.RU

часть личности, ответственная за стереотип Х, коммуницировать - Ричард Бендлер, Джон Гриндер


часть личности, ответственная за стереотип Х, коммуницировать

со мной в создании? " А затем просто замечайте, что будет

происходить -- любые изменения в чувствах, образах или звуках.

Пока Дик делает, это задача всех -- наблюдать за ним и

всегда полу чать ответы на вопросы, которые я задаю до того,

как он даст вербальный ответ. Но вы уже его получили. Это

действительно типично. Недавно мы упоминали о

метакомментировании, как об одном из вариантов коммуникации.

Это одна из ситуаций, в которой я бы настоятельно

порекомендовал бы НЕ метакомментировать, если вы не хотите

совершенно декомпенсировать своего клиента. Если вы всегда

можете получить ответ еще до того, как клиент его произведет,

вы имеете действительно мощный канал связи с подсознанием, что

позволяет вам делать действительно мощную проверку на

конгруэнтность. Если ответ который вы наблюдаете не совпадает с

ответом, который дает ОН с помощью своего сознания, то это

важно знать.

Дик, что вы переживали после того, как задали вопрос?

Дик: Смущение.

ОК. Смущение -- это номилизация. Это не опыт, не

переживание это сознательное суждение о переживании. О его

сознательных суждениях насчет опыта говорит бесполезно, по тому

что он уже сделал все, что мог, с помощью своих сознательных

ресурсов, и это ни к чему не привело. Нам надо работать с

подсознанием. Что это у вас было за переживание, которое вы

назвали: "смущение"? Как вы узнали о том, что "смущены".

Дик: Было щекотно.

Итак, вы ощутили изменяющеееся давление, может быть этому

сопутствовали изменения температуры. Были ли эти изменения

лакализованы в какой-то части вашего тела?

Дик: Да, было и то и другое, в основном в желудке.

Так, в желудке. ОК. Теперь это действительно элегентная

невербальная реакция. Производя переформирование, оставайтесь

при трех основных репрезентативных системах, я вам настоятельно

это рекомендую. Не связывайтесь со словами, они слишком

подвержены влиянию сознания. Вся прелесть невербального

кинестетического сигнала, подобного этому состоит в том, что он

рассматривается как непроизвольный. И вы можете сделать

проверку, чтобы убедиться в том, что он непроизволен. Дик,

можете ли вы сделать так, чтобы чувство щекотания вызывать

сознательно?

Дик: Быть может Попробуйте...

Дик: Нет.

Это тоже действительно хороший способ, чтобы убедить

человека в том, что он коммуницирует с такой своей частью,

которая обычно находится вне сознания. И, конечно, большинство

гипнотических методов и методов обратной связи базируется на

принципе изменения сознания и получения доступа в этом

измененном сосотоянии сознания к тем частям нервной системы и

психики, к которым в обычном состоянии доступа нет. Был задан

вопрос, требующий ответа "да-нет", ответом явилось

кинестетическое ощущение, измененения в сфере кинестезии. И

так, сейчас у нас есть ответ, и мы пока не знаем, что он

обозначает -- "да" или "нет". На сознательном уровне об этом не

знает даже и Дик.

Одним из способов причинения себе беспокойства является

то, что человек играет в психиатрии с различными частями своей

личности не имея при этом соответствующей квалификации. Человек

интерпритирует сигналы, исходящие от частей его личности. Он

начинает что-либо чувствовать, и дает этому наименование

"страх", тогда как это может быть просто взволнованность,

оживление или что-нибудь еще. Давая ощущениям наименования и

действуя соответствующим этому наименовани

1000

ю образом, они

искажают и внешнюю. Мы не хотим подвергать себя такому риску.

Существует удобный способ убедиться в том, что означает сигнал.

Дик, сейчас я попрошу снова обратиться внутрь себя и

поблагодарить эту часть своей личности, которая вам дала

сигнал, потому что эта коммуникация для вас ценна. Затем

скажите: "Я бы очень хотел понять ваше сообщение. Чтобы я не

исказил того, что вы мне переедаете, то, если вы имеете в

виду". Да, я хочу коммуницировать с вами на уровне сознания, то

интенсифицируйте пожалуйста предыдущий сигнал -- щекотание в

желудке. Если вы говорите "нет, я не хочу общаться с вами на

уровне сознания", то тогда наоборот, сделайте это ощущение

менее интенсивными.

Пока Дик делает это, а вы наблюдайте за ним с целью

получения ответа еще до того, как он сам получит его в

сознании, поймите, что в том случае, если бы сигнал представлял

бы собой образ, то мы могли бы просто варьировать амплитуду

сиганала. Мы могли бы сделать картинку светлее в случае "да" и

темнее в случае "нет". Если бы то был звук, мы могли бы

попросить сделать его громче в случае "да" и тише в случае

"нет". Таким образом мы избегаем риска сознательного искажения

смысла различных кинестетических, визуальных и аудиальных

сигналов. Это дает нам очень чистый канал коммуникаций с той

частью личности Дика, которая отвечает за поведение, подлежащее

с точки зрения Дика изменению. И, конечно же, это именно та

часть личности Дика, которая знает, как это изменение

совершить.

