.RU

Цель 3. Повышение обеспеченности населения жильем как одно из направлений повышения материального уровня жизни населения



^ Цель 3. Повышение обеспеченности населения жильем как одно из направлений повышения материального уровня жизни населения.


Задача 3.1. Предоставление условий для проживания учащимся в общежитиях учреждений начального и среднего профессионального образования.

В настоящее время функционируют 22 общежития учреждений начального профессионального образования и 5 учреждений среднего профессионального образования, подведомственных департаменту образования. Обеспеченность нуждающихся учащихся и студентов местами в общежитии составляет 35 % от проектного числа мест в общежитии Доля учащихся, проживающих на частных квартирах, составляет 47% к числу мест в общежитии, не занятых под проживание учащимися.

В основном в общежитиях созданы все необходимые условия для комфортного проживания учащихся и студентов. Однако, степень изношенности зданий общежития, оборудования составляет 87%. В связи с чем, для решения данной задачи необходимы средства на обновление и укрепление материально-технической базы общежитий с целью создания условий проживания в общежитии современным требованиям уровня жизни населения.


^ Цель 4. Обеспечение потребности в профессиональном образовании, как одно из направлений обеспечения занятости населения.


В условиях изменяющегося рынка труда возникает потребность повышения качества образования и его важнейшей составляющей – подготовки молодежи к социально-профессиональному самоопределению. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что современный рынок образования не соотносится с рынком труда и его потребностями в кадрах, как по уровню подготовки специалистов, так и по профилю.

По данным мониторинга, проводимого специалистами Брянского областного центра психологосоциального сопровождения и профориентации, психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, среди учащихся 11 классов г. Брянска в 2010 г. – 83% опрошенных собираются получить высшее образование, 10,7% - намерены стать студентами ССУЗов, лишь 2,6% завтрашних выпускников выбирают учреждения начального профессионального образования.

Кроме того, из числа опрошенных одиннадцатиклассников г. Брянска не выбрали профессию в 2003 г. – 20,5%, в 2010 г. – 19,3%; не выбрали учебное заведение в 2003 г. – 21%, в 2010 г. – 3,7%.

Данная работа с выпускниками общеобразовательных учреждений города Брянска направлена на оказание помощи нуждающимся в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения в выборе (перемене) профессионального пути с учетом психологических особенностей личности, а так же с целью сопровождения профессиональной карьеры самоопределившегося человека.


Задача 4.1. Услуга по определению профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.

Основные направления в оказании данной услуги:

    1. разработка, внедрение и совершенствование эффективных технологий профориентационной работы с различными категориями населения;

    2. разработка и издание методических материалов, обеспечивающих профориентационную работу специалистов всех отраслей экономики;

    3. реализация региональных программ развития системы профориентации и психологической поддержки населения на территории Брянской области;

    4. проведение исследовательской, аналитической работы по проблемам профориентации и профессионального самоопределения различных категорий населения.

Услуга предоставляется различным категориям населения области: учащиеся общеобразовательных учреждений, учащиеся и студенты профессиональных учебных заведений, воспитанники сиротских учреждений, дети-инвалиды, безработные граждане, педагогические работники, родители, психологи, сотрудники УИН, реабилитационных центров. В 2009 году на 60% в сравнении с 2004 годом увеличено число людей, которым оказана помощь в решении данной проблемы.

Для реализации основных направлений данной услуги необходимо создание стройной системы профессиональной ориентации населения и в первую очередь профессионального самоопределения молодежи.

С этой целью планируется создать за период 2008-2010 годы в городах и районах области профконсультационные пункты при Брянском областном центре профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, которые станут логическим завершением формирования целостной структуры социально-профессионального сопровождения молодежи и оказание им квалифицированной помощи в выборе профессии.

В рамках реализации проекта «Сопровождение профессионального самоопределения и развития личности», одобренного областной администрацией, основными задачами профконсультационных пунктов центра будут:

- координация деятельности организаций и учреждений, занимающихся вопросами профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;

- организация проведения обучения и повышения квалификации педагогических и социальных работников по вопросам профессионального самоопределения молодежи;

- информационно-методическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;

- организация и проведение работ по профессиональному информированию, профессиональной диагностике, профессиональному отбору (подбору), психологической поддержке учащейся молодежи и других слабо защищенных категорий населения.

