.RU

Данные о состоянии здоровья обучающихся - Публичный доклад





Данные о состоянии здоровья обучающихся


^ Показатели (абсолютные)

Значение

Количество учащихся имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки и пр.) до поступления в школу (1 класс)

15

Количество учащихся имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки и пр.) с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

82

^ Количество случаев травматизма в ОУ за последний учебный год

 

Количество учащихся состоящих на учете по причине алкогольгоной и наркотической зависимости

0

^ Количество учащихся, переведенных на домашнее обучение по состоянию здоровья за учебный год

4

Количество учащихся по группам здоровья (всего)

397

начальная ступень (всего)

142

1 группа

62

2 группа

68

3 группа

12

4 группа

0

5 группа

0

основная ступень (всего)

226

1 группа

93

2 группа

118

3 группа

13

4 группа

2

5 группа

0

старшая ступень (всего)

29

1 группа

14

2 группа

9

3 группа

6

4 группа

0

5 группа

0

^ Общее количество пропусков по болезни

1493



Вопросы сохранения здоровья учащихся является предметом пристального внимания всего коллектива школы. Физическая культура составляет важную часть оздоровительной и воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков. В начальной школе ежедневно проводятся утренняя гимнастика и физминутки на уроках. Основные мероприятия, направленные на укрепления здоровья:

- лекции института гигиены;

- соревнования по шахматам на приз клуба «Белая ладья»;

- «Весёлые старты»;

- участие в 45-ой районной Спартакиаде школьников (лёгкая атлетика: толкание ядра – 1 место; троеборье команда юношей «Шиповка юных» - 3 место; «Президентские состязания» среди 6-ых классов – 2 место);

- лёгкоатлетическая эстафета, посвящённая 65-летию со Дня Победы среди школ городского поселения Малаховка – 2 место;

- турнир по хоккею с шайбой среди школ городского поселения Малаховка – 2 место;

- спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья» среди жителей городского поселения Малаховка – 2 место.








^ Работа по обеспечению антитеррористической защищенности



№№

Мероприятия

Строки

Ответственные

1.

Провести инструктаж по вопросам безопасности с педагогическими работниками и учащимися

сентябрь

зам. директора по безопасности,

учителя-предметники

2.

Провести классные часы и родительские собрания по вопросам безопасности.

сентябрь

кл. руководители

3.

Включить в программу курсы ОБЖ темы

(2 часа) «Терроризм. Экстремистская деятельность. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации, угрозы по телефону, в письменной форме, захват заложников»

сентябрь

учителя ОБЖ

4.

Проводить инструктаж по обеспечению безопасности при проведении массовых мероприятий.

весь период

зам.дир.по безопасности


5.

Организовать взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам безопасности в период проведения массовых мероприятий.

по назначению мероприятий

зам.дир по ВР

6.

Проводить ежедневный осмотр территории, помещений школы и чердака.

весь период

зам. директора по безопасности,

дежурный администратор





Механизмы реализации программы «ЗДОРОВЬЕ»



  1. Изменения в структуре уроков, позволяющие в них включить различные виды физкультурных и оздоровительных пауз.

  2. Проведение физкультурно-оздоровительных соревнований по видам спорта, школьных Спартакиад, спортивных праздников, дней здоровья, участие в программе «Спортивная юность», в районной Спартакиаде.



^ Этапы реализации программы «ЗДОРОВЬЕ».



Этап

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнитель

1. Анализ и создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательном учреждении.

1.1

Осуществление контроля за соблюдением норм СаНПиНа

весь период

администрация школы, мед. сестра и учителя физкультуры

1.2

Развитие материально-технической базы школы для занятия физической культурой и спортом.

культуры.

весь период



директор школы, заместитель директора по АХР

1.3

Повышение квалификации учителей физкультуры школы

согласно графика

зам. директора по УВР

1.4

Внедрение здоровьесберегающих технологий на различных уроках, учебных и оздоровительных программ

2006-2010

методическое объединение

2. Организация и проведение диагностических мероприятий

2.1

Организация и осуществление мониторинга уровня физической подготовленности обучающихся.