Этот процесс дает вам прекрасную возможность видеть то,

что традиционно называют гипностическими реакциями. Одно из

наиболее полезных определений глубокого гипнотического транса,

данного Милтоном Эриксоном, звучит так: "суженный обьем

внимания, направленного внутрь". Мы попросили Дика сделать

именно это: сузить свой обьем внимания только для сигнала,

который он получил. И все изменения, которые мы наблюдали

извне: поверхности и цвета кожи, дыхание, размера губ -- все

они являются признаки того, что официальные гипнотезеры

называют состоянием транса.

Дик, вернитесь, пожалуйста сюда, к нам. Что произошло?

Дик: у меня возникли ощущения.

Итак, ощущения усилились. Вы получили подтверждения:

произведя проверку. Сейчас мы установили коммуникацию с этой

частью вашей личности, мы имеем сигнал "да-нет". Сейчас мы

можем задать этой части любой вопрос о получить недвусмысленный

ответ "да" или "нет". Мы имеем накал коммуникации внутри Дика,

которым управляет он сам. Мы этого не делаем. Мы просто

консультируем его относительно того, каким должен быть

следующий шаг. Сейчас он установил внутренний канал

коммуникации, который позволяет ему получить однозначные ответы

от той части личности, которая отвечает за тот стереотип

поведения, который он хочет изменить. Это все, что вам надо.

Исходя из этой точки вы можете сделать что угодно.

Третий шаг заключается в том, чтобы провести различение

(развод) между стереотипом Х и намерением той части, которая за

этот стереотип отвечает. Дик, эта часть вашей личности, с

которой вы сейчас общаетесь, имеет определенное намерение, она

пытается как-то позаботиться о вас. Способ, с помощью которого

она это делает, не приемлем для вас на соз нательном уровне.

Сейчас мы собираемся, используя установленный канал

коммуникации, там поработать с этой частью.

Когда она будет иметь эти лучшие способы, ваши

сознательные желания будут удовлетворены, и вместе с тем эта

часть вашей личности будет продолжать заботиться о вас так, как

она считает нужным.

А теперь, Дик, я хочу, чтобы вы снова обратились внутрь

себя и задали следующий вопрос. После этого будьте внимательны

к сигналу, который за этим последует. Спросите: "Не хотите ли

вы дать мне знать на уровне сознания, что вы стараетесь для

меня сделать с помощью этого стереотипа Х? "Теперь ждите

сигнала "да-нет"... (Дик широко у

1000

лыбается).

Я попросил задать вопрос типа "да-нет". Я не сказал:

"Дайте мне информацию". Если вы были внимательны, то заметили,

что произошло нечто драматическое. Он спросил ответа типа

"да-нет". Он получил такой ответ, но получил также и информацию

о намерении.

Дик: Что было мне очень приятно.

Что было ему приятно и удивило его. В этом моменте терапия

кончается. Сейчас последует сознательная оценка того, что

данная часть личности старалась сделать для него на

подсознательном уровне. Дик, ведь раньше вы не знали, что она

старается для вас сделать?

Дик: Нет, но я получил некоторый намек еще тогда, когда вы

все это говорили -- до того, как, я обратился внутрь себя. У

меня появилось ощущение, что она...

Когда мы демонстрируем наши методы, часть проблем

заключается в том, что за два дня работы мы установили с вашим

подсознанием настоль ко хороший рапорт, что вы начинаете все

делать слишком быстро.

Итак, сейчас у Дика есть сознательное понимание намерения

части личности, ответственной за стереотип Х. Дик,

действительно ли вы хотели бы, чтобы эта часть вашей личности

заботилась о вас в этом направ лении, даже если конкретный

способ этой заботы вас не устраивает? Вам не нравится способ,

которым это осуществляется, т. е. стереотип Х, но согласны ли

вы с намерением этой части, хотели ли бы вы такое намерение

относительно себя иметь?

Дик: Да.

Вот сейчас имеется конгруэнтность между намерением

подсознательной части и его оценкой со стороны сознания.

Это означает, что можно приступить к четвертому шагу:

созданию новых вариантов поведения, которые более эффективно,

чем Х, будут реализовывать то же самое намерение, в то же время

удовлетворяя требованиям сознания. То есть мы собираемся

поддерживать намерение и результат его реализации, варвируя

способы достижения этого результата, пока не найдем лучшие

способы его достижения, не вызывающие конфликта с остальными

частями Дика.

Дик: Есть ли у вас такая часть личности, которую вы

рассматриваете как творческую?

Дик: Ха!

Вот, творческая часть выскочила! "Привет! Вот и я. Тебе

что-нибудь надо?

Я думаю, что вы все оценили и поняли тот смысл, в котором

я сказал, что следующая эволюционная ступень в развитии

человека -- это множественная личность. Итак, есть ли у вас

такая часть личности, которую вы оцениваете как творческую?

Дик: О, да.

Обратитесь внутрь себя и спросите свою творческую часть,

хочет ли она взяться за следующую задачу. Разрешите мне сейчас

обьяснить вам сначала, что это за задача. Попросите творческую

личность на подсознательном уровне обратиться к части,

отвечающей за поведение Х и определить, что она пытается

сделать для всей личности. Затем заставьте творческую часть

генерировать новые способы реализации этого намерения. Она

выдаст 10, 20 или 1000 способов, но сделает это совершенно

безответственно. Это будет просто процесс генерирования

способов, без всякой оценки того, будут ли они срабатывать. А

сейчас из всего этого множества способов часть Х выберет те,

которые по ее мнению являются более эффективными, нежели

стереотип Х в плане достижения той же самой цели. Она должна

выбрать по меньшей мере три способа, которые по ее мнению были

бы по меньшей мере так же эффективны в достижении той цели, как

и стереотип Х, но лучше, чтобы они были эффективны. Имеет ли

все это для вас смысл?