Создание такой структуры в области позволит уже в 2010 году обеспечить охват профдиагностическими исследованиями всех выпускников общеобразовательных школ и максимально сократить вероятность допущения ими ошибки при выборе будущей профессии, что в свою очередь обеспечит сокращение расходов областного бюджета на подготовку неквалифицированных специалистов и профессий, не пользующихся на рынке труда спросом.

Учитывая низкий уровень социальной защищенности населения, оказание данной услуги будет способствовать снижению безработицы населения в области с учетом подтверждения правильности выбора профиля работы и наличия у данного человека специальных способностей, развитие которых необходимо для успешной деятельности в том или ином направлении деятельности.


^ Цель 5. Обнародование потребности информации.


Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о правовых актах органов государственной власти, о развитии системы образования в области в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования является необходимым условием для обеспечения подотчетности и прозрачности деятельности органов государственной власти, в том числе и департамента образования, а так же муниципальных органов управления образованием.

Задача 5.1. Обнародование правовых актов органов государственной власти и иной официальной информации по отрасли «Образование».

С каждым годом возрастает роль средств массовой информации в обеспечении достоверной информацией население. Особенно эта роль возросла в связи с реализацией национального приоритетного проекта «Образование», как на федеральном, так и на региональном уровне. Необходимо обеспечить прозрачность реализации данного проекта среди населения области, что позволит создать условия для повышения качества образовательного процесса в области.

«Брянская учительская газета» в 2010 году.

За восемь лет выпущено более 400 номеров (каждый на 24 страницах). «Брянская учительская» распространяется по подписке. У неё сложился широкий и прочный круг внештатных авторов из числа педагогов, и они вместе с творческим коллективом газеты активно пропагандировали роль системы образования, политику департамента общего и профессионального образования, освещали сложные неоднозначные процессы, протекающие в нём, поднимали престиж профессии учителя, рассказывали о лучших педагогах и их опыте.

Год учителя, 70-летие системы начального профессионального образования, 65-летие Великой победы, модернизация и выполнение стратегии «Наша новая школа», внедрение новой системы оплаты труда, реструктуризация и оптимизация в сети образовательных учреждений были ведущими темами еженедельника.

О педагогах Брянщины из материалов газеты узнают в Государственной Думе Российской Федерации, с которой издание поддерживает постоянную связь, и в Министерстве образования и науки. Под эгидой Министерства проходит всероссийский конкурс СМИ, организуемый общественной организацией журналистов «PRO Образование». За пропаганду правовых знаний среди населения Брянской области Почетной грамотой Федерального Союза адвокатов России отмечен главный редактор Евгений Потупов.

К началу 2011 года тираж газеты превысил четыре тысячи экземпляров в неделю, принципиально важно, чтобы ведомственное издание было на столе у каждого учителя, преподавателя, воспитателя, мастера производственного обучения, руководителя.

Цель 6. Исполнение полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации (реализация статьи 28.1 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Задача 6.1. Обеспечение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, за исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и соблюдением федеральных государственных требований образовательными учреждениями, за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования.

Задача 6.2. Осуществление в пределах компетенции службы лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Брянской области по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением  образовательных учреждений, лицензирование и аккредитация которых относится к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования.

За период с 01.01.2010года по 31.12.2010 года службой по надзору и контролю в сфере образования департамента общего и профессионального образования Брянской области было проведено 603 проверки образовательных учреждений и органов управления образованием, из них плановых – 595, внеплановых – 8.

1.Всего проверено образовательных учреждений – ^ 582, в том числе:

- Средние общеобразовательные школы – 212

-Основные общеобразовательные школы – 79

- Начальные общеобразовательные школы – ^ 7

- Вечерние (сменные) общеобразовательные школы – 2

- Специальные (коррекционные) школы - 3

- Школы - интернаты (в т.ч. коррекционные) - 1

- Кадетские школы интернаты -

- Детские дома - 1

-Учреждения среднего профессионального образования - ^ 12

-Учреждения начального профессионального образования - 5

-Дошкольные образовательные учреждения - 202

-Учреждения дополнительного образования – 35

- Другие образовательные учреждения (УПК, СПЦ) - 2

2. Проверено органов управления образования - 21

3. Проведено выездных инспекционных проверок - 357

4. Проведено документарных проверок - 246

5. Составлено предписаний - 522

6. Пролицензировано образовательных учреждений – 170

7. Переоформлены лицензии ОУ – 80

8. Выданы свидетельства о госаккредитации – 42

9. Переоформлены свидетельства о госаккредитации – 65

10. Направлено писем учредителю о привлечении к дисциплинарной

ответственности лиц за ненадлежащее исполнение должностных

обязанностей - 14.

