Ценовая политика предприятия, ее влияние на финансовый результат
.RU

Ценовая политика предприятия, ее влияние на финансовый результат

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

ГЛАВА 1. Ценовая политика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.1. Основные положения ценовой политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2. Типы ценовых политик и стратегий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

1.3. Роль затрат при обосновании ценовых решений. . . . . . . . . . . . . . . .11

ГЛАВА 2.Технико-экономическая характеристика ООО Компания «Земля Сервис» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

2.1. Общая характеристика ООО Компания «Земля Сервис». . . . . . . . . 20

2.2. Основные положения ценовой политики компании.. . . . . . . . . . . . . 24

2.3. Типы ценовых политик и стратегий компании . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

2.4. Роль затрат при обосновании ценовых решений. . . . . . . . . . . . . . . . .27

ГЛАВА 3. Расчетная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Введение

Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе экономических законов.

Ценовая политика представляет собой важный элемент общей стратегии предприятия, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия. Она сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты и в наиболее общем виде может быть определена как деятельность руководства предприятия по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, осуществляемая в русле общей стратегии предприятия и направленная на достижение его целей и задач. Здесь необходимо отметить роль маркетинга. Организация работы предприятия с ориентацией на рыночный спрос называется маркетингом.

Стратегические аспекты ценовой политики включают договорные мероприятия по установлению и изменению цен, направленные на регулирование деятельности всей производственной и товаропроводящей сети предприятия, и поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.

Тактические аспекты ценовой политики включают мероприятия краткосрочного и разового характера, направленные на устранение деформации в деятельности производственных подразделений и товаропроводящей сети, которая возникает вследствие непредвиденных изменений цен на рынках и (или) поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями стратегии предприятия.

Стремясь устоять в конкурентной борьбе, предприятия вынуждены постоянно улучшать потребительские свойства производимых ими товаров и расширять гамму условий поставок и услуг, хотя все это в той или иной форме учитывается в цене и в конечном итоге оплачивается потребителем.

Устанавливая цену изделия, предприятие должно учитывать и уровень уже сложившихся цен на другие близкие по назначению и качеству товары, находящиеся на рынке.

Целью курсовой работы является раскрытие сути и содержания ценовой политики предприятия и ее влияния на финансовый результат.

Исследуемым объектом является ООО Компания «Земля Сервис», специализирующийся справочных правовых системах Консультант Плюс. Основной задачей данного предприятия, является: предоставление клиентам высококачественных услуг в области справочной правовой информации.

В процессе подготовки работы были использованы отдельные и консолидированные балансы ООО Компании «Земля Сервис. Использовалась также другая оценочная и косвенная информация.

ГЛАВА 1. Ценовая политика

1.1. Основные положения ценовой политики

Под политикой цен понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию.

Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга и должна быть направлена на достижение его стратегических целей. Ценовую политику предприятия рекомендуется использовать для достижения следующих целей:

· максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;

· максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);

· максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);

· стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);

· достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

При определении цены продукции, выпускаемой предприятием, следует учитывать следующие факторы:

· уровень потребительского спроса на эту продукцию;

· эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;

· возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;

· меры государственного регулирования ценообразования (например, на продукцию предприятий - монополистов);

· уровень цен на аналогичную продукцию предприятий - конкурентов.

Необходимо обоснование и анализ различия цен, устанавливаемых предприятием, и ценами на конкурирующую продукцию с точки зрения приобретения потребителем дополнительных услуг и выгод в виде сервисного обслуживания, новизны и качества продукции, гарантий на эту продукцию, предоставляемых предприятием - производителем, а также снижения ее себестоимости.

