Деловое общение - часть 4
.RU

Деловое общение - часть 4


2. Типы собеседников

Абстрактный собеседник – это тип людей, воображаемая психологическая модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значение для подготовки и проведения деловой беседы.

Для классификации типов деловых, но абстрактных собеседников используются следующие критерии:

• компетентность, то есть обладание знаниями, позволяющими судить о предмете разговора, умение высказывать веское, авторитетное мнение по вопросу, обсуждаемому в ходе деловой беседы;

• откровенность;

• искренность;

• владение приемами общения с другими участниками беседы;

• заинтересованность в теме и успехе беседы.

Классификация абстрактных типов собеседников.

Вздорный человек (нигилист). Характеристика: часто выходит за рамки темы деловой беседы; в ходе деловой беседы нетерпелив, несдержан и возбужден; часто своей позицией и подходом неосознанно провоцирует собеседников на то, чтобы они не соглашались с его аргументами и выводами.

Рекомендации по общению во время беседы:

• следует постараться обсудить с ним возможные споры моменты заранее, до начала групповой беседы;

• не терять хладнокровия и уверенности в собственной компетентности;

• стараться включать в формулировки решения его слова;

• прежде чем отклонить его решение, предоставить другим собеседникам возможность опровергнуть его;

• постараться установить с ним контакт, сделать его своим сторонником;

• беседуя с ним с глазу на глаз, применять нерефлексивное слушание, чтобы понять истинные причины его негативной позиции;

• в критический момент приостановить групповую беседу, чтобы дать ему остыть.

Позитивный человек. Характеристика: среди всех типов абстрактных собеседников этот самый приятный тип делового партнера. Всегда стремится к сотрудничеству при проведении дискуссии.

Рекомендации по общению во время беседы:

• следует побуждать такого собеседника к активному участию в дискуссии;

• нужно стараться, чтобы остальные участники беседы разделяли его позитивный подход к решению дискуссионных вопросов;

• следует в критических ситуациях искать помощи и поддержки именно у него.

Всезнайка. Характеристика: труден в общении, всегда уверен в том, что знает все лучше других, любит навязывать свою точку зрения, обо всем имеет свое мнение, постоянно требует слова.

Рекомендации по общению во время беседы:

• посадить его рядом с ведущим беседу;

• время от времени напоминать ему, что другие тоже должны высказаться;

• предоставить ему возможность резюмировать, формулировать промежуточные заключения;

• иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые в случае необходимости может ответить кто-нибудь из участников беседы.

Хладнокровный, неприступный. Характеристика: замкнутость, чувствует себя и держится отчужденно, не включается в деловую беседу, создавая впечатление у участников беседы, что это кажется ему недостойным его внимания и усилий.

Рекомендации по общению во время беседы:

• любым способом заинтересовать его в участии в обсуждении проблемы;

Незаинтересованный. Характеристика: тема беседы такого собеседника не интересует. Он как бы «спит» во время беседы и безразличен к обсуждению.

Рекомендации по общению во время беседы:

• следует задавать ему вопросы информативного характера, постепенно вовлекая его в беседу;

• нужно, выясняя точку зрения такого собеседника, избегать вопросов, при ответе на которые можно ограничиться словами, да и нет ;

• следует задавать ему вопросы по теме разговора из той области, в которой он считает себя наиболее компетентным.

Важная птица. Характеристика: абсолютно не выносит критики – ни прямой, ни косвенной. Чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных.

Рекомендации по общению во время беседы:

• нельзя позволять ему разыгрывать роль гостя;

• следует время от времени просить высказываться по какому-либо вопросу всех собеседников поочередно;

• не показывать свое раздражение по поводу манеры поведения такого собеседника;

• следует до определенного момента соглашаться с таким собеседником, чтобы уменьшить его желание противоречить и подготовить его к контраргументации.

Болтун. Характеристика: часто бестактно и без видимой причины прерывает ход беседы, не обращает внимания на время, которое тратят все участники беседы на выслушивание его пространных высказываний.

Рекомендации по общению во время беседы:

• следует, как и всезнайку, посадить его поближе к ведущему беседу или к другому авторитетному собеседнику;

• в случае если он начнет отклоняться от темы разговора, его нужно остановить, применяя для этого резюмирующие высказывания;

• если такой собеседник отклонится от темы разговора еще дальше, то его следует спросить, в чем он видит связь с предметом обсуждения того, о чем он говорит;

• нужно заранее ограничить время отдельных выступлений и всей беседы в целом, обязательно установить регламент.