в начале и в конце каждого учебного года

учителя физкультуры

2.2

Организация и осуществление мониторинга уровня здоровья обучающихся.

в начале и в конце каждого учебного года

мед. Сестра

3. Формирование системы знаний о здоровье.

3.1

Различные формы урочной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы.

весь период

заместитель директора по ВР, учителя физкультуры

3.2

Организация и проведение «дней здоровья»

Ежегодно

заместитель директора по ВР, учителя физкультуры

3.3

Проведение спортивных праздников с участием педагогов и родителей обучающихся

по назначению

Оргкомитет

4. Внешние связи школы в рамках реализации программы

4.1

Участие в программе «Спортивная юность»

в течение учебного года

заместитель директора по ВР, учителя физкультуры

4.2

Участие сборных команд школы в районной спартакиаде

согласно календарного плана

заместитель директора по ВР, учителя физкультуры



Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуется в тесном сотрудничестве с районным и городским ГИБДД, управлением образованием. В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на дорогах и на улице лежит ежедневное проведение «минуток безопасности», наличие у каждого учащегося схем безопасного движения из дома в школу и обратно. Классные руководители совместно с инспектором ГИБДД проводят, беседы, классные часы, викторины на темы: «Профилактика дорожно-транспортных происшествий», «Поведение на дороге» и др., а также просмотр видеофильмов. В Этом году вновь созданный отряд ЮИД (среди учащихся 4-го класса) участвовал в районном слёте и занял 13-е место.

В 2009 – 2010 учебном году

ученик 7а класса Мустафин Артём занял:

- 2-ое место в первенстве Московской области по греко-римской борьбе весовой категории до 71 кг;

- 2-ое место в традиционном Российском юношеском турнире по греко-римской борьбе, посвященном празднику «День защитника Отечества»;

- 1-ое место в XXX традиционном турнире по греко-римской борьбе, посвященном памяти «Героя Советского Союза Л.А.Лукина».

Ученик 6а класса Липилин Иван занял:

- 3 место в Первенстве России ЦФО по Спортивной Гимнастике (вольные упражнения).


^ Воспитательная работа


В 2009-2010 учебном году воспитательная работа нашей школы продолжала строится на основе двух комплексных программ воспитания школьников «Семь Я» и «Город звёзд», а также под девизом 65-летия со Дня Победы в ВОВ.

Цель программы «Семь Я» - воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи программы «Семь Я» - создать максимум условия для физического, интлектуального, нравственного и духовного развития детей.

Цели и задачи определили направления трёх возрастных воспитательных программ:

  1. Добрый мир (начальная школа)

  2. Семь вершин успеха (среднее звено)

  3. Шаг в будущее (старшая школа).





Цель программы «Город звёзд» - создание условий для мотивации ребёнка на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности.

На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы классных коллективов.

Разделы плана воспитательной работы выполнены в полном объёме.

Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования – всё это позволило проводить мероприятия на высоком профессиональном уровне. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.


Доброй традицией стало ежегодное проведение:




9 мая «Первый директор школы»

Ровнов Иван Николаевич



8 марта Посещение Малаховского музея





Огонёк «8 марта» «Новый год»





«Посвящение в первоклассники» «День учителя»


Содержание комплексной программы «Семь Я» состоит из семи блоков:


^ I блок «Я и мои интересы»


Цель: развитие всесторонних интересов личности, повышение умственной культуры труда.

В этом направлении были проведены следующие мероприятия:

- посвящение в первоклассники;

- День Учителя;

- олимпиада по предметам (начальная школа);

- «Ярмарка кружков» - выбор дела по душе (школьные кружки, Малаховский

дом творчества, спортивные секции в школе и вне школы);

- конкурсная программа к Новому году;


- предметные недели, олимпиады, поездки, экскурсии.