11. Направлено писем учредителю по предупреждению нарушений - 4.

12. Направлено писем – уведомлений о несвоевременной подаче документов на лицензирование - 10

13. Проведено информационных совещаний с начальниками районных

отделов образования, их заместителями, директорами СПО и НПО - 3


^ Основные направления деятельности службы на 2011 – 2013 г.г.

Цель: Обеспечение реализации статьи 28.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» по исполнению Полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Задачи:

  1. Обеспечение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, за исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и соблюдением федеральных государственных требований образовательными учреждениями, за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования.

2. Осуществление в пределах компетенции службы лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Брянской области по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением  образовательных учреждений, лицензирование и аккредитация которых относится к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования.

3. Осуществление переданных полномочий РФ по подтверждению документов государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях (проставление штампа апостиль).

^ Основные направления деятельности:

1. Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований в образовательных учреждениях независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, в отношении которых надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере образования),а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования;

2. Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов в области образования, принятие в пределах своей компетенции мер по их устранению, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;

3. Осуществление контроля за исполнением предписаний, направленных для исполнения соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;

4. Осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в образовательных учреждениях, расположенных на территории Брянской области, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, в отношении которых контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными компонентами государственных образовательных стандартов, относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере образования);

5.Осуществление государственного контроля качества образования по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников аккредитованных образовательных учреждений, а также в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях.

6. Осуществление в соответствии с законодательством лицензирования образовательных учреждений, расположенных на территории Брянской области, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, лицензирование деятельности которых отнесено законодательством к компетенции федерального органа государственной власти в сфере образования);

7. Выдача лицензий на право ведения образовательной деятельности, приостановление действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;

8. Проведение в соответствии с законодательством государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Брянской области (за исключением образовательных учреждений, проведение государственной аккредитации которых отнесено законодательством к компетенции федерального органа государственной власти в сфере образования);

9. Осуществление контроля за соблюдением образовательными учреждениями предусмотренных лицензией условий.

^ Количество проверок на 2011 – 2013 г.г.

Количество проверок на 2011 год (план) - 557

Количество проверок на 2012 год (предварительно) - 500

Количество проверок на 2013 год (предварительно) - 500

Правовое обоснование:

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 (в ред. от 27.10.2008г.) «Об образовании»

- Федеральный закон от 29.12.2006 года № 258-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с разграничением полномочий"

- Федеральный Закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

- Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116.

- Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года . № 522.

- Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 277


Цель 7. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов Брянской области.

Задача 7.1. Обучение детей-инвалидов, не посещающих образовательное учреждение.

Со второй учебной четверти 2010-2011 учебного года началось дистанционное обучение 35 детей-инвалидов, обучение осуществляет 21 педагог.

Занятия по дистанционной форме 2-й группы в количестве 50 детей планируется начать в январе-феврале 2011 года параллельно с проведением тестового режима. Обучение будут осуществлять 26 педагогов.


Задача 7.2. Обеспечение курсовой подготовки педагогов, обеспечение информационно-методической поддержки участников дистанционного образовательного процесса.

В 2009 году Президент России Д.А.Медведев поставил задачу адаптации детей-инвалидов в современном обществе. Одним из направлений решения этой задачи является возможность детям-инвалидам, не посещающим образовательные учреждения, дистанционно, с применением новых информационных технологий получить качественные знания.

К концу 2010 года дистанционным обучением охвачено 85 детей-инвалидов области. За счет средств субсидий из федерального бюджета при софинансировании из областного бюджета закуплено специализированное компьютерное оборудование для участников проекта и координатора проекта – Брянского регионального центра информатизации образования.

Осуществлены комплектование рабочих мест для 85 детей-инвалидов и 33 учителей и организация каналов сети Интернет.

Оборудован центр дистанционного образования на 11 рабочих мест, организован канал связи.

23 педагога и сотрудника центра по организации дистанционного обучения детей-инвалидов прошли профессиональную подготовку (очные курсы). Для технических специалистов, учителей-предметников, административных работников прошли дистанционные семинары на тему «Методическая поддержка педагогических работников по использованию поставленных комплектов программно-технических средств и возможностей сети Интернет для организации дистанционного образования детей-инвалидов».

Национальный проект по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» рассчитан на 2009-2012 г.г. К концу 2012 года на территории Брянской области 120 детей-инвалидов будет охвачено обучением с использованием дистанционных технологий.


