содержанием и правилами выпускных экзаменов. Вопросы по подготовке к ЕГЭ рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре, административных планерках, на заседаниях кафедр. Данные мероприятия давали возможность корректировать подготовку к государственной итоговой аттестации на протяжении всего учебного года.

Коллектив учителей в течение года уделял много внимания подготовке выпускников к итоговой аттестации, соответствию знаний, умений и навыков государственным образовательным стандартам, сохранению здоровья обучающихся в условиях нарастающей нагрузки, и успешной сдаче итоговой аттестации.

Создание благоприятных условий для интеллектуального и физического развития, для реализации личных способностей и стимулирования творческой деятельности одаренных и высокомотивированных обучающихся. Серьезная индивидуальная работа проводится с обучающимися, требующими особой педагогической поддержки: эффективная организация классных и дополнительных занятий, как основным, так и выбираемым обучающимися для сдачи в ходе итоговой аттестации. К концу учебного года, проведенная работа педагогического коллектива во взаимодействии с родителями позволила добиться устойчивого эмоционального и психологического состояния выпускников, как одного из важнейших факторов, позволивших добиться высоких качественных показателей.

В едином государственном экзамене в 2010 году приняли участие 45 обучающихся. Все обучающиеся выдержали обязательные экзамены и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

Два выпускника 11 класса награждены медалями:


Медаль

Класс

Ф.И.О. обучающегося

Ф.И.О.

кл. руководителя

Серебряная

11"

Булыгина Наталия Ивановна


Горшкова Людмила Андреевна

Серебряная


11"

Лобкис Андрей Александрович

Горшкова Людмила Андреевна


16 выпускников (с учетом медалистов) имеют в аттестате «4» и «5», а только «5» (с учетом медалистов) – 2.

13 выпускников 11-х классов награждены 19 похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»:




Ф.И.О.

класс

кол-во грамот

Перечень предметов,

по которым выданы

грамоты

1

Глухова Анастасия Владимировна

11'

2

история, обществознание

2

Ефремова Инна Анатольевна

11'

1

обществознание

3

Зайцев Дмитрий Александрович

11'

1

информатика и ИКТ

4

Игнатов Никита Ильич

11'

3

обществознание, история,

английский язык

5

Красильников Валерий Олегович

11'

1

английский язык

6

Кудряшов Сергей Юрьевич

11'

1

физика

7

Мокин Василий Борисович

11'

2

алгебра, геометрия

8

Хлынова Дарья Вадимовна

11'

2

английский язык,

информатика и ИКТ

9

Антипин Владимир Александрович

11"

1

обществознание

10

Менякина Наталья Ивановна

11"

1

английский язык

11

Смагина Янина Сергеевна

11"

1

информатика и ИКТ

12

Шалаева Валерия Евгеньевна

11"

2

история, обществознание

13

Ямщикова Анастасия Станиславовна

11"

1

английский язык

ee-velichie-silu-i-slavu-i-krasotu-komu-to-eti-voprosi-mogut-pokazatsya-prazdnimi-i-glupimi-stranica-15.html
ee-zovut-shvejcariya-lvov-praga-cyurih-bern-interlaken-veve-montre-zheneva-bazel-rajnfal-karlovi-vari.html
eeg-korrelyati-verbalnih-operacij-psihogeneticheskij-podhod.html
eevgenika-uchebnoe-posobie-domodedovo-2009-karpuhin-yu-g.html
ef-najt-r-t-mak-mallen-41-garri-pidzhen-uvidevshij-sinevu-morya-57.html
efektivnst-vikoristannya-oborotnih-koshtv-na-pdprimstv.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-missionerskaya-deyatelnost-rpc-na-territorii-kostanajskoj-oblasti-demograficheskie-izmeneniya-pravoslavnogo-naseleniya-kraya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otchet-ne-predstavlyayut-mikroorganizacii-kommercheskie-organizacii-so-srednej-chislennostyu-rabotnikov-za-god-do-15-chelovek-vklyuchitelno-krestyanskie-fermerskie-hozyajstva.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-po-matematike-8-klass.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologiya-i-pedagogika-2-vidi-i.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/severo-zapad-1-rajon-ust-cilemskij-rajon-s-ust-cilma-sever-4-rajona.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-obrazovanie-dlya-vseh-glava-.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-17-organi-nalogovogo-kontrolya-1-razvitie-nalogooblozheniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-metodi-izucheniya-kulturi-napravlenie-podgotovki-031400-kulturologiya.html
  • crib.bystrickaya.ru/ivan-drozdov-stranica-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekologicheskij-monitorin-g-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mezhdunarodnoe-pravo-chast-4.html
  • spur.bystrickaya.ru/laboratoriskih-vezhbi-pravilnik-o-izmenama-i-dopunama-pravilnika-o-nastavnom-planu-i-programu-za-sticae-obrazovaa.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-aprelya-2010-20-marta-2010.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-dlya-postupayushih-na-napravlenie-podgotovki-magistratraturi-220700-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
  • write.bystrickaya.ru/funkcionalnaya-diagnostika.html
  • thescience.bystrickaya.ru/harakteristika-na-uchebnata.html
  • bukva.bystrickaya.ru/shpargalka-po-ukrainskomu-yaziku.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-v-pyati-tomah-tom-chetvertij-stranica-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-uglevodi-urok-12-13.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-osnovi-korporativnogo-upravleniya-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-posvyashen-voprosam-tvoya-tema-ne-aerodinamika-vertoletov-eto-aerodinamika-vertolyotov-dlya-togo-chtobi-poznakomitsya-nam-snachala-pridetsya-viyasnit-itak-vertolyot-eto-aerodinamicheskij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-viii-federalnie-nalogi-statya-zakonodatelstvo-rossijskoj-federacii-o-nalogah-i-sborah-zakonodatelstvo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mineralnij-sostav-organizma.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-dokumentov-elektronnoj-biblioteki-stranica-20.html
  • education.bystrickaya.ru/-5-geraklit-efesskij-spirkin-a-g-filosofiya-uchebnik-2-e-izd.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-podgotovlen-redakciej-elektronnogo-zhurnala-rabota-s-personalom-podbor-obuchenie-motivaciya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-po-ohrane-truda-pri-soderzhanii-i-remonte-zheleznodorozhnogo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-tehnicheskim-i-programmnim-sredstvam-rsbm-konkursnaya-dokumentaciya-otkritij-konkurs-172-08-na.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-teoriya-statistiki-uchebnik-pod-red-r-a-shmojlovoj-2-e-izd-dop-i-pererab-m-finansi-i-statistika-2002.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vmesto-predisloviya-stranica-11.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-koshka-gulyavshaya-sama-po-sebe-risunki-avtora-ml-giz-detskoj-literaturi-1946-31-s-s-il-pervaya.html
  • student.bystrickaya.ru/22-analiz-effektivnoj-pr-kampanii-v-muzikalnoj-industrii-vliyanie-prodyuserskoj-deyatelnosti-reklami-i-pr-na-formirovanie-massovogo-soznaniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/komitet-rossijskoj-federacii-po-standartizacii-stranica-16.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-080100-62-ekonomika-i-profilyu-podgotovki-ekonomika-truda-stranica-3.html
  • student.bystrickaya.ru/10-vid-seriya-tip-forma-i-inie-identifikacionnie-priznaki-cennih-bumag-vid-obligacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.