.RU

Деловое общение - часть 4


2. Типы собеседников

Абстрактный собеседник – это тип людей, воображаемая психологическая модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значение для подготовки и проведения деловой беседы.

Для классификации типов деловых, но абстрактных собеседников используются следующие критерии:

• компетентность, то есть обладание знаниями, позволяющими судить о предмете разговора, умение высказывать веское, авторитетное мнение по вопросу, обсуждаемому в ходе деловой беседы;

• откровенность;

• искренность;

• владение приемами общения с другими участниками беседы;

• заинтересованность в теме и успехе беседы.

Классификация абстрактных типов собеседников.

Вздорный человек (нигилист). Характеристика: часто выходит за рамки темы деловой беседы; в ходе деловой беседы нетерпелив, несдержан и возбужден; часто своей позицией и подходом неосознанно провоцирует собеседников на то, чтобы они не соглашались с его аргументами и выводами.

Рекомендации по общению во время беседы:

• следует постараться обсудить с ним возможные споры моменты заранее, до начала групповой беседы;

• не терять хладнокровия и уверенности в собственной компетентности;

• стараться включать в формулировки решения его слова;

• прежде чем отклонить его решение, предоставить другим собеседникам возможность опровергнуть его;

• постараться установить с ним контакт, сделать его своим сторонником;

• беседуя с ним с глазу на глаз, применять нерефлексивное слушание, чтобы понять истинные причины его негативной позиции;

• в критический момент приостановить групповую беседу, чтобы дать ему остыть.

Позитивный человек. Характеристика: среди всех типов абстрактных собеседников этот самый приятный тип делового партнера. Всегда стремится к сотрудничеству при проведении дискуссии.

Рекомендации по общению во время беседы:

• следует побуждать такого собеседника к активному участию в дискуссии;

• нужно стараться, чтобы остальные участники беседы разделяли его позитивный подход к решению дискуссионных вопросов;

• следует в критических ситуациях искать помощи и поддержки именно у него.

Всезнайка. Характеристика: труден в общении, всегда уверен в том, что знает все лучше других, любит навязывать свою точку зрения, обо всем имеет свое мнение, постоянно требует слова.

Рекомендации по общению во время беседы:

• посадить его рядом с ведущим беседу;

• время от времени напоминать ему, что другие тоже должны высказаться;

• предоставить ему возможность резюмировать, формулировать промежуточные заключения;

• иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые в случае необходимости может ответить кто-нибудь из участников беседы.

Хладнокровный, неприступный. Характеристика: замкнутость, чувствует себя и держится отчужденно, не включается в деловую беседу, создавая впечатление у участников беседы, что это кажется ему недостойным его внимания и усилий.

Рекомендации по общению во время беседы:

• любым способом заинтересовать его в участии в обсуждении проблемы;

Незаинтересованный. Характеристика: тема беседы такого собеседника не интересует. Он как бы «спит» во время беседы и безразличен к обсуждению.

Рекомендации по общению во время беседы:

• следует задавать ему вопросы информативного характера, постепенно вовлекая его в беседу;

• нужно, выясняя точку зрения такого собеседника, избегать вопросов, при ответе на которые можно ограничиться словами, да и нет ;

• следует задавать ему вопросы по теме разговора из той области, в которой он считает себя наиболее компетентным.

Важная птица. Характеристика: абсолютно не выносит критики – ни прямой, ни косвенной. Чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных.

Рекомендации по общению во время беседы:

• нельзя позволять ему разыгрывать роль гостя;

• следует время от времени просить высказываться по какому-либо вопросу всех собеседников поочередно;

• не показывать свое раздражение по поводу манеры поведения такого собеседника;

• следует до определенного момента соглашаться с таким собеседником, чтобы уменьшить его желание противоречить и подготовить его к контраргументации.

Болтун. Характеристика: часто бестактно и без видимой причины прерывает ход беседы, не обращает внимания на время, которое тратят все участники беседы на выслушивание его пространных высказываний.

Рекомендации по общению во время беседы:

• следует, как и всезнайку, посадить его поближе к ведущему беседу или к другому авторитетному собеседнику;

• в случае если он начнет отклоняться от темы разговора, его нужно остановить, применяя для этого резюмирующие высказывания;

• если такой собеседник отклонится от темы разговора еще дальше, то его следует спросить, в чем он видит связь с предметом обсуждения того, о чем он говорит;

• нужно заранее ограничить время отдельных выступлений и всей беседы в целом, обязательно установить регламент.

Трусишка. Характеристика: недостаточная уверенность в себе при публичных выступлениях, такой собеседник охотнее промолчит, чем скажет что-нибудь такое, что, по его мнению, может показаться другим глупым или даже смешным.