Дик: Да. Я думаю, что да.

ОК. Обратитесь внутрь себя и попросите свою творческую

часть сделать это. У нее спросите, хочет ли она сделать это.

Если она скажет "да", дайте ей команду начать. Часть Х же, если

она принимает новый способ, должна каждый раз подавать тот

сигнал "да". Вы можете осознавать генрируемые варианты, а

можете и не осозновать, для наших целей здесь это совершенно

безразлично.

Дик: Это звучит как сильное допущение.

Да, конечно, но тысячи людей во всем мире делают это. Для

чело

1000

века это возможно, а вы -- человек. Вы должны обратиться

внутрь и обьясните это творческой части и части Х. Если

согласятся, то разрешите им начинать. Сейчас мы собираемся

использовать ваши собственные творческие ресурсы для

реорганизации вашего поведения. (длинная пауза).

Дик, получили ли вы три сигнала? (Нет). Сколько сигналов

вы получили? (Ни одного). Вы не получили ни одного сигнала (Ни

одного) Ни одного. Вы не получили ни одного сигнала. Снова

обратитесь внутрь себя и спросите у части Х, были ли ей

предоставлены различные варианты? (Снова задайте вопрос типа

"да-нет") Спросите, представляла ли ей творческая часть

различные варианты выбора... (Он кивает) ОК. То есть она их

получала?

Дик: Вроде бы да.

Итак, творческая часть генерировала варианты. ОК, снова

обратитесь внутрь и спросите, был ли хоть один вариант

приемлем. Был ли среди этих вариантов хот один более

эффективный, чем стереотип Х в плане реализации того намерения?

Некоторые из вас любят своим клиентам советы давать.

Каждый раз, когда вы даете совет, это будет менее эффективным,

чем если бы вы давали открыто соответствующие инструкции,

отослали бы человека к своим собственным ресурсам, чтобы

изобрести альтернативные варианты поведения. Вы -- уникальное

человеческое существо, но и ваш клиент -- тоже. Наложение может

иметь место, а может и не иметь, как вы убедились с помощью

упражнения, когда вам было дано задание галлюцинировать.

Некоторые из вас угадали содержание жеданий партнера, и так

точно, что было почти невозможно этому поверить. Другие же

совсем ничего не угадали. Если у вас есть такое безусловное

пересечение опыта с клиентом, то вы сможете дать полезный

совет. В этом не ничего плохого, если вы достаточно сенситивны,

чтобы уловить реакцию, которую он дает на ваш совет. Но даже в

этом случае будет более эффективно отослать клиента к своим

собственным ресурсам. (Дик отрицательно качает головой).

ОК. Вы получили сигнал "нет". Ни один из новых вариантов

не является приемлимым? Творческая часть нагенерировала

множество выборов, ни один из которых не оказался более

эффективным, чем стереотип Х. А сейчас попросите часть Х пойти

к творческой части и стать ей советчиком, чтобы помочь ней

генерировать более подходящие для реализации того же намерения

выбора. Пусть она обьяснит творческой части, что именно мешает

уже предлодженным вариантам быть более эффективными, нежели

стереотип Х. Осознали ли вы инструкцию, Дик?

ОК: Теперь обратитесь внутрь, обьясните, части Х и

спросите ее хочет ли она это сделать? Потом ждите ответа

"да-нет". Если "да", то дайте ей команду начинать.

Этот процесс существенно отличается от обычных

психотерапевтических и гипнотических техник. Мы просто служим

консультациями сознанию клиента. Всю работу он делает сам. Он

является своим собственным терапевтом, своим собственным

гипнотезером. Мы ничего из этих вещей не делаем. Мы прямо

коммуницируем только с его сознанием, и инструктируем его

насчет того, как должен протекать процесс. Он отвечает за то,

чтобы установить и поддерживать эффективную коммуникацию с теми

частями личности, которые он хочет изменить. И конечно же, если

он научится на примере делать это, то сможет делать сам, без

нас. Это -- еще одно преимущество. В этом процессе в клиента

встраивается автономия.

Дик: Получили ли вы три сигнала?

Дик: Я не уверен в этом.

ОК: Снова обратитесь внутрь и спросите часть Х, есть ли у

нее три варианта, более эффективные чем стереотип Х для

реализации известного намерения (неважно, осознаете ли вы эти

варианты или нет). Используйте тот же самый сигнал. Очень важно

все время возвращаться к тому же самому сигналу, равно важно

получить три новых варианта. Если вы имеете как минимум три

варианта, вы начнете проявлять вариабельность в своем

поведении.

Дик: Я получил сигнал "да".

ОК: Итак,

1000

он получил позитивный ответ, то есть: "Да, у

меня есть три варианта, более эффективных, старый стереотип Х".

Дик не обязательно должен осозновать, что это за варианты.