- «Мамин День 8 Марта» (праздник 8 марта, творческий отчёт).

- конкурс рисунков, посвящённый празднику Дню матери, на противопожарную тематику, по безопасности дорожного движения, на тему «Мы- против СПИДа», к 65-летию со дня Победы в ВОВ;

- конкур чтецов ко Дню Защитника Отечества;

- конкурс уличных новогодних игрушек;

- посещение библиотеки п.МЭЗ;

- создание отряда ЮИД;

- участие депутатов в работе молодёжного парламента Люберецкого района;

- конкурс творческих работ «Мой мир открытий»;

- шахматные турниры.


^ II блок «Я и общество»


Цель: способствовать формированию социально- активной, конкуретноспособной личности.

По данному блоку была проведена следующая работа:

- благотворительная акция помощи Малаховскому Дому ребёнка «Соната»;

- оказание помощи ветеранов ВОВ, возрождение тимуровского движения;

- конкур газет ко Всемирному дню борьбы с туберкулёзом и дню защиты детей;

- праздник «Прощание с начальной школой»;

- праздник «Прощание с азбукой»;

- участие в социальных проектах;

- единый день безопасности дорожного движения;

- экскурсии в школьный музей на тему: «Наши учителя – ветераны ВОВ»;

- экскурсии в музей «Истории и культуры п.Малаховка»;

- день профилактики ОППН по теме «Горячая линия – подростковая наркомания»;


Школьный музей боевой славы.


Вот уже несколько лет существует музей в нашей школе. В нем собраны материалы о Великой Отечественной войне. Огромная работа была проделана членами краеведческого кружка, который возглавляет Давиденко Варвара Васильевна. У нее самой в семье все военные, поэтому в домашнем архиве сохранилось немало артефактов той поры. Что и положило начало экспозиции о войне.





^ III блок «Я – гражданин России»


Цель: воспитание гражданских чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям и культуре.

В этом разделе были проведены следующие мероприятия:

- акция «Я – хозяин моего посёлка» (действия по благоустройству школы,

школьной территории; субботники, озеленение);

- торжественная линейка ко Дню Победы;

- выставка – лекция «Вторая мировая война»;

- краеведческая викторина «Моя малая Родина»;

- конкурс патриотической песни ко Дню защитника Отечества;

- конкурс военной песни к 65-летию со Дня Победы в ВОВ;

- выпуск стенгазет ко Дню защитника Отечества;

- лёгкоатлетический кросс к 65-летию со Дня Победы в ВОВ;

- классные часы ко «Дню народного единства», «Я – гражданин России», «Я –

ученик русской школы»;

- встречи с ветеранами ВОВ «Герои живут рядом»;

- КВН «Аты-баты …» ко Дню защитника Отечества;

- конкурс агитбригат по противопожарной безопасности;

- районный конкурс литературно- музыкальной композиции ко Дню Победы;

- «история» школы в лицах и воспоминаниях (экскурсия в школьный музей).


^ IV блок «Я и моя семья»


Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединённых общими целями, общей деятельностью. За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьёй. Педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В целях организации совместного проведения досуга детей и родителей проводились мероприятия:

- спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья» (2 место);

- экскурсии в театры и музеи;

- помощь в проведении районного семинара на базе школы;

- участие в конкурсе уличных новогодних игрушек «Спешите делать добро»;

- помощь в создании портфолио учащихся,

В целях организации психолого-педагогического просвещения родителей в школе были проведены:

- общешкольное и классные родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации и беседы;

- индивидуальная работа с родителями детей из «группы риска»;

- работа соцпедагога с учащимися и родителями.


^ V блок « Я и природа»


Цель: способствовать формированию ответственного отношения школьников к окружающей среде и здоровью человека.