Цель 8. Совершенствование механизмов оплаты труда работников образовательных учреждений Брянской области.


Задача 8.1. Перевод на новую систему оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений Брянской области.

В соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Законом Брянской области от 15.12.2008 г. № 112-З, постановлением от 30.12.2008 г. № 1280 с 1 сентября 2010 года осуществлен перевод на новую отраслевую систему оплаты труда.

Задача 8.2. Перевод на новую систему оплаты труда государственных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области.

В соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Законом Брянской области от 15.12.2008 г. № 112-З, постановлением от30.06.2010 г. № 673 с 1 сентября 2010 года осуществлен перевод на новую отраслевую систему оплаты труда.

До 1 сентября 2010 г. в образовательных учреждениях области применялась ЕТС по оплате труда работников.

В соответствии с законом Брянской области от 15 декабря 2008 года № 112-З с 1 января 2009 года новая отраслевая система оплаты труда в качестве эксперимента применяется для работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципальных образований Дятьковского и Жуковского районов. Для остальных образовательных учреждений области переход на новую отраслевую систему оплаты труда планировался с 1 сентября 2011 года.

Эксперимент по введению новой отраслевой системы оплаты труда проводился в 42 муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Дятьковского и Жуковского районов. В связи с проведением эксперимента, объемы субвенции Дятьковскому и Жуковскому районам были увеличены на 20%.

В ходе мониторинга эксперимента установлено, что произошло увеличение заработной платы педагогических работников и директоров школ в среднем от 10 до 50 процентов. Оклад руководителя учреждения теперь зависит от средней заработной платы учителей, средней наполняемости по школе, от стоимости ученико-часа, группы по оплате труда. Заработная плата директоров школ и их заместителей значительно выросла. В 2008 году средняя заработная плата директора составляла 8500-9200 рублей, в 2009-2010 годах по новой системе оплаты труда - составляет в среднем от 9900 до 20000 рублей.

В 2010 году были внесены поправки в принятый закон Брянской области от 05 декабря 2008 года № 112-З «Об установлении отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений Брянской области» и ряд других Законов в части сроков введения новых систем оплаты труда с 1 сентября 2010 года.

С 1 сентября 2010 года на НСОТ переведены все муниципальные общеобразовательные учреждения Брянской области и государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении Брянской области.

В целях совершенствования расчетов по заработной плате, внедрения новых эффективных механизмов регулирования оплаты труда различных категорий работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области, было принято постановление администрации Брянской области от 30 июня 2010 года № 673 «О новой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области».

Новая система оплаты труда предполагает отказ от единой тарифной сетки по оплате труда.

В основе расчета заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений области лежит стоимость бюджетной образовательной услуги - одного ученико-часа.

В государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Брянской области, оплата труда работников по НСОТ производится:

- в учреждениях начального профессионального образования, в школах-интернатах - на основании одного ученико-часа;

- в детских домах, вечерних сменных общеобразовательных школах при исправительно-трудовых колониях, учреждениях дополнительного образования, специальных учреждениях закрытого типа - на основе должностных окладов, с учетом повышающих коэффициентов за специфику работы (в кадетских корпусах, специальных коррекционных учреждениях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за наличие отраслевых наград, почетных званий и ученых степеней, за работу в особых условиях в ИТУ МВД России, за квалификационную категорию и др.).

Стимулирующие выплаты устанавливаются в соответствии с разработанными критериями, направленными на эффективную организацию образовательного процесса, качество и результативность образования, создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса и самореализации личности ребенка, эффективность управленческой деятельности.

Выплаты компенсационного характера обеспечивают оплату труда в повышенном размере работникам образовательных учреждений в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

В каждом учреждении предусмотрен дополнительный фонд для обеспечения выплаты работникам образовательного учреждения заработной платы в случаях, если начисленная по новой системе заработная плата работника учреждения складывается ниже установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда (МРОТ).

В связи с введением НСОТ, отмечается увеличение заработной платы по педагогическому и административному персоналу (рост заработной платы в среднем: у руководителей 10 - 50%; у преподавателей и мастеров до 10%; у учителей 10 - 20%; уменьшения заработной платы работников нет).


Цель 9. Мероприятия по сокращению неэффективных расходов в отрасли «Образование».


Задача 9.1. Сокращение неэффективных расходов и оптимизация штатной численности в муниципальных образовательных учреждениях.

Задача 9.2. Сокращение неэффективных расходов и оптимизация штатной численности в государственных образовательных учреждениях.