Пятый шаг состоит в том, чтобы убедиться, что новые реакции

действительно возникли в его поведении. Дик, используя ту же

самую систему сигналов, спросите часть Х: "Поскольку у вас есть

три варианта поведения, более эффективных чем стереотип Х,

берете ли вы на себя ответственность за то, что эти варианты

реально проявятся в моем поведении в соответтсвующей ситуации?

" И вы помните, что ответ "да" это интенсификация, "нет"-

уменьшение. Верно?

Дик: Я не уверен в том, что это верно.

ОК: Тогда попросите часть Х дать вам сейчас сигнал "да"

перед тем как вы начнет, чтобы вы знали, что есть "да", а что

есть "нет".

Дик: Да... но... я потерял след.

Да, я знаю. Вот почему я и прошу вас сделать это. Просто

обратитесь внутрь себя и попросите дать сигнал "да", чтобы вы

знали, что это такое.

Дик: Сигнал "да" -- это релаксация.

Так, хорошо. Вернемся немного назад. Вернемся внутрь и

спросим часть Х, есть ли у нее три новых выбора, три новых

варианта поведение, которые будут работать более эффективно,

чем Х.

Дик: Здесь было "да".

Шестой шаг, как я считаю, состоит в том, что и делает эту

модель действительно элегантной. Экологическая проверка -- это

наше открытое признание, что Дик -- как и каждый из нас -- это

сложный сбалансированный организм. Для нас просто изменить

стеретип Х и обратить внимание на то, как это изменение

отзовется на других частях его опыта и поведения, но это было

бы глупо и ужасно. Существет способ предупреждения и защиты от

этого.

Сейчас мы хотели, чтобы вы поблагодарили эту часть

личности за всю работу, которую она для вас сделала. Она

получила то, что хотела и удовлетворена этим. А сейчас мы

должны определить участвовали ли в этом процессе другие части

личности, которые возражают против трех новых вариантов моего

поведения? А теперь будьте сенситивны к каждой системе ощущений

-- могут появиться чувства, образы, звуки...

ОК: Вы получили ответ. И?

Дик: Возражений нет.

Как вы об этом узнали? Это важно. Я попросил вас быть

внимательным ко всем системам. Вы вернулись и сказали: "Нет.

Возражений не было". Как вы узнали о том, что возражений не

было?

Дик: Я нигде не почувствовал напряжения.

Вы не почувствовали напряжения. Были ли какие-то изменения

в аудиальной, кинестетической или визуальной системе?

Дик: Ну, релаксация.

ОК: Была общая физическая релаксация. Просто чтобы

убедиться, верить на конгруэнтность, поблагодарите ту часть

вашей личности, которая дала вашему телу отреалаксироваться.

Затем спросите: "Если релаксация означает отсутствие

возражений, пусть ощущение расслабления станет еще отчетливее.

Если какие-то возражения есть, пусть возникнет некоторое

напряжение. И опять, все, что мы делаем -- это варьируем сигнал

"данет". Причем все равно, означает ли увеличение "да", а

уменьшение -- "нет", или наоборот. Это неважно.

Дик: Я получил какие-то возражения.

ОК: В чем же точно состояли ваши переживания? Было ли это

мышечное напряжение?

Дик: Да, вокруг глаз.

ОК: Всегда, когда вы получаете сигнал, надо точно

убедиться, что он означает. Поблагодарите ту часть себя,

которая дала вам ответ в виде напряжения мышц вокруг глаз.

Затем попросите, чтобы напряжение усилилось, если ответ

означает "да" и уменьшилось, если "нет", в отчет на вопрос:

"Возражаете ли вы против новых способов?"

Дик: Было уменьшение.

Слегка необычно возникновение сейчас у Дика напряжения

мышц. Обычно в этот момент у людей учащается сердцебиение.

Большинство людей ас социируют это с тревогой или страхом.

Когда я прошу людей перестать галлюцинировать и просто

попросить об увеличении темпа в отчет, если "да" и уменьшении,

если "нет", то сердцебиение обычно замедляется. Я понимаю так,


1000

что сердцебиение является просто сигналом того, что какаято из

частей личности просто взволнована тем что происходит.

Дик: Я осозновал также пульсацию в ладонях, но напряжение

вокруг глаз казалось мне более драматическим, нежели ощущения в

руках так что именно поэтому я назвал озузения вокруг глаз.

ОК: Давайте проверим и это. На этот раз обратитесь внутрь

и поблагодарите ту часть себя, которая подала вам сигнал в

руках. Затем задайте тот же самый вопрос и попросите об

увеличении интенсивности сигнала, если ответ будет "да", и об

уменьшении, если ответ "нет".

Дик: Интенсивность ощущения уменьшилась.

Уменьшение, значит у этой части нет возражений. Если бы

они были, то мы просто вернулись бы к третьему шагу процедуры.

У вас есть новый сигнал типа "да-нет" -- это пульсация в

ладонях. Затем сделайте различение между возражением со стороны

этой части и ее намерением. Вы будете продолжать циклическое

движение по шагам процедуры до тех пор, пока не интегрируете

все возражения.

Обычно мы фиксируем первый набор из трех новых вариантов

поведения, не вмешиваясь в первый набор вариантов. Но можно

также попросить обе части обьединиться, сформировать комитет и

пойти к творческой части с тем, чтобы она сформировала новые

варианты, приемлимые для обеих этих частей.

