.RU

Ценовая политика предприятия, ее влияние на финансовый результат

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

ГЛАВА 1. Ценовая политика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.1. Основные положения ценовой политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2. Типы ценовых политик и стратегий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

1.3. Роль затрат при обосновании ценовых решений. . . . . . . . . . . . . . . .11

ГЛАВА 2.Технико-экономическая характеристика ООО Компания «Земля Сервис» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

2.1. Общая характеристика ООО Компания «Земля Сервис». . . . . . . . . 20

2.2. Основные положения ценовой политики компании.. . . . . . . . . . . . . 24

2.3. Типы ценовых политик и стратегий компании . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

2.4. Роль затрат при обосновании ценовых решений. . . . . . . . . . . . . . . . .27

ГЛАВА 3. Расчетная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Введение

Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе экономических законов.

Ценовая политика представляет собой важный элемент общей стратегии предприятия, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия. Она сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты и в наиболее общем виде может быть определена как деятельность руководства предприятия по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, осуществляемая в русле общей стратегии предприятия и направленная на достижение его целей и задач. Здесь необходимо отметить роль маркетинга. Организация работы предприятия с ориентацией на рыночный спрос называется маркетингом.

Стратегические аспекты ценовой политики включают договорные мероприятия по установлению и изменению цен, направленные на регулирование деятельности всей производственной и товаропроводящей сети предприятия, и поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.

Тактические аспекты ценовой политики включают мероприятия краткосрочного и разового характера, направленные на устранение деформации в деятельности производственных подразделений и товаропроводящей сети, которая возникает вследствие непредвиденных изменений цен на рынках и (или) поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями стратегии предприятия.

Стремясь устоять в конкурентной борьбе, предприятия вынуждены постоянно улучшать потребительские свойства производимых ими товаров и расширять гамму условий поставок и услуг, хотя все это в той или иной форме учитывается в цене и в конечном итоге оплачивается потребителем.

Устанавливая цену изделия, предприятие должно учитывать и уровень уже сложившихся цен на другие близкие по назначению и качеству товары, находящиеся на рынке.

Целью курсовой работы является раскрытие сути и содержания ценовой политики предприятия и ее влияния на финансовый результат.

Исследуемым объектом является ООО Компания «Земля Сервис», специализирующийся справочных правовых системах Консультант Плюс. Основной задачей данного предприятия, является: предоставление клиентам высококачественных услуг в области справочной правовой информации.

В процессе подготовки работы были использованы отдельные и консолидированные балансы ООО Компании «Земля Сервис. Использовалась также другая оценочная и косвенная информация.

ГЛАВА 1. Ценовая политика

1.1. Основные положения ценовой политики

Под политикой цен понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию.

Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга и должна быть направлена на достижение его стратегических целей. Ценовую политику предприятия рекомендуется использовать для достижения следующих целей:

· максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;

· максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);

· максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);

· стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);

· достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

При определении цены продукции, выпускаемой предприятием, следует учитывать следующие факторы:

· уровень потребительского спроса на эту продукцию;

· эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;

· возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;

· меры государственного регулирования ценообразования (например, на продукцию предприятий - монополистов);

· уровень цен на аналогичную продукцию предприятий - конкурентов.

Необходимо обоснование и анализ различия цен, устанавливаемых предприятием, и ценами на конкурирующую продукцию с точки зрения приобретения потребителем дополнительных услуг и выгод в виде сервисного обслуживания, новизны и качества продукции, гарантий на эту продукцию, предоставляемых предприятием - производителем, а также снижения ее себестоимости.

При определении цен на продукцию, производимую предприятием, используются следующие методы:

·расчет цен, исходя из себестоимости и прибыли (в процентном отношении к себестоимости или на вложенный капитал);

· ориентации на покупательский спрос продукции, выпускаемой предприятием (чем выше спрос, тем выше цена продукции, и наоборот, в результате чего при неизменной себестоимости продукции продается по разным ценам в зависимости от места и времени продаж);

· использование среднеотраслевых цен;

· ориентация на цены продукции, выпускаемой предприятиями - конкурентами (ценового лидера).

Политика цен предприятия, в свою очередь, является основой для разработки его стратегии ценообразования, то есть набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рассмотрения следующих факторов:

· цены, которые могут обеспечить реализацию продукции;

· объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах;

· объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации;

· средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства;

· рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства.

Предпочтительность активной политики ценообразования обусловлена тем, что при рыночной организации сбыта продукции уровень цены определяет возможный объем продаж и, соответственно, возможный объем производства, а следовательно, и величину удельных затрат на производство единицы продукции (благодаря эффекту масштаба производства). При росте масштабов производства (и с ростом объемов продаж, обеспечиваемых новым уровнем цен) снижается сумма постоянных затрат, приходящаяся на единицу продукции, и, соответственно, величина средних затрат на ее выпуск.

Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет:

восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем);

увеличить чистую прибыль предприятия.

1.2. Типы ценовых политик и стратегий

Политика и стратегия ценообразования должны разрабатываться в соответствии с определенной (выбранной) маркетинговой стратегией предприятия. Такой стратегией, например, может быть:

· проникновение на новый рынок продукции;

· развитие рынка продукции, выпускаемой предприятием;

· сегментация рынка продукции (то есть выделение из общей массы покупателей их отдельных групп, различающихся требованиями к свойствам продукции и чувствительностью к уровню его цены);

· разработка новых видов продукции или модификация уже существующей для завоевания новых рынков (например, для удовлетворения особых требований потребителей, в том числе зарубежных).

В условиях, когда реализовать избранную предприятием стратегию маркетинга без использования активных мер в области ценообразования нельзя, необходимо определить задачи, выполняемые только при помощи управления ценами.

