.RU

Динамика приема студентов по всем формам обучения - Отчет о результатах самообследования



^ Динамика приема студентов по всем формам обучения

и направлениям подготовки


Специальность

Форма обучения

2003

2004

2005

2006

2007

100105 Гостиничный сервис

ОДО

21

5

14

2

-

230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

ОДО

-

17

-

-

-

080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

ОДО

12

15

19

16

-

ОЗО

-

21

16

-

-

080504 Государственное и муниципальное управление

ОДО

29

22

22

27

23

ОЗО

10

14

11

23

21

080801 Прикладная информатика (в экономике)

ОДО

13

13

16

11

20


Общий контингент студентов на 01.12. 2007 г. составляет 266 человек приведённого контингента к очной форме обучения, в том числе по очной форме обучаются – 254, по заочной форме обучения – 128 человек.

Взаимодействие сотрудников филиала с кафедрами факультетов Университета, ориентировано на развитие его как динамичной, постоянно совершенствующейся системы в контексте с прогрессивными отечественными и мировыми тенденциями в области образования, на приведение содержания учебного процесса в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта, совершенствование организации учебного процесса, усиление научно-практической ориентации студентов, повышение уровня и качества преподавания учебных дисциплин в целях улучшения профессиональной подготовки квалифицированных специалистов.


^ Выпуск специалистов по всем формам обучения и направлениям подготовки


Специальность

Форма обучения

2003

2004

2005

2006

2007

100105 Гостиничный сервис

ОДО

-

-

-

25

-

080504 Государственное и муниципальное управление

ОДО

-

-

-

-

17

080801 Прикладная информатика (в экономике)

ОДО

-

-

-

-

18


При подготовке специалистов по всем реализуемым направлениям подготовки была учтена потребность в них заинтересованных организаций и профиль их дальнейшей деятельности (администрация муниципального образования г.Ейска, государственные и муниципальные предприятия и организации города и района, северного региона Краснодарского края ).


4. Содержание подготовки специалистов.

4.1. Анализ основных образовательных программ


Содержание подготовки специалистов оценивалось на основе анализа соответствия основных образовательных программ требованиям ГОС

Образовательная деятельность филиала строится в полном соответствии с Уставом университета по утвержденным в Университете учебным планам и программам. График учебной работы филиал составляет самостоятельно в строгом соответствии с учебным планом.

Учебные планы представленных к аккредитации специальностей: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080504 Государственное и муниципальное управление, 080801 Прикладная информатика (в экономике), 100105 Гостиничный сервис, 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем по своей структуре, содержанию и другим критериям соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов второго поколения (далее ГОС).

Сроки реализации подготовки специалистов по специальностям соответствуют нормативным срокам обучения.

Продолжительность теоретического курса, практик, экзаменационных сессий, итоговой государственной аттестации и каникул полностью соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

По специальностям высшего и среднего профессионального образования количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации за учебный год не превышает требований установленных Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. № 264, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001г. №160 и государственными образовательными стандартами.

Недельная нагрузка студентов, обучающихся по специальностям ВПО 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080504 Государственное и муниципальное управление, 080801 Прикладная информатика (в экономике) соответствует количеству часов, установленных ГОС.

Недельная нагрузка студентов, обучающихся по программам СПО, составляет 36 учебных часов.

Максимальный объем нагрузки для студентов, обучающихся как по программам ВПО, так и по программам СПО не превышает 54 часа в неделю.

В целом, в учебных планах соблюдено соотношение аудиторных занятий, самостоятельной работы студентов и общий бюджет времени, что соответствует требованию Государственных образовательных стандартов.

Учебные планы содержат федеральный, региональный и вузовский компоненты. Для каждого цикла дисциплин установлены курсы по выбору, которые в полной мере учитывают профессиональную и региональную специфику. В учебные планы включены дисциплины специализаций.