В этом направлении была проведена следующая работа:

- конкурс букетов, экибано;

- посадка кустарников на пришкольном участке;

- посадка цветов у памятного знака;

- экскурсии по родному краю;

- конкурс творческих работ «Окружающая среда»;

- озеленение классных кабинетов и школы;

- викторина «Мы крутим глобус»;

- классные часы «Любить всё, что Родиной зовём»;

- участие в социальных проектах, связанных с защитой окружающей среды.


^ VI блок «Я – культурный человек»


Цель: способствовать формированию общей культуры человека (интеллекта, души и тела).

В этом направлении школа работала творчески и эффективно:

- занятия учащихся в кружках и спортивных секциях на базе школы и в

учреждениях дополнительного образования;

- посещение учащимися театров, музеев, выставок;

- беседы по профилактике курения и подростковой наркомании «Уверенность в

себе», «Навыки уверенного поведения»;

- театрализованные представления;

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- кокурс плакатов «Здоровая нация – здоровая планета»;

- спортивные кроссы.


^ VII блок «Я и творчество»


Цель: способствовать развитию творческой активности подростков, вовлечение их в активную деятельность, развивающую личность.

В этом направлении были проведены следующие мероприятия:

- празднование памятных дат календаря;

- участие в городском молодёжном КВНе «Аты-баты …», посвящённым

Дню Защитника Отечества;

- проведение конкурсов рисунков на различные темы;

- классные огоньки;

- конкурс новогодних игрушек «Спешите делать добро»;

- конкурсы сочинений;



  1. Социальная активность и внешние связи учреждения



Работники учреждений среднего профессионального образования Люберецкого и Раменского районов проводят в школе лекции и беседы по профориентации учащихся. Учащиеся школы посещают дни открытых дверей в этих учебных заведениях.

Школа сотрудничает с профориентационным учреждением «Центр социально – трудовой адаптации и профориентации». Учащиеся школы по желанию обучаются по специальностям: лаборант-программист, пользователь ПК, парикмахер, косметолог, автослесарь и др. По окончании курсов учащимся выдаётся квалификационное свидетельство.

Школа сотрудничает с Московской финансово-промышленной академией.

Представители академии во втором полугодии учебного года проводят тестирование учащихся по различным предметам. По результатам тестирования ребятам выдаётся сертификат, позволяющий участвовать в конкурсе при зачислении в академию.


Школа имеет достаточно благоприятное социальное окружение:








  1. Финансово-экономическая деятельность




^ Финансовые показатели










Показатели

Значение

^ Годовой бюджет учреждения (плановый, 2008г)

17 939 928

Расходы бюджета ОУ на общее образование (начальное, основное, полное среднее) в тыс. руб. (фактические на 01 января 2009г.)

13784,800

^ Доходы от предпринимательской деятельности ОУ в тыс. руб.

0,000

Благотворительная (спонсорская) помощь ОУ в тыс. руб.

0,000

^ ФОТ учреждения (всего)

12917,000

в том числе:




педагогических работников

1917

учителей

7225,6

административно-управленческого персонала

1821,3

учебно-вспомогательного персонала

1623,1

младшего обслуживающего персонала

330

^ Стимулирующая часть ФОТ, тыс. р

969,68

в том числе:




педагогических работников

98,35

учителей

590,11

административно-управленческого персонала

126,06

учебно-вспомогательного персонала

19,4

младшего обслуживающего персонала

135,76

^ Минимальная зарплата учителей по тарификации *

6732

Максимальная зарплата учителей по тарификации *

31986,25

^ Стоимость ученико-часа

0

Апробирует ли ОУ модельную методику

Нет









Текущий ремонт зданий в 2009 году включает в себя:



В школе существует внебюджетный фонд, складывающийся из добровольных пожертвований родителей. Расходование средств внебюджетного фонда находится в компетенции Управляющего совета школы. По решению общего родительского собрания в этом учебном году средства внебюджетного фонда направляются на осуществление охраны школы, осуществляемый ООО ЧОП «ВиВаТ».