При определении цен на продукцию, производимую предприятием, используются следующие методы:

·расчет цен, исходя из себестоимости и прибыли (в процентном отношении к себестоимости или на вложенный капитал);

· ориентации на покупательский спрос продукции, выпускаемой предприятием (чем выше спрос, тем выше цена продукции, и наоборот, в результате чего при неизменной себестоимости продукции продается по разным ценам в зависимости от места и времени продаж);

· использование среднеотраслевых цен;

· ориентация на цены продукции, выпускаемой предприятиями - конкурентами (ценового лидера).

Политика цен предприятия, в свою очередь, является основой для разработки его стратегии ценообразования, то есть набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рассмотрения следующих факторов:

· цены, которые могут обеспечить реализацию продукции;

· объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах;

· объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации;

· средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства;

· рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства.

Предпочтительность активной политики ценообразования обусловлена тем, что при рыночной организации сбыта продукции уровень цены определяет возможный объем продаж и, соответственно, возможный объем производства, а следовательно, и величину удельных затрат на производство единицы продукции (благодаря эффекту масштаба производства). При росте масштабов производства (и с ростом объемов продаж, обеспечиваемых новым уровнем цен) снижается сумма постоянных затрат, приходящаяся на единицу продукции, и, соответственно, величина средних затрат на ее выпуск.

Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет:

восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем);

увеличить чистую прибыль предприятия.

1.2. Типы ценовых политик и стратегий

Политика и стратегия ценообразования должны разрабатываться в соответствии с определенной (выбранной) маркетинговой стратегией предприятия. Такой стратегией, например, может быть:

· проникновение на новый рынок продукции;

· развитие рынка продукции, выпускаемой предприятием;

· сегментация рынка продукции (то есть выделение из общей массы покупателей их отдельных групп, различающихся требованиями к свойствам продукции и чувствительностью к уровню его цены);

· разработка новых видов продукции или модификация уже существующей для завоевания новых рынков (например, для удовлетворения особых требований потребителей, в том числе зарубежных).

В условиях, когда реализовать избранную предприятием стратегию маркетинга без использования активных мер в области ценообразования нельзя, необходимо определить задачи, выполняемые только при помощи управления ценами.

Исходя из этого, рекомендуется выбрать одну из типовых ценовых стратегий:

· установление цен несколько выше, чем у конкурентов;

Также эту стратегию принято называть "премиальное ценообразование" или стратегия "снятых сливок".

· установление цен примерно на уровне конкурентов;

Также эту стратегию принято называть стратегией нейтрального ценообразования.

· установление цен несколько ниже, чем у конкурентов.

Также эту стратегию принято называть стратегией ценового прорыва (пониженных цен).

Установление цены продукции несколько более высокой, чем у конкурентов (стратегия премиального ценообразования), может быть избрано в том случае, если имеется сегмент рынка, в котором покупатели готовы платить за особые свойства продукции, выпускаемой предприятием, несколько более высокую цену, чем основная масса потенциальных клиентов.