Для специальностей СПО в соответствии с учебными планами, примерными учебными программами разработаны рабочие программы дисциплин, которые утверждены в установленном порядке. Ежегодно проводится корректировка программ с целью внедрения в учебный процесс современных достижений науки и практики и новых технологий преподавания. Каждая программа имеет профессиональную направленность и отвечает требованиям государственного образовательного стандарта по специальности. Программа содержит пояснительную записку, где формулируются цели, задачи изучаемой дисциплины и её содержание; тематический план, почасовое распределение материала с указанием лекционных, семинарских, практических занятий и самостоятельной работы студентов. В рабочей программе приводится список основной и дополнительной литературы, темы курсовых, контрольных, реферативных работ, определены формы контроля.

По программам ВПО преподавателями факультетов Университета и штатными преподавателями филиала разработаны учебно-методические комплексы по дисциплинам учебного плана, которые включают в себя:

Учебно-методические комплексы регулируют процесс подготовки учебного материала в целях создания условий, позволяющих обеспечивать эффективную организацию самостоятельной работы студента, а также преемственность в преподавании учебных дисциплин.

Основу образовательного процесса составляет классическая методическая система, базирующаяся на единстве форм теоретического и практического обучения. При такой системе организация аудиторных занятий осуществляется в следующих формах: лекция, лабораторное, практическое, семинарское занятия.

Вместе с тем, преподаватели постоянно совершенствуют формы, методы и средства активизации учебно-познавательной деятельности студентов. При организации учебного процесса на первом курсе реализуется принцип уровневой дифференциации. По ряду дисциплин используется система деловых игр, учебные дискуссии, эвристические задачи.

Согласно требованиям Государственных образовательных стандартов в учебных планах на самостоятельную работу студентов отведено до 50% времени от общего объёма. Для эффективного использования этого времени филиал направляет работу преподавателей для осуществления:

Практическая подготовка студентов носит непрерывный характер. Базы учебных и производственных практик студентов закрепляются на основе договоров с различными предприятиями, организациями, учреждениями. Заключено 9 договоров с предприятиями о практике студентов по специальности 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 13 - по специальности 080504 Государственное и муниципальное управление; 8 договоров - по специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике); 5 договоров – по специальности 100105 Гостиничный сервис; 5 договоров – по специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем. Непосредственно работой студентов на практике руководит представитель предприятия, курирует практику преподаватель филиала.

Промежуточная аттестация студентов проводится в соответствии с учебным планом специальности, графиком учебного процесса в период экзаменационных сессий. Экзаменационные сессии проводятся два раза в год: зимняя - в декабре/январе, летняя - в июне. В сессию студенты получают итоговую оценку знаний за семестр или за год занятий в форме экзамена. Экзамены принимаются по экзаменационным билетам, включающим 2-3 вопроса или тестовым заданиям, которые утверждаются соответствующей кафедрой головного вуза.

Кроме того, в течение семестра идёт систематический контроль текущих знаний студентов. Семестровая (межсессионная) аттестация проходит 1 раз в семестр в середине семестра. Результаты семестровой и промежуточной аттестации обсуждаются на учебно-методическом совете филиала.

Уровень теоретической подготовки студентов, способность самостоятельно решать практические задачи контролируется при выполнении контрольных работ. В филиале выработаны единые требования к выполнению данного вида работ, изданы необходимые методические рекомендации. Приём курсовых работ и проектов проводится преподавателем, а защита происходит публично перед студентами курса.

Объём времени, отводимый на итоговую государственную аттестацию, соответствует требованиям стандарта по специальности. Разработанный порядок итоговой государственной аттестации отвечает требованиям Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации от 25.03. 2003 г. №1155 и Положения об итоговой Государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования РФ, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 № 10.

Государственная итоговая аттестация выпускников предполагает два обязательных аттестационных испытания: государственный экзамен по специальности; защита выпускной квалификационной (дипломной) работы. В период подготовки к государственному экзамену, студенты получат дополнительные консультации по дисциплинам, включенным в итоговый государственный экзамен.