Проблема неэффективных расходов в системе образования региона в последнее время обозначилась достаточно остро. В 2009 году они составили более 1,4 млрд. рублей, поэтому сегодня руководители системы образования всех уровней поставлены в жесткие рамки необходимости проведения мероприятий по оптимизации и модернизации образовательной отрасли.

Департаментом общего образования по реорганизации сети образовательных учреждений проведена следующая работа:

- в соответствии с распоряжением администрации Брянской области от 16.06.2010г. № 435-р передано в муниципальную собственность г.Брянска экспериментальное государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дружная семейка», расходы на содержание в год составляют 5 545,3 тыс.руб.;

- в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 11.12.2009г. №1323 ликвидирована ^ Брянская областная станция детского и юношеского туризма и экскурсий, расходы на содержание в год составляют 3 537,7 тыс.руб. Функции по организации образовательного процесса туристско-экскурсионной направленности переданы Брянскому областному дворцу детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина. В настоящее время осуществляет свою деятельность ликвидационная комиссия;

- проведена реорганизация сети учреждений начального профессионального образования. В соответствии с постановлениями администрации Брянской области:

Данная реорганизация позволит:

- объединить и сконцентрировать материально-технические, информационные, научно-методические, кадровые, финансовые и иные ресурсы;

- сохранить действующие гарантии на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального образования;

- сократить расходы на содержание административно-хозяйственного персонала образовательного учреждения;

- повысить уровень профориентационной работы среди учащихся общеобразовательных школ в районах области;

- рационально использовать имеющуюся учебно-материальную базу и кадровый состав;

- сохранить коллектив обучающихся и преподавательский и мастерской состав реорганизованного образовательного учреждения в целях их социальной поддержки.


^ Экономический эффект от проведенной реорганизации сети учреждений начального профессионального образования в соответствии с принятыми постановлениями администрации Брянской области составит 10485,5 тыс. руб. в год.

В целях организации и проведении в учреждениях образования действенной работы по оптимизации сети и штатов, более экономному и эффективному использованию бюджетных средств распоряжением администрации Брянской области от 28 июля 2010 года № 576-р создана рабочая группа по проведению оптимизации сети и штатов учреждений образования Брянской области.

Во исполнение указанного распоряжения приказом по департаменту образования также создана рабочая группа, в которую вошли специалисты департамента по всем направлениям и формам работы образовательных учреждений.

Департаментом совместно с финансовым управлением разработаны и доведены до всех учреждений образования таблицы для заполнения, содержащие основные характеристики образовательного учреждения, так называемый «паспорт учреждения».

Департаментом общего и профессионального образования Брянской области в соответствии с предложениями рабочей группы были вынесены на рассмотрение администрации области проекты нормативных правовых актов по оптимизации сети и штатов государственных учреждений образования.


^ В части сокращения неэффективных расходов государственных образовательных учреждений проведена следующая работа: в соответствии в решением рабочей группы, созданной в соответствии с распоряжением администрации Брянской области от 28.07.10 № 576-р государственным образовательным учреждениям было предложено произвести сокращение штатной численности в размере до 20%, фактическое сокращение штатной численности согласно отчетов руководителей вышеназванных учреждений составило 9% или на 306,6 единиц с месячным фондом заработной платы с учетом начислений 1720,1 тыс.руб., экономический эффект (расчетный) в год составит 20 640,7 тыс.рублей.

В связи с тем, что высвобождаемый фонд заработной платы направляется на повышение заработной платы в связи с введением новой системы оплаты труда, департаментом проводится подробный мониторинг по данному направлению по всем учреждениям образования.

^ В части оптимизации муниципальных образовательных учреждений:

Во исполнение распоряжения администрации Брянской области от 28.07.10г. № 576 «О создании рабочей группы по проведению оптимизации сети и штатов учреждений образования Брянской области» и в соответствии с выработанными рабочей группой предложениями, Главам администраций муниципальных образований Брянской области было предложено представить свои предложения по оптимизации сети и штатов учреждений образования. Данные предложения по снижению неэффективных расходов были рассмотрены у заместителя Губернатора А.Н.Макарова при участии представителей муниципальных образований согласно утвержденного графика. В результате проведенной работы, согласно представленной от муниципальных образований информации на 24.09.2010г., сокращено 2135,5 единиц ,снижение неэффективных расходов в пересчете на год составит 210,8 млн.руб.