Рекомендации по общению во время беседы:

• с таким собеседником стоит обходиться особенно деликатно;

• нужно задавать ему ясные, конкретные вопросы;

• следует продемонстрировать по отношению к нему доброжелательность, заинтересованность. Нужно способствовать тому, чтобы он развил свое замечание;

• в случае если такой собеседник решился заговорить, нужно применять нерефлексивное слушание и побуждать к этому других участников беседы;

• следует помогать, такому собеседнику формулировать мысли, используя прием выяснения;

• можно специально подчеркивать все позитивные моменты его высказываний, но не делать этого свысока.


3. Этапы и фазы делового общения

Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре этапа.

1. Этап профессионального общения – познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека. Психологическая информация о другом человеке зависит от конкретной ситуации общения и отражения его личностных свойств, степени знакомства с ним, наличия определенных сведений о нем в характеристиках и рассказах других работников. При непосредственном наблюдении за человеком являются его вербальные и невербальные акты поведения:

• речь и ее содержание, направленность, логичность, продолжительность, экспрессивность, особенности лексики, грамматики, фонетики;

• выразительные движения, мимика и жесты, экспрессия лица;

• движения, перемещения и позы человека, дистанция между людьми, сближение, соприкосновение;

• физическое воздействие на другого человека (касание, похлопывание, поглаживание, поддержка, совместные действия, отталкивание, толчки, удары).

Важное значение для составления психологического портрета имеет анализ внешнего облика собеседника: манера одеваться, аккуратность в ношении одежды, следование моде или ее игнорирование, подражание в ношении одежды другим людям. При составлении первичного психологического портрета сотрудника рекомендуется ориентироваться на следующие параметры личности:

• направленность (потребности, мотивы, жизненные концепции и планы, ценностные ориентации, установки, склонности, желания, вкусы);

• операционные особенности поведения (знания, умения, навыки, привычки, жизненный и профессиональный опыт, стереотипы поведения);

• психохарактерологические качества, выражающие отношения к различным сторонам действительности;

• психические свойства и процессы (особенности процессов и свойств интеллектуальной, познавательной и эмоционально-волевой сфер личности);

• социально-психологические особенности поведения (социальный и межличностный статус, роли, стиль жизни и работы, культура коммуникативного поведения и стиль общения, социально-психологические качества личности).

Основными способами построения психологического портрета в процессе делового общения могут выступать: эмпатия, рефлексия, стереотипизация, индивидуализация.

• Эмпатия: как способ психологического анализа позволяет проникнуть в эмоциональное состояние людей, взаимодействующих в той или иной жизненной ситуации.

• Рефлексия: основывается на познании и оценке менеджером своей позиции и размышлениях о позиции другого человека, в ходе его мыслей, ближайших и перспективных планах поведения.

• Стереотипизация: строится на основе переноса выявленных в практике общения менеджера типичных способов поведения, типичных свойств той или иной личности на конкретную ситуацию взаимодействия.

• Индивидуализация – это способ анализа поведения и черт личности человека, в основе которого находится выявление особых психологических примет, индивидуальных особенностей деятельности, его умении и навыков.

2. Этап профессионального общения – создание соответствующих условий и психологических предпосылок эффективных коммуникаций. Важнейшей психологической предпосылкой эффективного общения является выявление основной репрезентативной системы взаимодействующего с менеджером человека и опора на нее в процессе непосредственного контакта.

По мнению-Д. Гриндера и Р. Бендлера, создателей теории нейролингвистического программирования, существует три основных канала, через которые люди получают информацию об окружающем мире: зрение, слух и кинетическое чувство. У каждого человека есть наиболее развитая репрезентативная система, которая может отличаться от репрезентативной системы другого человека.


dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-dlya-obuchayushihsya-7-16-let-rasschitana-na-3-goda-obucheniya.html
dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-ekskursovod-shkolnogo-muzeya-napravlennost.html
dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-fizkulturno-sportivnoj-napravlennosti-top-top-babenko-e-yu-dopolnitelnaya-programma-hudozhestvenno-esteticheskoj-napravlennosti-navstrechu-drug-drugu-dreznina-m-g-kurevina-o-a.html
dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-kompyuternaya-grafika-dlya-11-klassa-kush-o-m.html
dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-kruzhka-sam-sebe-ya-pomogu-ya-zdorove-sberegu-dlya-obuchayushihsya-1-4-klassov-gridneva-e-a-uchitel-nachalnih-klassov-stranica-4.html
dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-mi-rossiyane-1-4-klass-sostavlena-na-osnove-avtorskoj-programmi-dlya-nachalnoj-shkoli-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-skachena-s-sajta-stranica-12.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-44-p-aroturbinnie-ustanovki-posobie-dlya-izucheniya-pravil-tehnicheskoj-ekspluatacii.html
  • student.bystrickaya.ru/2-trebovaniya-k-urovnyu-osvoeniya-soderzhaniya-disciplini-uchebnie-programmi-disciplin-kafedri-dizajn-specialnosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-politicheskaya-sociologiya.html
  • college.bystrickaya.ru/2-uchebnaya-programma-dlya-ruchnih-didakticheskih-sistem-bespalko-vladimir-pavlovich.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-konfliktologiya-pn.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtonomnie-sistemi-kanalizacii-kottedzhej-chast-ix-stroim-septik-avtonomnie-sistemi-kanalizacii-kottedzhej-dlya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-pozvolyaet-provodit-uskorennij-poisk-interesuyushego-chitatelya-termina-predusmotrena-vozmozhnost-bistrogo-prosmotra-otdelnih-razdelov-giperteksta.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-13-preduprezhdenie-14-mediko-biologicheskie-i-paraklinicheskie-disciplini-16-anatomiya-cheloveka-16-stranica-44.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/wwwe-disclosureruportalcompanyaspxid5506-119146-rossiya-g-moskva-ul-2-ya-frunzenskaya-d-8-str-1-informaciya.html
  • essay.bystrickaya.ru/dlya-primorskih-avtolyubitelej-nastupaet-vremya-ch-moskovskaya-pravda-moskva-105-23-05-2012-c-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-cenite-muzha-smotrite-na-ego-luchshuyu-storonu-ocharovanie-zhenstvennosti-chast-angelskie-kachestva-ponimanie.html
  • composition.bystrickaya.ru/organi-ravnovesiya-kozhno-mishechnoj-chuvstvitelnosti-obonyaniya-i-vkusa-planirovanie-temi-urok-biosocialnaya-priroda.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sovremennaya-zarubezhnaya-konstituciya-osnovi-teorii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rhodococcum-vitis-idaea-l-avrorin-himicheskij-sostav-lekarstvennih-rastenij.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodologicheskie-principi-formirovaniya-programm-razvitiya-monogorodov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-federalnaya-kontraktnaya-sistema-dlya-specialnosti-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-podgotovki-specialista.html
  • knigi.bystrickaya.ru/situacionnie-zadachi-metodicheskie-razrabotki-dlya-prakticheskih-zanyatij-so-studentami-3-go-kursa-6-semestra-metodicheskie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poryadok-deyatelnosti-rabochej-gruppi-po-razboru-zapushennih-sluchaev-i-nepravilnoj-taktike-vedeniya-bolnih-so-zlokachestvennimi-novoobrazovaniyami-v-mo-krasnoyarskogo-kraya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predmet-metod-i-zadachi-kursa-istorii-gosudarstva-i-prava.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-o-ishimova-slavyane.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kongress-centr-eto-samij-bolshoj-i-samij-populyarnij-gornolizhnij-centr-v-slovenii-220-ga-trass-gde-v-techenie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-pitaniya-raskrita-ones-man-meat-is-another-mans-poison-chto-odnomu-myaso-drugomu-yad-.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-kommunikativnih-navikov-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-zdorovesberegayushih-tehnologij-v-usloviyah-dou-i-semi.html
  • books.bystrickaya.ru/capenko-tnsmolenskij-gosudarstvennij-universitet-smolensk-provodimoj-v-ramkah-programmi-tempus-iv-vitebsk.html
  • letter.bystrickaya.ru/nlp-upravlenie-kreativnostyu-moskva-sankt-peterburg-nizhnij-novgorod-voronezh-rostov-na-donu-ekaterinburg-samara-kiev-harkov-minsk-2003-bbk-88-53-stranica-42.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primeri-rabot-rekomenduemih-pri-podgotovke-gazorezchika-2-go-razryada-uchebnij-plan-i-programma-podgotovki-rabochih.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-etiologiya-pielonefrita-i-infekcii-mochevivodyashih-putej-klassifikaciya-pielonefrita-diagnostika-pielonefrita.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-osnovnie-ponyatiya-primenyaemie-v-nastoyashem-zakone.html
  • knigi.bystrickaya.ru/robert-monro-dalekie-puteshestviya-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/peerless-svg-102-testi-otrabotavshego-masla-46-motornie-masla-petro-canada-dlya-benzinovih-dvigatelej-48.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-25-dohodi-naseleniya-i-socialnaya-politika-gosudarstva-teoriya-makroekonomiki.html
  • literature.bystrickaya.ru/chelovek-derzhashij-vlast-nastoyashaya-monografiya-itog-sorokaletnej-raboti-avtora-v-oblasti-izucheniya-unikalnogo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-konferencii-19-iyunya-den-pervij-izmenenie-grazhdanskogo-prava-i-ego-vliyanie-na-rinok-kreditovaniya-potrebitelskoe-i-roznichnoe-kreditovanie.html
  • books.bystrickaya.ru/ekspress-informacii-doklad.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.