Экзаменационные билеты итогового государственного экзамена, темы выпускных квалификационных (дипломных) работ утверждаются на выпускающих кафедрах головного вуза. Как правило, темы выпускных квалификационных (дипломных) работ являются продолжением исследований, проводимых в процессе выполнения курсовых работ.

Выполненные в течение отчётного периода выпускниками филиала квалификационные работы объективно свидетельствуют о способности подготовленных специалистов самостоятельно решать теоретические и практические задачи в пределах своей профессиональной компетенции.

Выполненные выпускные квалификационные (дипломные) работы отвечают установленным требованиям как по форме (объем работы, структура, наличие отзывов и рецензий), так и по содержанию. Большинство работ отличает чёткая постановка целей и задач, логичность изложения, аргументированные выводы, реальные практические рекомендации. Дипломные работы свидетельствуют об умении студентов проводить критический целенаправленный анализ специальной литературы, использовать собственный опыт теоретической подготовки и практической деятельности, овладении студентами навыками научно-исследовательской работы.

Руководителями дипломных работ назначаются опытные преподаватели выпускающих кафедр.


^ 5. Организация учебного процесса.


Учебный процесс строится в соответствие с графиками учебного процесса и учебными планами. Учебный год делится на семестры и начинается в соответствии с графиком учебного процесса. Сроки экзаменационных сессий, практик и каникул утверждаются приказами ректора ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в строгом соответствии с графиками учебного процесса. Основой организации учебного процесса является системный подход, предполагающий последовательность изучения дисциплин, взаимосогласованность содержания курсов, их преемственность.

На основании графиков учебного процесса составляются расписания аудиторных занятий и расписание зачётов и экзаменов на семестр. Продолжительность академического часа составляет 45 минут.

Расписание аудиторных занятий в филиале составляется в установленном порядке и своевременно доводится до сведения студентов и профессорско-преподавательского состава. Анализ действующего расписания аудиторных занятий в филиале показал его соответствие рабочим учебным планам специальностей. Расписание отражает целенаправленные усилия учебной части по предоставлению студентам возможности последовательного и логичного изучения учебных дисциплин ООП. Лекционные занятия всегда предшествуют практическим занятиям соответствующей темы. Последовательность освоения содержания смежных дисциплин, как правило, находится в соответствии с логикой межпредметных связей.

С целью активизации познавательной деятельности студентов, привлечению их к выполнению научно-исследовательских работ в филиале ведётся активная работа по пропаганде исследовательских программ. Имеются формы поощрения студентов выполняющих научную работу совместно с преподавателями. Совершенствуются и внедряются новые формы и методы обучения студентов. К преподаванию специальных дисциплин привлекаются ведущие специалисты из других вузов и государственных учреждений (Регистрационной палаты, налоговой инспекции, администраций муниципальных образований, банков, торгово-промышленной палаты, государственных и муниципальных предприятий, структур УВД и др.). В учебный процесс внедряются новые информационные технологии практически по всем дисциплинам при проведении лабораторно-практических занятий, а также при чтении лекционных курсов.

В подготовке специалистов важное место отводится самостоятельной работе студентов, направленной на повышение их интеллектуального потенциала и активности. Самостоятельная работа способствует фундаментальному овладению учебной дисциплиной, развитию способностей самостоятельно решать проблемы, находить конструктивные решения профессиональных задач, формированию будущего специалиста высокой квалификации.

Образовательный процесс в филиале рассматривается как единство обучения, воспитания и развития личности, в котором решается 5 функций: обучающая, развивающая, воспитательная, организаторская, исследовательская, самодиагностическая; формируется Я-концепция студента как Я-концепция специалиста.