chelyabinskaya-oblast-otchet-ispolnitelnoj-direkcii-asdg-sovetu-i-xxviii-obshemu-sobraniyu-asdg.html
chelyabinskie-ekologi-obnaruzhili-17-podozritelnih-avtozapravok-informacionnoe-agentstvo-novij-region-chelyabinsk-21022011.html
chelyabinskij-gosudarstvennij-agroinzhenernij-universitet-stranica-2.html
chelyabinskij-gosuniversitet-vozobnovil-raboti-posle-masshtabnih-poiskov-bombi-informacionnoe-agentstvo-regnum-10032011.html
chelyabinskij-radiozavod-polyot-stranica-7.html
chelyabinskoj-oblasti-v-2011-godu-chelyabinsk-2011-stranica-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoricheskaya-tema-v-tvorchestve-vi-surikova.html
  • university.bystrickaya.ru/gidrogeologiya-i-usloviya-zashishennosti-podzemnih-vod-proektnaya-organizaciya-yuzhnij-gradostroitelnij-centr.html
  • student.bystrickaya.ru/-5-prokurorskij-nadzor-za-zakonnostyu-deyatelnosti-gosudarstvennoj-administracii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/42uchenie-o-kollektivnom-bessoznatelnom-tonkie-tela.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-yunesko-novij-uchebnij-kompakt-disk-itelmenskij-yazik-i-kultura.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezultati-psihologo-pedagogicheskogo-monitoringa-i-issledovatelskoj-raboti-po-programme-talant-plyus.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-postavku-knizhnoj-produkcii-dlya-muk-mezhposelencheskij-koordinacionno-metodicheskij-centr-gryazinskogo-municipalnogo-rajona-stranica-7.html
  • pisat.bystrickaya.ru/suponevskaya-psihopaticheskaya-epidemiya-oraovskoj-gubernii-behterev-v-m.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-disciplina-dlya-specialnosti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmam-disciplin-uchebnogo-plana-ksosh-1-annotaciya-k-rabochej-programme-disciplini-geometriya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/san-antonio-stranica-14.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razlichie-ya-koncepcij-podrostkov-i-yunoshej.html
  • institut.bystrickaya.ru/stanovlenie-antichnoj-etiki-kontrolnaya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-soveta-associacii-za-2008-g-doklad-predsedatelya-soveta-associacii-a-e-rutkovskogo.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-smazki-i-ekspluataciya-traktora-rukovodstvo-po-ekspluatacii-kitajskaya-narodnaya-respublika.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-regionalnogo-konkursa-uchenicheskih-referatov-po-fizike-i-astronomii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-zadachi-reshaemie-sudebno-psihiatricheskoj-ekspertizoj-kniga-sudi-sudebnaya-ekspertiza-prospekt.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-itogah-postupleniya-nalogov-i-sborov-v-byudzhetnuyu-sistemu-rossijskoj-federacii-za-2004-god-i-merah-po-obespecheniyu-polnoti-i-svoevremennosti-ih-postupleniya-v-2005-godu.html
  • reading.bystrickaya.ru/maska-bezumiya-k-yubileyu-pobedi-krasnaya-armiya-chast-naroda-i-chast-narodnogo-hozyajstva.html
  • bystrickaya.ru/vorovstvo-kak-norma-zhizni-izvestiya-boris-klin-03102008-185-str-6-radio-22-mayak-novosti-02-10-2008-garin-petr-15-00-22.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-dalnejshee-razvitie-treh-gosudarstv-i-obedinenie-korejskogo-poluostrova-pod-vlastyu-silla-iv-vii-vv.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-o-zakonoproektnoj-rabote-frakcii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-ii-potencial-grazhdanskoj-samoorganizacii-ob-obshestvennoj-palate-tambovskoj-oblasti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4sostav-i-struktura-pravitelstva-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-vklyuchaya-osobennosti-rajona-ego-nahozhdeniya-v-tom-chisle-ekonomicheskie-socialnie-transportnie-i-dr-stranica-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-19-iyunya-2003-g-n-229-ob-utverzhdenii-pravil-tehnicheskoj-ekspluatacii-elektricheskih-stancij-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/teoreticheskaya-i-informacionnaya-osnovi-biologicheskoj-diagnostiki-antropogennoj-degradacii-chernozemov.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-chistij-pol-kotorij-ya-tolko-vimila-posleslovie-vmesto-predisloviya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hvataj-za-gorlo-stranica-6.html
  • essay.bystrickaya.ru/bit-gotov-obsuzhdat-voprosi-seminara-zadaniya-testov-reshat-zadachi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-organizaciya-raschetov-na-predpriyatii-metodika-provedeniya-auditorskoj-proverki-na-predpriyatii-60-audit-raschetov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-etod-kotorij-vernet-vam-zdorove-i-prodlit-zhizn.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-poslevuzovskoj-professionalnoj-podgotovki-specialistov-specialnost-040114-profpatologiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-i-proskurina-uvazhaemie-kollegi.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/valyutnij-rinok-v-rossii-chast-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.