В части оптимизации муниципальных образовательных учреждений было рекомендовано применять следующие модели :

- размещение в здании одного образовательного учреждения двух и

более ( школа+ школа, школа + учреждение дополнительного

образования, школа+ вечерняя школа, школа+ детский сад, школа+ клуб и др.),

- создание социокультурных центров путем размещения в одном здании учреждений образования, культуры, здравоохранения (ФАПы), библиотек, сельских клубов,

-размещение в общеобразовательных школах дошкольных групп,

- реорганизация образовательных учреждений путем объединения, реорганизация путем присоединения одного учреждения к другому, создание филиалов, понижение статуса (средних школ в основные или начальные, основных в начальные, начальных в детские сады и др.),

- ликвидация отдельных образовательных учреждений с условием организации подвоза учащихся в более крупные школы,

- объединение классов – комплектов на начальной ступени обучения.

По итогам 9 месяцев 2010 года закрыты Дятьковская ООШ, МУК г. Новозыбкова, МУК и Поповской НОШ Гордеевского района, Афонинская ООШ, Серпеевская ООШ Алёшинская СОШ Дубровского района, Коптиловская ООШ, Алымовская ООШ, Новгородская ООШ, Песоченская ООШ, Юрасовская ООШ, Бережанская НОШ Карачевского района, Чуровичский МУК Климовского района, Селецкая ООШ Красногорского района, Пластовская НОШ, Лесковская ООШ, Гремяченская ООШ Навлинского района, Бугаёвская НОШ Погарского района, Трубчевская НОШ, Бороденковская НОШ Трубчевского района, 3 начальные школы д. Слобода –Селецкая, д. Нежданово, д. Рябовка Унечского района.

^ К началу 2010-2011 учебного года школ реорганизованы в основные: Савлуковская СОШ Жирятинского района, Хотеевская СОШ Брасовского района, Душкинская, Рожновская, Сосновская, Малотопальская, Клинцовского райна, Апажская, Асовицкая, Литижская, Лубошевская, Угревищская Комаричского района, Бяковская, Бутерская Навлинского района, Внуковичская Новозыбковского района, Нижневская, Алейниковская, Курковичская , Ковалевская, Мохоновская Стародубского района, в Унечском районе СОШ с. Лизогубовка, п.Рассуха.

^ Семь основных общеобразовательных школ реорганизованы в начальные: Алексеевская Выгоничского района, основная школа д. Старая Мармазовка Клетнянского района, Бутовская, Оболёшевская, Павличская Клинцовского района, Лутовиновская Рогнединского района, Грязивицкая Погарского района.

^ Две школы изменяют свой статус в детские сады: Галенская основная Стародубского района и Крутоберезская начальная – школа-детский сад Новозыбковского района .

^ Присоединены к более крупным 9 школ: Воробьевская ООШ Климовского района к Климовской СОШ №1, в Навлинском районе Глиненская ООШ к Салтановской СОШ, Литовенская ООШ к Щегловской СОШ, в Стародубском районе Соловская НОШ к Елионской СОШ, Новопольская НОШ к Новосельской СОШ, Крюковская НОШ к Логоватоской СОШ, Ломаковская НОШ к Алейниковской ООШ, Пролетарская ООШ к Меленской СОШ, Решеткинской ООШ к Меленской С ОШ.

В Клетнянском районе приостановлена деятельность 2-х школ: основной школы д. Добрая Корна и начальной д. Харитоновка, в Брасовском – 2-х школ Воронологской и Новенской начальных, в Севском - Подлесно-Новосельской и Кривцовской основных общеобразовательных школ.


Во исполнение пункта о внесении предложений по оптимизации количества, численности персонала и имущества интернатов и детских домов с учетом их объединения с социальными приютами, 3 августа 2010 года состоялось совещание в управлении социальной защиты населения Брянской области. В ходе совещания было выработано решение, что группы временного пребывания детей при учреждениях социальной защиты могут быть сокращены, а несовершеннолетние направлены в группы продленного дня при муниципальных общеобразовательных учреждениях. Также департаментом образования был положительно решен вопрос о размещении в сиротских учреждениях детей из тех районов, где нет приютов.


В соответствии с планом мероприятий по улучшению показателей финансово-хозяйственной деятельности по подведомственному департаменту общего и профессионального образования ГУП «Брянский областной учебный коллектор», для повышения эффективности работы предприятия с целью снижения себестоимости продукции за счет уменьшения расходов на уплату арендных платежей, департамент образования внес предложение о принятии в государственную собственность Брянской области муниципального имущества г.Брянска, которое арендовал ГУП «Брянский областной учебный коллектор». В настоящее время передача помещения осуществлена в соответствии с актом приема-передачи от 16.06.10г. Таким образом, за счет арендной платы достигнута экономия средств в размере 48 тыс.руб. ежемесячно, что позволит уменьшить себестоимость продукции.