  1. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения


Общие выводы:


- в целом за учебный год проделан достаточно обширный и многоплановый объём работы, достигнуты определённые успехи;

- учебные программы по всем предметам пройдены;

- отмечается стабильностью уровень обученности и качества знаний подтверждение школьных оценок на экзаменах ГИА 9 класс;

- получены хорошие результаты по проверке итоговых знаний учащихся 4-го класса;

- повысилась активность учащихся в проводимых в школе творческих мероприятий;

- повысился профессиональный уровень педагогического коллектива, уровень овладения компьютерной грамотностью (учителя разрабатывают уроки в электронном виде, что позволяет эффективно использовать наглядный материал, тестовые и творческие задания);

- повысился уровень освоения современными технологиями (использование на уроках исследовательского, поискового и др. приёмов обучения, творческие проекты и т.д.);

- проводимая в течение года диагностика учащихся позволила педагогам, ученикам и их родителям преодолеть многие трудности общения, выявить причины неуспешности в обучении у учащихся.


Но есть и трудности. Необходимо:

- совершенствовать контроль и управления качеством образования в соответствии с современными требованиями системы оценки качества образования;

- усилить работу по выявлению одарённых детей;

- усилить работу по обобщению и распространению педагогического опыта среди педагогов школы;

- усилить работу по распространению опыта работы с компьютером и мультимедийными пособиями в образовательном процессе;

- снизить негативное влияния социума, средств массовой информации посредством повышения эффективности воспитательного пространства школы;

- совершенствовать материально – техническую базу.



  1. Заключение. Перспективы и планы развития.


Стратегические задачи школы:

1.  Обеспечение максимального соответствия содержания школьного образования образовательным запросам и возможностям учащихся и их родителей.

2.   Достижение структурного единства содержания образовательной программы школы, обеспечение взаимной уравновешенности, пропорциональности и гармонии включенных в нее компонентов.

3.   Оптимизация соотношения коллективного и личностно-творческого компонентов в структуре образовательного процесса.

4. Обновление содержания воспитания на основе развития и реализации педагогического потенциала внешней социокультурной среды школы как воспитательной системы.

5.   Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса на основе оптимального использования современных активных форм учебных занятий.

6.    Повышение уровня подготовки обучающихся к дальнейшему образованию и развитию, обеспечение на этой основе условий для их самоопределения и самореализации.