Экологическая проверка очень и очень важна. Многие из вас,

сделав свою работу весьма элегантно, видят, что клиент

конгруэнтен -- в вашем кабине. Когда же он его покидает, то

появляется какая-то часть его личности, которая в данной

ситуации имеет определенные задачи. Когда он пропадает,

например, домой, то вдруг теряется доступ к тому, что было

доступно ему, пока он сидел в вашем кабинете, или в группе. У

него есть и другие части, которые знают, что если он поведет

себя также, как в вашем кабинете и проявит изменения, он может

потерять дружбу, испортить отношения и т. п. Экологическая

проверка -- это способ убедиться, что новый способ поведения не

будет мешать ни одной части личности вносить свой позитивный

вклад в личность в целом. Конечно, единственная реальная

проверка осуществляется в том, что новые способы поведения

будут работать.

ОК: Дик, и что же вы будете делать, если через шесть-семь

недель снова обнаружите, что проделываете стереотип Х? Что же

вы предполагаете тогда сделать?

Вы можете принять это как сигнал того, что новые способы

поведения, к которым вы здесь пришли, были неадекватными тому

намерению. Но вы сможете вернуться к своей творческой части и

дать ей инструкции изобрести еще три новых способа. Стереотип

поведения является барометром, указывающем на то, насколько

адекватными являются новые варианты. Если старое поведение

появдяется после некоторого тестового периода времени, то это

говорит о том, что новые способы не более эффективны, нежели

старые. Это сигнал к тому, чтобы вы вернулись к этому процессу

и создали новые варианты.

Регрессия к старому поведению -- это не сигнал неудачи, а

сигнал некомпетентности, и вы можете вернуться назад и

зафиксировать это. Переформирование сработает. Я гарантирую

вам, что его поведение измениться. Если оно через некоторое

время станет прежним, то это означает, что новые способы

поведения менее эффективны, нежели Х в плане получения

чего-либо. Тогда он снова проходит через весь процесс, находит

вторичную выгоду и создает новые способы достижения этой

выгоды.

Если вы не сделаете симптом, сказав об этом открыто,

сигналом к повторению процесса, то сознание пациента всегда

назовет новое появление симптома "неудача". Когда симптом

индетифицируется как сигнал, то клиент уделяет ему внимание как

СООБЩЕНИЮ.

Вероятно, он всегда был сообщением, но он никогда не

рассматривал его с этой точки зрения. Поступая таким образом,

он приобретает механизм обратной связи. Они открывают для себя,

что всего лишь в определенное время они получают определенный

сигнал.

Допустим, кто-то приходит к

1000

о мне с головной болью, я делаю

переформирование и в течение двух недель все идет прекрасно, и

все части личности счастливы. Но возникает определенная

ситуация и головная боль возращается. Головная боль работает

как триггер, запускающий инструкции относительно того, что

новые способы были неадекватными. Человек может обратиться

внутрь себя и спросить: "Кто же тут несчастлив? Что это значит?

" Если от какой-то части приходит ответ: "Вы не выполняете

того, что нам обещали", то тогда человек стоит перед простым

выбором: иметь головную боль или выполнять обещания.

У меня была женщина, которая страдала такими жестокими

мигренями подобными головными болями, что могла в моменты

приступов находиться только в лежачем положении. У нее

существовала такая часть личности, которая хотела развлекаться

так часто, как только не захотелось. Если же такой возможности

у нее не было, все другие части отказывались делать что-либо!

Конечно, это не могла не давать ей головную боль! Она заключила

с собой такой договор, что определенное время она будет

проводить в развлечениях. Но она вместо того, чтобы во время

уикэнда нормально развлечься, взялась приводить в порядок свои

счета! Конечно, эта часть тот час вывела ее из строя. Она

позвонила мне и сказала: "Я не выполнила обязательства и у меня

снова появилась головная боль. Что я должна делать". Я ответил:

"Почему вы спрашиваете меня, это ведь не моя проблема. Спросите

соответствующую часть вашей личности. У менято голова не

болит".

Она обратилась внутрь себя и поняла, чего от нее ждали. Та

часть ее личности сказала: "Выходи из дома, садись в машину и

поезжай куданибудь, где можно развлечься или что-нибудь еще!"

Пока она шла к машине, головная боль исчезла. Таким

образом, ее головная боль перестала быть просто тяжестью, она

стала указанием на то, что она должна выйти и развлечься.

ОК: Есть какие-либо вопросы по процессу, через который

прошел Дик?

Женщина: Правильно ли я поняла, что Дик не обязательно

должен осозновать новые варианты поведения?

Мы предпочитаем, чтобы он не осозновал. Это может просто

помешать ему.

Женщина: Дик, осозновали ли вы три новых варианта?

Дик: Нет. И как-то в связи с этим у меня появилось смутное

ощущение неудачи, знаете, потому что я не мог думать об этом.

Женщина: А как же тогда он знает, что они у него есть?

Он получил сигнал из своего подсознания, а именно

кинестетическое ощущение релаксации. Сознательно он не отдает

себе отчет в том что за варианты.

Дик: Но внутри себя я чувствую, что все о, кей.

Его подсознание знает, что это за варианты, и это все, что

идет в счет. Это именно оно заведует этим способом поведения.

Давайте продемонстрируем с этой целью кое-что. Обратитесь

внутрь себя, Дик, и спросите, ту же самую часть, используя тот

же сигнал "да-нет" разрешит ли она вашему сознанию узнать, что

это за новые варианты, хотя бы один из них, просто, чтобы

продемонстрировать вам, что она знает о вещах, о которых вы

сознательно не знаете.