В числе направлений развития образования в Брянской области важное место занимает укрепление и модернизация материально-технической базы.

Основные показатели, характеризующие достижение стратегических целей и реализацию тактических задач департамента образования приведены в Приложении 1.

Система тактических задач департамента образования (Таблица 2).

Таблица 2


Тактическая задача

Вклад в достижение цели, %

Ответственное структурное подразделение

1.1.Организация обучения жителей области по программам начального профессионального образования.


80

Отдел профессионального образования и информатизации,

отдел экономического анализа и планирования

1.2. Организация обучения жителей области по программам среднего профессионального образования.


80

Отдел профессионального образования и информатизации,

отдел экономического анализа и планирования

1.3. Организация обучения жителей Брянской области по программам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в специальных образовательных учреждения

75

Сектор специальных учреждений и социальной защиты детства,

отдел экономического анализа и планирования

1.4.Организация по содержанию и обучению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


75

Сектор специальных учреждений и социальной защиты детства,

отдел экономического анализа и планирования

1.5. Организация обучения детей с ослабленным слухом, зрением и отклонениями в развитии по программам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, (полного) среднего общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

75

Сектор специальных учреждений и социальной защиты детства,

отдел экономического анализа и планирования

1.6. Организация обучения детей по программам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, (полного) среднего общего образования по основным образовательным программам в общеобразовательных учреждениях (школы-интернаты).

75

Сектор специальных учреждений и социальной защиты детства,

отдел экономического анализа и планирования

1.7. Организация обучения детей по программам дополнительного (внешкольного) образования.


75

Отдел развития дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитательной работы

отдел экономического анализа и планирования




1.8. Организация обучения педагогических работников по предоставлению дополнительного профессионального образования.


75

Отдел развития дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитательной работы

отдел экономического анализа и планирования

1.9. Организация прочих услуг для обеспечения образовательного процесса.


70

Отдел развития дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитательной работы;

сектор специальных учреждений и социальной защиты детства,

отдел экономического анализа и планирования

2.1.Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, оказываемых учреждениями дополнительного образования регионального значения.


70

Отдел развития дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитательной работы;

отдел экономического анализа и планирования

отдел бухгалтерского учета и отчетности

3.1. Предоставление условий для проживания учащимся в общежитиях учреждений начального и среднего профессионального образования.

70

Отдел профессионального образования и информатизации

4.1. Услуга по определению профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.


50

Отдел развития дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитательной работы;

Сектор специальных учреждений и социальной защиты детства

5.1. Обнародование правовых актов органов государственной власти и иной официальной информации по отрасли «Образование».

90

Все структурные подразделения департамента образования

6.1. Обеспечение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, за исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и соблюдением федеральных государственных требований образовательными учреждениями, за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования.

80

Служба по надзору и контролю в сфере образования

6.2. Осуществление в пределах компетенции службы лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Брянской области по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением  образовательных учреждений, лицензирование и аккредитация которых относится к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования

80

Служба по надзору и контролю в сфере образования

7.1. Обучение детей-инвалидов, не посещающих образовательное учреждение.

60

БРЦИО, департамент образования

7.2. Обеспечение курсовой подготовки педагогов, обеспечение информационно-методической поддержки участников дистанционного образовательного процесса.

60

БРЦИО, департамент образования

8.1. Перевод на новую систему оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений Брянской области.

100

отдел экономического анализа и планирования


8.2. Перевод на новую систему оплаты труда государственных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области.

100

отдел экономического анализа и планирования


9.1. Сокращение неэффективных расходов и оптимизация штатной численности в муниципальных образовательных учреждениях.

70

отдел экономического анализа и планирования


9.2. Сокращение неэффективных расходов и оптимизация штатной численности в государственных образовательных учреждениях.