Директор МОУ СОШ № 47 _________ О.М.Аладина

direktora-shkoli-avramenko-oksani-nikolaevni-stranica-2.html
direktordi-bejndk-oitu-zhmis-zhnndeg-orinbasari.html
direktoru-federalnoj-migracionnoj-sluzhbi-rossii-dokla-d.html
direktrisa-dlya-strelbi-artillerii-pryamoj-navodkoj-metodika-podgotovki-rukovoditelya-k-zanyatiyam.html
disabekovt-sjeksh-povesndeg-ekzistencialistk-tanim-b-a-ahatova-kazahskij-universitet-mezhdunarodnih.html
disciplin-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-prava-dlya-specialnosti-050509-finansi-050510-gosudarstvennoe-i-mestnoe-upravlenie-050508-uchet-i-audit-ust-kamenogorsk-2005.html
  • control.bystrickaya.ru/belij-a-dialog-poetov-o-rossii-i-revolyucii-sbornik-a-blok-a-belij-sost-vstup-st-i-komment-m-f-pyanih.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-russkoj-literature-tema-i-a-goncharov-i-ego-obiknovennaya-istoriya.html
  • writing.bystrickaya.ru/bileti-obshestvoznanie-dlya-vipusknih-ekzamenov-v-11-klasse-chast-8.html
  • studies.bystrickaya.ru/marketing-i-ego-funkcionirovanie-v-apk-chast-8.html
  • grade.bystrickaya.ru/oao-komkor-provodit-sbor-i-analiz-predlozhenij-podryadnih-organizacij-po-rascenkam-na-proektnie-i-stroitelno-montazhnie-raboti-na-moskovskoj-volokonno-optichesko.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-7-razrabotchiki-programmi-o-n-hizhnyakova-k-p-n-zav-laboratoriej-po-vnedreniyu-fgos-v-v-zhuravlyova-k-p-n.html
  • control.bystrickaya.ru/charlz-dikkens-rozhdestvenskie-povesti-stranica-23.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-sozdaniya-interpola.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-malchik-rozhdennij-dlya-magii-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-lekciya-stranica-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-3-klassicheskaya-politicheskaya-ekonomiya-kurs-lekcij-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-po-napravleniyu-080100.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-iii-k-zakonu-respubliki-belarus.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-sostav-orgkomiteta-oblastnoj-smotr-konkurs-bibliotekar-ekolog-materiali-uchastnikov-smotra-konkursa-vip-1.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-priemochnij-kontrol-rukovodyashie-tehnicheskie-materiali-po-svarke-i-kontrolyu-kachestva-soedinenij-armaturi-i-zakladnih.html
  • predmet.bystrickaya.ru/set-dorog-i-konechnoe-mnozhestvo-punktov-dlya-razmesheniya-postov-gai-kazhdij-punkt-mozhet-kontrolirovat-dorogu-na-zadannom-rasstoyanii-ot-nego-izvestno-mnozhestvo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krotov-otkritaya-dver-stranica-5.html
  • institut.bystrickaya.ru/taktika-iskusstvo-postroeniya-vojsk-vklyuchayushee-teoriyu-i-praktiku-podgotovki-i-vedeniya-boya-soedinenij-chastej-i-podrazdelenij-razlichnih-vidov-vooruzhennih-sil.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshie-svedeniya-o-shkole-rezultati-uchastiya-uchashihsya-v-olimpiadah-i-konkursah-34.html
  • control.bystrickaya.ru/dvizhenie-po-transsibu-v-primore-vosstanovleno-po-odnomu-puti-internet-resurs-itar-tasscom-21032012.html
  • letter.bystrickaya.ru/oblisti-densauli-satau-basarmasi-izmetn-negzg-baittari.html
  • control.bystrickaya.ru/diplom-istepeni-stranica-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-shestaya-generiruyushaya-kompaniya-optovogo-rinka-elektroenergii-kod-emitenta-stranica-8.html
  • reading.bystrickaya.ru/lesson-14-1-vereshagina-i-n-afanaseva-o-v.html
  • bukva.bystrickaya.ru/t-i-konnova-razvitie-graficheskogo-navika-pisma-sbornik-nauchno-metodicheskih-statej-pod-redakciej.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-rossiya-budet-ves-mir-udivlyat-spisok-ispolzovannih-istochnikov-i-literaturi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razvitie-kriticheskogo-mishleniya-studentov-sredstvami-informacionnih-tehnologij-na-osnove-parcialnoj-modeli.html
  • tests.bystrickaya.ru/lok-aj-todor-lok-marat-korpus-7-p-gaspra-pansionat-geolog-p-gurzuf.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-obrazovatelnaya-deyatelnost-filiala-k-v-chernih-prisutstvovali.html
  • essay.bystrickaya.ru/den-braun-stranica-74.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naviki-chteniya-rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-i-literaturnomu-chteniyu-period-obucheniya-gramote-i-russkomu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razvitie-dvigatelnoj-motoriki-detej-6-7-let-sredstvami-tanca.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-glossarij-agglyutinaciya-osimshalardi-brnen-so-brn-zhalanui-adverbialdanu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/magnitnie-materiali-dlya-mikroelektroniki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-po-specialnosti-050502-tehnologiya-i-predprinimatelstvo-sostavitel-k-p-n-docent-ermilova-e-b.html
  • turn.bystrickaya.ru/operaciya-mechtateli-evgenij-aleksandrovich-gorbunov-shvatka-s-chernim-drakonom-tajnaya-vojna-na-dalnem-vostoke.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.