Инновационная деятельность преподавателей активизирует познавательную деятельность студентов при соблюдении следующих условий:

На основании анализа профессиональных образовательных программ и всего комплекса их учебно-методического сопровождения выявлено полное соответствие содержания подготовки выпускников по специальностям ВПО 080801 Прикладная информатика (в экономике), 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080504 Государственное и муниципальное управление, 100105 Гостиничный сервис, 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем требованиям Государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования.


^ 6. Качество итоговой подготовки выпускников.

6.1. Уровень требований при приеме абитуриентов.


Прием абитуриентов в филиал осуществляется в соответствии с «Правилами приема в Кубанский госуниверситет», утвержденными ректором, положением о приемной комиссии. Кроме того, приемная комиссия в своей работе пользуется сборником нормативно-правовых документов по данному вопросу.

Объем и структура приема студентов на первый курс Университета для обучения в филиале за счет средств федерального бюджета определена Ученым советом Университета: абитуриент, желающий получить образование за счет средств федерального бюджета, участвует в общем конкурсе на соответствующие специальности Университета и в случае зачисления его в Университет, он по его заявлению приказом ректора переводится в филиал вместе с бюджетным местом.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 г. № 125-ФЗ сверх контрольных цифр по приему студентов Университет вправе осуществлять подготовку специалистов в филиале по соответствующим договорам, заключенным Университетом, с оплатой стоимости обучения физическими или юридическими лицами в объеме, определяемом Ученым советом Университета. Общее число мест для приема на первый курс в филиал определяется в соответствии с предельной численностью контингента, установленной лицензией на право ведения им образовательной деятельности.

Абитуриенты, поступающие на бюджетную форму обучения, проходят вступительные испытания в головном вузе. Для приема вступительных испытаний у абитуриентов, поступающих на договорную форму обучения, организуется выездная приемная комиссия, состав которой утверждается ректором Университета. Приемная комиссия знакомит абитуриентов с правилами приема, лицензией вуза и другими нормативно-правовыми документами. Для работы в приемной комиссии привлекаются сотрудники филиала, возглавляет приемную комиссию ректор. Прием в филиал по лицензированным специальностям осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации: «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», нормативными документами: «Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации», «Об утверждении порядка приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения)».

Вступительные испытания по своим требованиям и содержанию соответствуют школьным программам. Задания для вступительных испытаний разработаны на основе рекомендаций Министерства образования Российской Федерации и не выходят за рамки школьной программы. Также зачисление происходит по результатам единого государственного экзамена.

В филиале вступительные испытания проводятся в форме комплексного тестирования, только на договорную форму обучения. При вступительных испытаниях тестирование студентов с помощью ЭВМ не применяется.

Зачисление в состав студентов для обучения в филиале осуществляется приказом ректора Университета.

В филиале организована работа по подготовке к поступлению в ВУЗ. Процент абитуриентов, окончивших подготовительные курсы и поступивших в филиал на первый курс, в среднем составляет 90%.

Конкурс при приеме документов в целом по филиалу составил 2 человека на место, при зачислении 1.2.

С целью проведения профориентационной работы ежегодно проводится выездная «Ярмарка рабочих мест», «День открытых дверей», где принимают участие школьники городских и сельских школ, а также учащиеся из соседних районов. Ежегодно готовятся переносные стенды, на которых помещается фотоматериал и информация о работе филиала в целом и конкретно по каждой специальности. Содержание стендов систематически обновляется и дополняется. Рекламные объявления издаются в газетах: «Приазовские степи», «Деловой Ейск».


    1. Качество знаний студентов по результатам текущей аттестации


Система промежуточной аттестации студентов филиала отражает этапы освоения ООП и находится в полном соответствии с требованиями ГОС и примерных образовательных программ по учебным дисциплинам как по срокам освоения учебного материала (программа промежуточной аттестации), так и по качеству диагностических средств, оценивающих качество усвоения студентами содержательной части требований к уровню образования.