Это все совершенно не важно для процесса изменения, но

может слегка поставить сознание на свое место.

Дик: Она не хочет делать этого.

Ну конечно же, если бы я был подсознанием Дика, то я бы

ничего ему не сказал, он бы попытался вмешаться. Что он делал

раньше? Его подсоз нательная часть давала ему особенную

информацию, а он немедленно начинал испытывать чувство неудачи!

Я бы не хотел общаться с его сознанием, если бы оно вело себя

подобным образом. Это просто заставляет ваше подсознание

сказать: "Нет, я не хочу говорить тебе, в чем состоит новый

вариант", если это неправильный сигнал. Верно?

Дик: Верно.

А сейчас разрешите мне обратить внимание на парадоксальную

природу просьбы, которую мы предьявляем на втором шаге. Вопрос

задается следующий: "Хотите ли вы вступить со мной в

коммуникацию в сознании?" ЛЮБОЙ сигнал, который мы можем

получить, является ответом на уровне сознания. Д

1000

аже если эта

часть скажет: "Нет, я не хочу", то все равно, это будет

коммуникацией на уровне сознания.

Если бы он получил ответ "нет", то я понял бы это так:

намерение этой части не состоит в том, чтобы отказываться от

общения на уровне сознания. Это сообщение о том, что она, эта

часть не доверяет ему. Т. е. она не хочет сообщать сознанию

содержание информации. Я это уважаю. Я действительно убежден в

том, что подсознание имеет обязанность не допускать в сознание

ту информацию, с которой оно не может справиться.

У нас был такой период, когда мы занимались только

глубоким, очень глубоким гипнозом. однажды к нам пришел человек

и сказал, что очень и очень многие вещи не дают ему быть

счастливым. Я спросил: "Не хотите ли вы мне сказать, что это за

вещи? " А он ответил: "Нет я хочу войти в состояние транса и

все изменить. Именно поэтому я прищел на гипноз". Принимая его

поведение, я сделал гипнотическую индукцию, ввел его в глубокий

транс, отбросил его сознание и сказал: "Я хочу говорить лично с

вашим подсознанием". У меня не было никакой идеи, о том, чтобы

это могло значить. Однако, если сказать это человеку, то он это

сделает. Он разговаривает с вами, это уже не тот человек, с кем

вы говорили раньше. Поскольку он знает вещи, которые тот не

знал. Я понятия не имею, сам ли я создал это разделение или оно

существовало еще до меня. Я попросил сделать и это я получил.

В данном конкретном случае, его сознание, мягко говоря,

глуповато. Его подсознательные ресурсы, однако, проявили себя

несомненно умно. Итак, я спросил: "Я хочу узнать от вас, так

как вы, несомненно, знаете гораздо больше о нем, нежели я, в

каком изменении своего поведения он нуждается?"

Ответ, который я получил, звучал так: "он-гомосексуалист".

"В каком же изменении он нуждается?"

"Он хочет изменить это, так как все это основано на

ошибке".

"Какой ошибке?"

Обьяснение, которое я получил от него подсознания,

заключалось в следующем: самый первый раз, когда он попытался

утвердить себя физически, противостоять насилию, он лежал в

больнице для удаления гланд, ему было 5 лет. Кто положил ему на

лицо эфирную маску, а он старался сорвать ее и продолжал

бороться уже тогда, когда находился в состоянии анастезии.

Анастезия связалась с чувством злости. После этого, каждый раз,

когда он чувствовал злость или испуг, он пытался бороться, но

его тело впадало в состояние оцепенения. В результате его

сознание решило, что он гомосексуалист. Он жил как

гомосексуалист в течении 25 лет.

Его подсознательные ресурсы говорили: "Мы не можем

позволить сознанию узнать об этой ошибке, потому что это знание

разрушит его.

И я согласился с этим. Ему совершенно не надо было знать,

что все его отношения в течении 25 лет были основаны на ошибке.

Самое важное для него сейчас -- это изменение, т. к. он

собирался жениться. Но он не мог жениться на женщине, т. к.

знал, что он -- гомосексуалист. Его подсознание никак не

позволяло ему узнать, что он сделал эту ошибку, так как тогда

оказалось бы, что вся его жизнь была основана на ошибке, а

такое знание могло окончательно разрушить его. Оно хотело,

чтобы у него остались иллюзии того, что он из этого вырос,

перерос это -- и возникло новое поведение.

Итак, я договорился с его подсознанием, что заставлю его

развиваться как гетеросексуальную личность, и это произойдет

под влиянием духовного переживания.

Подсознание согласилось со мной, что это в данный момент

самый луч ший путь. Он изменился, причем гипнотический сеанс

был совершенно амнезирован. Он верил, что изменения --

результат интенсивного переживания в состоянии приема

наркотиков. Он курил марихуану и испытал космические

переживания. Он предложил, что все это -- результат действия

травы, а не пост гипнотического внушения. Это было достаточно

для того, чтобы совершить изменения, которое он хотел

совершить.

Существует много частей л

1000

ичности, которые делают то же

самое. Какая-то часть не хочет, чтобы сознание знало, что

происходит, так как убеждена, что оно с этим не справится, и

она может быть права или не права. Иногда мне приходилось

работать с людьми, у которых была такая часть, которая

показывала сознанию что-нибудь на короткий момент, чтобы

проверить, может ли в действительности оно с этим справиться.