70

отдел экономического анализа и планирования, Отдел профессионального образования и информатизации




  1. ^ Расходные обязательства и формирование доходов

Данные об исполняемых расходных обязательствах Департамента образования представлены в Приложении 2.


byulleten-novih-postuplenij-za-yanvar-2011-g.html
byulleten-novih-postuplenij-za-yanvar-fevral-2008-g.html
byulleten-novoj-literaturi-postupivshej-v-fond-nauchnoj-biblioteki-chgpu-2011-god-stranica-11.html
byulleten-novoj-literaturi-postupivshej-v-fond-nauchnoj-biblioteki-chgpu.html
byulleten-novoj-literaturi-postupivshej-v-fond-stranica-9.html
byulleten-oficialnoe-periodicheskoe-izdanie-urgpu-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsheshkolnij-plan-mobu-sosh-s-nizhnee-bobino-na-2010-2011-uch-god-prinyato-stranica-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblastnoj-dvorec-tvorchestva-detej-i-molodezhi-im-v-p-polyanichko.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhmis-badarlamasi-pavlodar-mamanditi-elektivt-pnder-katalogini-negznde-zrlengen.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-teoreticheskie-osnovaniya-filosofii-problemi-ponyatiya-principi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-gotiki-francii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-avtomaticheskogo-regulirovaniya-rezhima-raboti-invalidov-dlya-profilaktiki-utomleniya-pri-ispolzovanii-tehnologij-distancionnogo-obucheniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aeromehanika-samoleta-dinamika-poleta-izd2-pererab-i-dop.html
  • gramota.bystrickaya.ru/x-vliyanie-vnezemnogo-kosmosa-na-chelovecheskoe-soznanie-i-priroda-est-velikaya-illyuziya-poznaj-samogo-sebya-12.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fedotov-uajt-dmitrij-nikolaevich.html
  • exam.bystrickaya.ru/zagadka-evgeniya-onegina.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novie-postupleniya-uchebnoj-i-nauchnoj-literaturi-za-yanvar-mart-2010-1.html
  • bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-cheloveka-i-kompa.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kratkosrochnogo-povisheniya-kvalifikacii-professionalnaya-ritoricheskaya-podgotovka-prepodavatelya-visshej-shkoli.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/prozhivayushie-v-mnogokvartirnih-domah-otaplivaemie-ot-kotelnih-ooo-teplo-i-servis.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-referat-10-15-stranic.html
  • books.bystrickaya.ru/dezinfekciya-pitevoj-vodi-problemi-i-resheniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kitayu-nuzhen-sibirskij-les-5-gazeta-novosti-vladivostok-27-07-2011-6.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadanie-11-referat-11-soderzhanie-12-perechen-uslovnih-oboznachenij-terminov-i-sokrashenij-12-vvedenie-osnovnaya-chast-zaklyuchenie-12.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sushestvuet-mnogo-opredelenij-genialnosti-naprimer-nyuton-polagal-chto-genialnost-eto-terpenie-misli-sosredotochennoj-v-izvestnom-napravlenii-gyote-schital-stranica-10.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/59-33-obshaya-harakteristika-shkoli.html
  • writing.bystrickaya.ru/bankovskaya-sistema-13.html
  • writing.bystrickaya.ru/communism-an-overview-essay-research-paper-communism.html
  • write.bystrickaya.ru/goroda-1996-g-doklad-po-prioritetnomu-napravleniyu-zagryazneniya-atmosfernogo-vozduha-stran-centralnoj-azii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovremennaya-sistema-dobrovolcheskogo-dvizheniya-v-rossii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zdravstvuj-novij-god-scenarii-k-novomu-godu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sto-velikih-nauchnih-otkritij-stranica-14.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-gosudarstvennaya-informacionnaya-politika-yu-nisnevich-informacionnaya-politika-rossii-problemi-i-perspektivi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/praktika-primeneniya-kodeksa-rossijskoj-federacii-programma-professionalnoj-perepodgotovki-rukovoditelej-i-specialistov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-v-g-kazani-na-2008-2010-godi-kazan-2007-god.html
  • universitet.bystrickaya.ru/testi-testovie-zadaniya-k-razdelu-1-omu-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-istoriya-russkoj-filosofii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvennie-dvizheniya-v-rossii-v-pervoj-chetverti-xix-v.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sudba-kaliningradskoj-oblasti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tema-13-rastvori-i-dispersnie-sistemi-v-v-fokin-podgotovleno-na-kafedre.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klinicheskaya-zadacha-24-obrazovatelnij-standart-poslevuzovskoj-professionalnoj-podgotovki-specialistov-specialnost.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zumnij-mir-ili-kak-zhit-bez-lishnih-perezhivanij-izdanie-vtoroe-dopolnennoe-izdatelstvo-roo-razumnij-put-prajm-evroznak-olma-press-2001-bbk-86-426-stranica-33.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.