Промежуточная аттестация включает в себя зачёты за полный курс или часть (раздел дисциплины), по которому не проводится экзамен; защиту курсовых работ (проектов), отчёты по всем видам практик и курсовые (семестровые) экзамены. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, а зачетные работы, как правило, в период перед сессиями, после изучения всей дисциплины или её части (раздела), результаты оформляются в виде зачетных и экзаменационных ведомостей.

Средства диагностики по каждой учебной дисциплине ООП включают по каждой форме обучения перечни экзаменационных вопросов, комплекты экзаменационных билетов, определённый набор дидактического материала, вопросы (тесты) для письменного или компьютерного контроля. Данный материал используется на каждом практическом занятии, а также для проведения контрольной работы и экспертной оценки качества преподавания предмета.

Анализ показал, что значительно большее число студентов имеют высокие оценки по всем блокам дисциплин, хорошо освоили циклы естественнонаучных и общих гуманитарных дисциплин и вполне удовлетворительно дисциплины специального блока. Требования, предъявляемые преподавателями специального блока к студентам, показывают, что они направлены на создание условий для качественной профессиональной подготовки студента к выпускным экзаменам.

Полученные результаты анализа успеваемости студентов по дисциплинам всех блоков Государственного образовательного стандарта позволяют оценить подготовку выпускников в целом, как удовлетворительную и соответствующую современным требованиям, предъявляемым к специалистам данных направлений.

6.3. Качество итоговой аттестации выпускников


На основании утвержденного Федеральным агентством по образованию состава председателей государственных аттестационных комиссий, приказом ректора утверждается состав государственной аттестационной комиссии по каждой образовательной программе, реализуемой в филиале. В состав государственной аттестационной комиссии входят преподаватели филиала и головного вуза, специалисты предприятий, организаций, учреждений по профилю подготовки выпускников.

Ежегодно утверждается Программа итоговой государственной аттестации по каждой образовательной программе СПО и ВПО.

Программой СПО предусмотрено проведение итоговой государственной аттестации в два этапа: первый этап - экзамен по дисциплине, второй - комплексный экзамен по специальности, включающий в себя контроль знаний по нескольким дисциплинам. Экзаменационные вопросы соответствуют требованиям ГОС по дисциплинам, выносимым на итоговую аттестацию.

В Программу итоговой государственной аттестации ВПО входит государственный экзамен по специальности и защита выпускной квалификационной (дипломной) работы.