Обычно, такая часть приходила к выводу, что сознание может

принять данную информацию. Иногда же я получал такой

эмпатический ответ: "Нет, я ни за что этого не сделаю. Я не

позволю сознанию узнать это. Я могу изменить любую

поведенческую реакцию, но информировать сознание я не буду". И

люди изменялись. В любом случае изменения обычно происходят на

уровне подсознания. Только в современной Западно-европейской

мысли идея изменения дается эксплицитно.

Если та часть личности Дика сказала бы, что не хочет

информировать сознание о своих намерениях, то это нам

совершенно не помешало бы продвигаться дальше. Тогда мы бы

попросили часть Х прямо пойти к творческой части и получить от

нее новый вариант поведения. В сущности, именно информирование

сознания ибо все и делает психотерапию такой затяжной. Я говорю

серьезно. А сознание, насколько мне известно, совершенно не

важно, если вы не хотите писать книги, в которых моделировалось

бы ваше поведение. Если речь идет о коммуникации лицом к лицу,

неважно, внутренней или внешней то в сознании вы не нуждаетесь.

В данном случае мы существенно ограничили вмешательство

сознания Дика приемом и описанием изменений в сигнальной

системе, а также задаванием вопросов.

Весьма возможно -- и не только возможно, но и полезно для

него не знать, каковы же намерения его подсознательной части,

каковы же новые выборы. Изменения при этом будут также глубоки

и эффективны, как если бы он знал об этом. В сущности, в

каком-то отношении изменения в этом случае даже более

эффективны.

Мужчина: А что, если бы вы не получили ответа в самом

начале?

Ну, если вы вообще не получаете ответа, то ваш клиент, по

всей вероятности, мертв. Но если он не получает ответа, который

бы убедил его, я обьединяюсь с его подсознанием и говорю:

"Смотрите, эта часть вашей личности не хочет с нами в

коммуникацию, я согласен с ней, так как я тоже не хотел бы с

вами общаться. Вы еще не поняли, что эта часть сделала для вас

что-то жизненно важное. Она делает вам услугу, служит вам, в то

время как вы все время проводите в борьбе против ваших

собственных внутренних процессов- она же делает для вас что-то

полезной. Я хочу поприветствовать и поблагодарить ее. А вы я

думаю, должны ей извенения. Я в буквальном смысле прошу клиента

обратиться внутрь себя и попросить у определенной части

личности прощения за то, что он все время против нее боролся и

затруднял достижение ее целей.

Если это не сработает, вы можете пригрозить клиенту. "Если

вы не будете относиться лучше к частям своей личности, я помогу

им разрушить вас. Я помогу им наградить вас ужасной головной

болью или набрать 80 кг. веса. Действуя таким образом, я обычно

получаю действительно хорошую подсознательную коммуникацию.

Человек скажет "Ну, я не думаю, что вы действительно правы", а

его голова кивнет в знак согласия со мной.

Женщина: На третьем шаге вы спросили часть личности Дика,

к чему она стремиться с помощью стереотипоа Х. Обязательно ли

делать это, если не важно, знаете ли вы об этом или нет?

Нет, просто большинству людей это очень интересно. Если

подсознание не хочет раскрывать свои намерения, то я говорю,

что-то вроде: "Даже в том случае, если Х является стереотипом,

который вы непременно хотите изменить, эта часть вашей личности

имеет относительно вас позитивные намерения. Не могли бы вы в

это поверить? Заставляя вас делать Х, она старается сделать для

вас, как для целостной личности, что-то полезное. Если вы

сможете принять это, то давайте оставим содержа

1000

ние не

осознанным и скажем: "ОК. Я верю, что у вас -- хорошие

намерения. Я не нуждаюсь в рассмотрении и оценке ваших

намерений, поскольку делаю допущение, что вы действуете в моих

самых горячих интересах". Теперь вы можете переходить к 4-му

шагу.

Несколько лет назад на семинаре была одно женщина, у

которой была фобия езды по автодорожным развязкам. Я не отнесся

к этому как к фобии, что было бы гораздо элегантнее. Я сделал

стандартное переформирование, чтобы показать, что с фобией

можно работать с помощью двойной визуально-кинестетической

диссоциации.

Я сказал: "Смотрите, у вас есть такая часть личности,

которая заставляет вас задыхаться и испытывать страх, если вы

проезжаете вблизи развилки. Обратитесь внутрь себя и скажите

этой части, что вы знаете о том, что она делает что-то важной

для вас, а потом спросите, хочет ли она вступать с вами в

коммуникацию. Был получен очень сильный положительный ответ.

Тогда я попросил эту женщину снова обратиться к той части и

спросить, сможет ли она сказать, чего она добивается, заставляя

эту женщину испытывать страх и задыхаться вблизи дорожный

развязок. Часть ответила: "Нет, я не хочу вам этого говорить".