Исходя из этого, рекомендуется выбрать одну из типовых ценовых стратегий:

· установление цен несколько выше, чем у конкурентов;

Также эту стратегию принято называть "премиальное ценообразование" или стратегия "снятых сливок".

· установление цен примерно на уровне конкурентов;

Также эту стратегию принято называть стратегией нейтрального ценообразования.

· установление цен несколько ниже, чем у конкурентов.

Также эту стратегию принято называть стратегией ценового прорыва (пониженных цен).

Установление цены продукции несколько более высокой, чем у конкурентов (стратегия премиального ценообразования), может быть избрано в том случае, если имеется сегмент рынка, в котором покупатели готовы платить за особые свойства продукции, выпускаемой предприятием, несколько более высокую цену, чем основная масса потенциальных клиентов.


chelyabinskaya-oblast-otchet-ispolnitelnoj-direkcii-asdg-sovetu-i-xxviii-obshemu-sobraniyu-asdg.html
chelyabinskie-ekologi-obnaruzhili-17-podozritelnih-avtozapravok-informacionnoe-agentstvo-novij-region-chelyabinsk-21022011.html
chelyabinskij-gosudarstvennij-agroinzhenernij-universitet-stranica-2.html
chelyabinskij-gosuniversitet-vozobnovil-raboti-posle-masshtabnih-poiskov-bombi-informacionnoe-agentstvo-regnum-10032011.html
chelyabinskij-radiozavod-polyot-stranica-7.html
chelyabinskoj-oblasti-v-2011-godu-chelyabinsk-2011-stranica-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-etu-formu-monashestva-slozhivshuyusya-v-to-zhe-vremya-mozhno-harakterizovat-kak-poluotshelnichestvo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-besedi-ob-izobrazitelnom-iskusstve-obrazovatelnoj-programmi-izobrazitelnogo-iskusstva.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-posvyashennaya-125-letiyu-osnovaniya-dnepropetrovskogo-metallurgicheskogo-zavoda-im-g-i-petrovskogo-17-18-maya-2012.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-priemi-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-metodicheskie-rekomendacii-dlya-specialistov-pedagogov-obrazovatelnih.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-mestu-nahozhdeniya-uchrezhdeniya-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-metodika-rassledovaniya-otdelnih-vidov-i-grupp-prestuplenij-specialnost021100-yurisprudenciya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-7-igra-na-vizhivanie-ot.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-s-odarennimi-detmi-mou-sosh-18-na-2010-2011-uchebnij-god-cel.html
  • essay.bystrickaya.ru/chto-dolzhen-znat-i-umet-budushij-pervoklassnik.html
  • pisat.bystrickaya.ru/ucheben-plan-uchebna-programa-grafik-na-uchebniya-proces.html
  • books.bystrickaya.ru/dokladchik-medvedeva-ssvetlana-vladislavovna-nachalnik-upravleniya-po-fizicheskoj-kulture-i-sportu-kirovskoj-oblasti.html
  • college.bystrickaya.ru/341-princip-dejstviya-sertifikaciya.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-nauchno-metodicheskom-sovete-i-uchebno-metodicheskih-komissij-fakultetov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/defektologiya-chast-13.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-funkciya-hristianstva-29-ii-otveti-na-nekotorie-voprosi-30.html
  • holiday.bystrickaya.ru/molodezh-raznoe-osennij-vinegret-dom-narodnogo-tvorchestva-sbornik-scenariev-i-metodicheskih-materialov-dlya-organizacii-dosuga.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-na-temu-m-v-lomonosov-vidayushayasya-lichnost.html
  • crib.bystrickaya.ru/hai-stevan-l-evti-mo-zhivotni-put-puteshestvi-a.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhalpi-blm-beretn-mektepterdeg-ekologiyali-blm-berud-masati-men-mazmni.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-evangelie-ot-luki-d-gatri-vvedenie-v-novij-zavet.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-nekommercheskaya-organizaciya-associaciya-municipalnih-obrazovanij-irkutskoj-oblasti.html
  • college.bystrickaya.ru/323-materiali-tovari-sire-i-postavshiki-emitenta-610006-rossiya-g-kirov-oktyabrskij-pr-t-24-informaciya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-i-organizacii-samostoyatelnoj-raboti.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologicheskie-programmi-kak-instrument-ozdorovleniya-ekologicheskoj-obstanovki-na-tehnogenno-narushennih-territoriyah-problemi-pri-razrabotke-programm-ozdorovleniya-ekologicheskoj-obstanovki.html
  • literatura.bystrickaya.ru/saba-tairibi-vi-xii-asirlardai-azastan-aumaindai-memleketterd-damuini-erekshelkter.html
  • books.bystrickaya.ru/e-yu-zahmatov-chleni-edinoj-komissii.html
  • report.bystrickaya.ru/ispitatelnij-srok-kak-element-trudovogo-dogovora-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ikona-stiv-dzhobs-stranica-5.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-teoriya-dokazatelstv-v-ugolovnom-processe-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-dlya-podgotovki-k-sdache-kvalifikacionnogo-ekzamena-po-specialnosti-obshaya-vrachebnaya-praktika-stranica-17.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vserossijskaya-nauchnaya-konferenciya-studentov-aspirantov-i-molodih-uchenih.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazi-svyatih-v-nagradah-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-problema-predstavleniya-znaniya-v-sistemah-iskusstvennogo-intellekta-s-m-shalyutin-predislovie-ob.html
  • tests.bystrickaya.ru/konsulskoe-predstavitelstvo-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-v-01-mezhdunarodnoe-pravo-kod-i-nazvanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.