Трусишка. Характеристика: недостаточная уверенность в себе при публичных выступлениях, такой собеседник охотнее промолчит, чем скажет что-нибудь такое, что, по его мнению, может показаться другим глупым или даже смешным.

Рекомендации по общению во время беседы:

• с таким собеседником стоит обходиться особенно деликатно;

• нужно задавать ему ясные, конкретные вопросы;

• следует продемонстрировать по отношению к нему доброжелательность, заинтересованность. Нужно способствовать тому, чтобы он развил свое замечание;

• в случае если такой собеседник решился заговорить, нужно применять нерефлексивное слушание и побуждать к этому других участников беседы;

• следует помогать, такому собеседнику формулировать мысли, используя прием выяснения;

• можно специально подчеркивать все позитивные моменты его высказываний, но не делать этого свысока.


3. Этапы и фазы делового общения

Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре этапа.

1. Этап профессионального общения – познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека. Психологическая информация о другом человеке зависит от конкретной ситуации общения и отражения его личностных свойств, степени знакомства с ним, наличия определенных сведений о нем в характеристиках и рассказах других работников. При непосредственном наблюдении за человеком являются его вербальные и невербальные акты поведения:

• речь и ее содержание, направленность, логичность, продолжительность, экспрессивность, особенности лексики, грамматики, фонетики;

• выразительные движения, мимика и жесты, экспрессия лица;

• движения, перемещения и позы человека, дистанция между людьми, сближение, соприкосновение;

• физическое воздействие на другого человека (касание, похлопывание, поглаживание, поддержка, совместные действия, отталкивание, толчки, удары).

Важное значение для составления психологического портрета имеет анализ внешнего облика собеседника: манера одеваться, аккуратность в ношении одежды, следование моде или ее игнорирование, подражание в ношении одежды другим людям. При составлении первичного психологического портрета сотрудника рекомендуется ориентироваться на следующие параметры личности:

• направленность (потребности, мотивы, жизненные концепции и планы, ценностные ориентации, установки, склонности, желания, вкусы);

• операционные особенности поведения (знания, умения, навыки, привычки, жизненный и профессиональный опыт, стереотипы поведения);

• психохарактерологические качества, выражающие отношения к различным сторонам действительности;

• психические свойства и процессы (особенности процессов и свойств интеллектуальной, познавательной и эмоционально-волевой сфер личности);

• социально-психологические особенности поведения (социальный и межличностный статус, роли, стиль жизни и работы, культура коммуникативного поведения и стиль общения, социально-психологические качества личности).

Основными способами построения психологического портрета в процессе делового общения могут выступать: эмпатия, рефлексия, стереотипизация, индивидуализация.

• Эмпатия: как способ психологического анализа позволяет проникнуть в эмоциональное состояние людей, взаимодействующих в той или иной жизненной ситуации.

• Рефлексия: основывается на познании и оценке менеджером своей позиции и размышлениях о позиции другого человека, в ходе его мыслей, ближайших и перспективных планах поведения.

• Стереотипизация: строится на основе переноса выявленных в практике общения менеджера типичных способов поведения, типичных свойств той или иной личности на конкретную ситуацию взаимодействия.

• Индивидуализация – это способ анализа поведения и черт личности человека, в основе которого находится выявление особых психологических примет, индивидуальных особенностей деятельности, его умении и навыков.

2. Этап профессионального общения – создание соответствующих условий и психологических предпосылок эффективных коммуникаций. Важнейшей психологической предпосылкой эффективного общения является выявление основной репрезентативной системы взаимодействующего с менеджером человека и опора на нее в процессе непосредственного контакта.

По мнению-Д. Гриндера и Р. Бендлера, создателей теории нейролингвистического программирования, существует три основных канала, через которые люди получают информацию об окружающем мире: зрение, слух и кинетическое чувство. У каждого человека есть наиболее развитая репрезентативная система, которая может отличаться от репрезентативной системы другого человека.


dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-dlya-obuchayushihsya-7-16-let-rasschitana-na-3-goda-obucheniya.html
dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-ekskursovod-shkolnogo-muzeya-napravlennost.html
dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-fizkulturno-sportivnoj-napravlennosti-top-top-babenko-e-yu-dopolnitelnaya-programma-hudozhestvenno-esteticheskoj-napravlennosti-navstrechu-drug-drugu-dreznina-m-g-kurevina-o-a.html
dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-kompyuternaya-grafika-dlya-11-klassa-kush-o-m.html
dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-kruzhka-sam-sebe-ya-pomogu-ya-zdorove-sberegu-dlya-obuchayushihsya-1-4-klassov-gridneva-e-a-uchitel-nachalnih-klassov-stranica-4.html
dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-mi-rossiyane-1-4-klass-sostavlena-na-osnove-avtorskoj-programmi-dlya-nachalnoj-shkoli-stranica-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshie-vivodi-intensifikaciya-raboti-kanalizacionnih-ochistnih-sooruzhenij-s-ispolzovaniem-dispergirovannih-vodovozdushnih-smesej.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-dissertacii-otrazheni-v-sleduyushih-opublikovannih-rabotah.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-finansovaya-matematika-indeks-i-naimenovanie-disciplini.html
  • reading.bystrickaya.ru/komitet-rossijskoj-federacii-po-geologii-i-ispolzovaniyu-nedr.html
  • bukva.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyu-podgotovkiokanchivayushih-nachalnuyu-shkolu-soderzhanie-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-zhariyalajdi-tapsiris-berush-azamatti-bastamalardi-oldau-ortalii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-uroka-vibori-prezidenta.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-prohozhdenii-preddiplomnoj-praktiki-baza-praktiki-mesto-raboti-dolzhnost-sroki-praktiki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prazdnichno-informacionnaya-programma-dlya-detej-5-7-let-117-provodi-zimi-scenarij-dlya-detej-5-6-let-121.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-kraevogo-etapa-vserossijskih-sportivnih-sorevnovanij-shkolnikov-prezidentskie-sostyazaniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-obosnovivayushie-materiali-tom-2-rukovoditel-proekta-nachalnik-otdela-generalnih-planov-k-kulturol-a-a-anoshkin-stranica-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-rimskoe-pravo-tema-iski-lekciya-iski-i-proizvodstvo-del-po-chastnim-sporam-plan-lekcii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-3-konkursi-issledovatelskih-rabot-tradicionnie-turniri-i-konkursi-5-glava-olimpiadi-8-glava-konkursi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/retikulosarkoma-limfaticheskih-uzlov-brizhejki-uchebnoe-posobie-vladikavkaz-2009-sostaviteli-kulchiev-ahsarbek-agubeevich.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-sostavlena-na-osnove-federalnogo-gosudarstvennogo-standarta-programmi-srednego-polnogo-obrazovaniya-po-biologii-dlya-10-11-klassov-bazovij-uroven.html
  • esse.bystrickaya.ru/prostranstvennie-predlogi-programma-distancionnogo-kursa-po-anglijskomu-yaziku-zanimatelnaya-grammatika.html
  • grade.bystrickaya.ru/nositel.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchastie-v-normativno-pravovom-regulirovanii-itogi-v-cifrah.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-13-raschet-vliyaniya-stoimosti-osnovnih-fondov-i-fondootdachi-na-dinamiku-tovarooborota-v-otchetnom-godu-tis-rub.html
  • learn.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-torgovij-dom-gum-stranica-16.html
  • universitet.bystrickaya.ru/staticheskie-oshusheniya-psihofizicheskaya-problema-10.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-obuchayushihsya-po-specialnosti-160905-03-nizhnijnovgorod.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-krasnoyarskogo-kraya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-prozhivayushih-za-rubezhom-na-2007-2009-godi-pasport.html
  • institut.bystrickaya.ru/teksti-po-specialnosti-htpk-n-b-glotova-i-dr-alt-gos-tehn-un-t-bti-bijsk-izd-vo-alt-gos-tehn-un-ta-2008.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dvadcat-tisyach-le-pod-vodoj-stranica-13.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-razvitie-slavyanskoj-pismennosti-svv-kirill-i-mefodij-sozdateli-slavyanskoj-azbuki.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zapreshalos.html
  • bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-predmetu-apparatnoe-obespechenie-evm-stranica-16.html
  • gramota.bystrickaya.ru/xiii-kapitan-la-zhonker-doch-regenta-dyuma.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektricheskaya-svyaz-avtomatika-postupivshie-v-biblioteku-pvgus-v-2010-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoricheskij-portret-nestora-mahno.html
  • klass.bystrickaya.ru/54-uchebnaya-programma-vneuchebnoj-deyatelnosti-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • klass.bystrickaya.ru/56-kondensatornie-ustanovki-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/61-bazovaya-model-organizacii-raboti-shkoli-po-formirovaniyu-u-obuchayushihsya-kulturi-zdorovogo-i-bezopasnogo-obraza-zhizni.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-fizkulturno-massovih-i-sportivnih-meropriyatij-na-2011-god-g-astrahan-stranica-34.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.