Вместо того, чтобы делать подсознательное формирование,

вместо того, я сделал нечто, что может показаться забавным, но

что я делаю время от времени, если у меня появляются подозрения

или как говорят, интуитивные догадки. Я сказал ей спросить эту


dokument-35-spravochnik-faktov-i-dokumentov.html
dokument-42-spravochnik-faktov-i-dokumentov.html
dokument-5-komkon2-sverdlovsk-kammereru-strugackij-volni-gasyat-veter.html
dokument-64-spravochnik-faktov-i-dokumentov.html
dokument-81-sensornaya-pamyat-kniga-kanadskogo-avtora-uchebnik-obshej-psihologii-s-osnovami-fiziologii-visshej.html
dokument-konferencii-pecr-ep-1-panevropejskaya-konferenciya-faovoz-po-bezopasnosti-i-kachestvu-pishevih-produktov.html
  • bystrickaya.ru/vliyanie-processa-informatizacii-obshestva-na-razvitie.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-aukciona-02-2012-po-prodazhe-nedvizhimogo-imushestva-zakreplennogo-za-federalnim-gosudarstvennim-avtonomnim-uchrezhdeniem-ozdorovitelnij-kompleks-sheremetevskij-na-prave-operativnogo-upravleniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pishevie-otravleniya-toksikoinfekcii.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnoe-pismo-novosti-patriarhom-moskovskim-i-vseya-rusi-izbran-mitropolit-kirill.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/graficheskaya-obolochka-x-windows-system.html
  • school.bystrickaya.ru/atomno-adsorbcionnij-spektrohimicheskij-analiz-tyazhelih-metallov-v-pochve.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-15-zakonnost-i-pravoporyadok-programma-vstupitelnih-ekzamenov-v-aspiranturu-gu-vshe-po-specialnosti-12-00-01-.html
  • znanie.bystrickaya.ru/adres-izdatelej-uchreditelej-redakcii.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-molodezh-protiv-spida-i-narkotikov-dalee-konkurs-provoditsya-v-sootvetstvii-s-planom-meropriyatij-komiteta-po-molodezhnoj-politike-administracii-g-permi.html
  • klass.bystrickaya.ru/aleksandr-isaevich-solzhenicin-v-kruge-pervom-stranica-17.html
  • report.bystrickaya.ru/ia-uralinformbyuro-rzhd-zakupyat-produkciyu-uralskih-promishlennikov-na-32-milliarda-rublej-22032010.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-kursovih-rabot-utverzhdayutsya-na-kafedre-ne-pozdnee-chem-za-3-mesyaca-do-kursovogo-ekzamena-sostavlenie-plana.html
  • abstract.bystrickaya.ru/02062009alyans-media-lenta-predprinimatelskih-novostejaltajskij-kraj-prinimayutsya-zayavki-na-uchastie-v-konkurse-polzunovskie-granti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/122-osobennosti-professionalnogo-psihologicheskogo-otbora-kadrov-v-organi-prokuraturi.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zanyatie-1-puteshestvie-v-stranu-druzhbi-metodicheskoe-posobie-dlya-vospitatelej-psihologov-socialnih-pedagogov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/toksichnie-himicheskie-veshestva-posobie-po-ekologicheskoj-zhurnalistike-komissiya-oon-po-stranam-azii-i-tihookeanskogo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strategicheskie-informacionnie-sistemi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-bankovskih-agentov-dejstvuyushee-zakonodatelstvo-i-rekomendacii-na-budushee-stranica-11.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-i-zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-po-fizike-razdeli.html
  • bystrickaya.ru/yuridicheskie-nauki-studenti-slushateli-i-kursanti-vuzov-rossijskoj-federacii-i-stran-sng-nagrazhdennie-diplomom.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-provedenii-konkursa-na-zameshenie-vakantnoj-dolzhnosti-notariusa.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-dlya-studentov-specialnosti-1-25-01-08-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-stranica-6.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-konkurencii-v-orenburgskoj-oblasti-na-2010-2012-godi-stranica-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/pererabotka-musora-chelyabinsk-ria-novosti-8.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-zhizni-detej-vtorogo-goda-doshkolnaya-pedagogika-pod-redakciej-v-i-yadeshko-i-f-a-sohina-prosveshenie.html
  • literature.bystrickaya.ru/effektivnoe-upravlenie-municipalnoj-sobstvennostyu-ekonomicheskaya-osnova-razvitiya-malogo-biznesa-saveleva-a-t.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-26-nalog-na-dobichu-poleznih-iskopaemih-statya-zakonodatelstvo-rossijskoj-federacii-o-nalogah-i-sborah.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razrabotka-i-vnedrenie-sredstv-protivopozharnoj-zashiti-na-gornih-predpriyatiyah.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah-stranica-25.html
  • essay.bystrickaya.ru/ea-chibilev-ll-gajduchenko-specializirovannij-prirodno-landshaftnij-i-istoriko-arheologicheskij-muzej-zapovednik-arkaim.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialnaya-zashita-maloobespechennih-sloev-naseleniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/mr-buzdyakskij-rajon-rb-edinij-reestr-innovacionnih-proektov-respubliki-bashkortostan.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-kak-orudie-klassovoj-borbi-specializirovannie-istoricheskie-zhurnali-1930-nachala-1940-h-gg-o-zadachah-shkolnih-uchebnikov-istorii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/46-primernij-perechen-voprosov-k-zachetu-rabochaya-programma-uchebnaya-disciplina-ohrana-truda-na-proizvodstve-i.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-iii-uchastie-advokata-v-sude-t-l-zhivulina-chlen-nizhegorodskoj-oblastnoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.