cena-ravnovesiya-kak-denezhnoe-virazhenie-n-i-veduta-socialno-effektivnaya.html
cena-stroitelstva-po-moemu-mne-udalos-najti-otvet-na-interesuyushie-menya-voprosi-ieto-ne-te-trivialnie-istini.html
cena-tehnicheskie-sredstva-obucheniya-stranica-9.html
cena-ukazana-bez-ucheta-nds-srok-postavki-20-45-dnej-pribori-vipuska-2009-2010-goda-stranica-2.html
cena-za-1-kg-komissiya-po-provedeniyu-sovmestnih-torgov-zaprosov-kotirovok-cen-na-postavku-prodovolstvennih.html
ceni-dejstvitelni-s-05-10-2011-po-31-03-2012.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-specialnost-032101-fizicheskaya-kultura-i-sport.html
  • lecture.bystrickaya.ru/antikrizisnie-meri-ne-dadut-postradat-klientam-bankov-pervij-kanal-novosti-29-10-2008-borisov-dmitrij-15-00-13.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-harakteristika-i-opisanie-samostoyatelnaya-rabota-studentov-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-samostoyatelnoj.html
  • klass.bystrickaya.ru/82-gosudarstvennaya-politika-v-oblasti-formirovaniya-i-ispolzovaniya-informacionnih-resursov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-igri-kazhdaya-komanda-dolzhna-prinyat-uchastie-v-igre-ne-menee-odnogo-raza-kapitan-komandi-sledit-za-aktivnostyu-igrokov-rukovodit-obsuzhdeniem-voprosa-delaet-vibor-komu-otvechat-ot-imeni-komandi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/universalnij-odnoplatnij-kontroller-na-odnokristalnoj-evm.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mu-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema.html
  • bystrickaya.ru/vozdelivanie-plodovih-i-yagodnih-porod.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-24-ustrojstvo-vnutristancionnoj-provodki-pravila-proektirovaniya-stroitelstva-i-ekspluatacii-volokonno-opticheskih.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-otbora-dlya-opticheskih-perehodov-vershina-valentnoj-zoni-dno-zoni-provodimosti-pravila-otbora-dlya-perehodov-mezhdu-sostoyaniyami-s-otlichnim-ot-nulya-kvaziimpulsom.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tajnij-gimn-rech-chetvertaya-germes-trismegist-i-germeticheskaya-tradiciya-vostoka-i-zapada.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/45-organizacionno-pedagogicheskie-usloviya-realizacii-specialnoj-korrekcionnoj-programmi-vii-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-organizaciya-ekspluatacii-pravila-tehnchna-ekspluatacya-elektrichnih-stancj-merezh.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-21-poslednij-pohod-chelbjra-i-pravlenie-mir-gazi-dzhagfar-tarihi-letopisi-dzhagfara.html
  • report.bystrickaya.ru/iskusstvo-xx-veka-istoriya-iskusstv-zapadnoevropejskoe-iskusstvo-ilina.html
  • desk.bystrickaya.ru/opit-raboti-prepodavatelya-odincovoj-vp-uchebno-metodicheskij-kompleks-4-disciplini-himiya-4-opit-raboti.html
  • urok.bystrickaya.ru/prezentaciya-knizhnaya-vistavka.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-raschet-pokazatelej-kachestva-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-upravlenie-kachestvom.html
  • tests.bystrickaya.ru/mayak-18022005-novosti-120000-maksimova-pervij-kanal-18-02-2005-vremya-21-00-00-baturin-andrej.html
  • testyi.bystrickaya.ru/baza-dannih-uchashihsya.html
  • writing.bystrickaya.ru/botaniko-geograficheskij-analiz-vidovogo-sostava-rastenij-bolota-urochisha-dubino-borisovskogo-rajona.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novij-podhod-v-issledovanii-tvorchestva-ivesep.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-3-pochemu-mi-lyubim-sobak-agressivnost-sobak-i-koshek-15-avt-l.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-vseh-teh-kto-hochet-priobshitsya-k-psihoterapii-konechno-v-pervuyu-ochered-ona-rasschitana-na-psihoterapevtov-i-psihologov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-vvedenie-uvkb-oon-osnovnie-principi-otnosyashiesya-k-pravomochnosti-zayavlenij-ot-lic-iz-iraka-ishushih-ubezhisha.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stimulirovanie-truda-upravlencheskogo-personala-chast-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontakterstvo-ekskurs-v-misticizm-klassifikaciya-misticheskoj-lichnosti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vopros-o-tom-nado-li-znakomit-shkolnikov-s-sovremennoj-literaturoj-v-nashi-dni-vihodit-za-ramki-diskussii-zatragivayushej-tolko-sostavitelej-programm.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obespecheniya-tehnicheskimi-sredstvami-ekspertnogo-podrazdeleniya-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/aktualnie-problemi-transplantacii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-poverki-svidetelstvo-o-priyomke-svidetelstvo-ob-upakovke.html
  • credit.bystrickaya.ru/pochemu-polezno-umet-upravlyat-svoim-nastroeniem-vipusk-1.html
  • literature.bystrickaya.ru/dura-v-yantare-utoli-moya-pechali-utoli.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-gosnarkokontrolya-v-rossii-za-dva-mesyaca-izyato-bolee-tonni-kuritelnih-smesej.html
  • essay.bystrickaya.ru/biologiya-s-osnovami-ekologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.