.RU

Бюджетные целевые программы, областные целевые программы и распределение расходов на их реализацию Раздел


КОМИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И АРХИВНОГО ДЕЛА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Д О К Л А Д


о результатах и основных направлениях деятельности комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области

на 2009-2011 гг.


Великий Новгород, 2008

СОДЕРЖАНИЕ



Введение




Раздел I. Стратегические цели, тактические задачи деятельности комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области и показатели их достижения




^ Раздел II. Бюджетные целевые программы, областные целевые программы и распределение расходов на их реализацию




^ Раздел III. Полномочия Российской Федерации, переданные области




Раздел IV. Результативность бюджетных расходов




^ Раздел V. План мер организационного характера, обеспечивающий достижение запланированных целей и задач




^ Приложения к Докладу




Приложение 1 - Характеристика стратегических целей, тактических задач и показателей их достижения




Приложение 2 - Характеристика бюджетных целевых программ и областных целевых программ




Приложение 3 - Состояние показателей, характеризующих место области в социально-экономическом развитии Российской Федерации




Приложение 4 - Распределение расходов комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области по целям, задачам и целевым программам










Приложение 5 - Вклад целей и задач комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области










Приложение 6 – Методика расчета показателей, характеризующих достижение

целей и задач комитета культуры, туризма и архивного дела

Новгородской области

^


Использованные в настоящем документе сокращения трактуются следующим образом:


Доклад
- Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области на 2009-2011 годы;

Комитет

- Комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области;

ГРБС

- главные распорядители бюджетных средств;


БЦП

- бюджетная целевая программа;

ОЦП

- областная целевая программа;


ВЦП

- ведомственная целевая программа;

АВЦП

- аналитическая ведомственная целевая программа.
ВВЕДЕНИЕ

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области на 2009-2011 годы (далее Доклад) подготовлен в соответствии с Постановлением Администрации Новгородской области от 9 апреля 2007 года № 86 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета», а также с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 838) и утвержденным им Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования; Постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 года № 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации».

Доклад разработан в целях развития системы программно-целевого управления, расширения применения в бюджетном процессе комитетом культуры, туризма и архивного дела Новгородской области (далее Комитет) методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности и результативности использования бюджетных средств.

В соответствии с Положением о комитете культуры, туризма и архивного дела Новгородской области, утвержденным Постановлением Администрации Новгородской области от 11.01.2008 № 6, Комитет является органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику в сферах культуры, туризма, архивного дела, а также уполномоченным осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения.


Миссией комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области является обеспечение для Новгородской области позиции культурного и туристского центра мирового уровня.
^ Раздел I. Стратегические цели, тактические задачи деятельности комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области и показатели их достижения
Основой для выделения стратегических целей комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области являются гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан в сфере культуры, искусства, информации и туризма, связанные с необходимостью обеспечения указанных прав приоритеты государственной политики в сфере культуры, а также национальные приоритеты в сфере развития туристской индустрии и удовлетворения потребностей граждан в туристско-рекреационных услугах.

Стратегическими целями комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области как одного из главных распорядителей бюджетных средств на период с 2009 по 2011 годы являются:

- в области культуры: содействие расширению возможностей граждан в реализации своих прав на свободу творчества, участие в культурной жизни, а также доступ к культурным ценностям и информации;

- в области туризма: содействие развитию туристской индустрии как одного из приоритетных секторов экономики региона.

Достижение поставленных стратегических целей предполагает решение тактических задач, которые соответствуют установленным сферам деятельности Комитета.

Стратегическая цель Комитета в области культуры направлена на реализацию прав граждан, установленных статьей 44 Конституции РФ в данной области.

Достижение данной стратегической цели предполагает решение трех тактических задач, которые соответствуют установленным сферам деятельности Комитета:

1.1. Содействие сохранению культурного наследия, а также удовлетворению потребностей и расширению доступа граждан к культурным ценностям и информации.

1.2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.

1.3. Развитие региональной системы управления сферой культуры Новгородской области.

Задача 1.1. Содействие сохранению культурного наследия, а также удовлетворению потребностей и расширению доступа граждан к культурным ценностям и информации

Указанная задача реализуется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, конкретизированными положениями Федеральных законов «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ, «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.1996 № 54-ФЗ, «О библиотечном деле» от 29.12.1994 № 78-ФЗ.

Решение данной задачи также направлено на реализацию положений следующих областных законов Новгородской области: «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) на территории Новгородской области» от 05.01.2004 № 226-ОЗ, «О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Новгородской области» от 12.07.2002 № 57-ОЗ, а также Постановления Администрации Новгородской области от 02.06.2008 № 200, утвердившего мероприятия областной целевой программы «Культура Новгородской области (2006-2010 годы)».

Мероприятия, выполняемые для решения данной задачи, направлены на:

- сохранение, популяризацию и эффективное использование объектов культурного наследия региона;

- повышение качества и доступности услуг, предоставляемых музеями и библиотеками Новгородской области;

- содействие сохранению, пополнению и эффективному использованию фондов музеев, библиотек и архивов области.

Для решения задачи 1.1 в 2009 – 2011 годах Комитет предполагает реализовать следующие целевые программы:

1.1.1. Сохранение и восстановление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

1.1.2. Предоставление услуг музеев.

1.1.3. Предоставление услуг библиотек.

1.1.4. Предоставление услуг архивных учреждений.

1.1.4. Возрождение и развитие традиционной народной культуры.

Задача 1.2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни

Необходимость решения данной задачи обусловлена положениями действующей Конституции Российской Федерации (Статья 44), Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1), Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 22.08.1996 № 126-ФЗ, Федерального закона «О народных художественных промыслах» от 06.01.1999 № 7-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» от 25.03.1999 № 329, а также Постановления Администрации Новгородской области от 02.06.2008 № 200, утвердившего мероприятия областной целевой программы «Культура Новгородской области (2006-2010 годы)», законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области.

Для обеспечения и развития государственных гарантий в сфере обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни Комитетом в 2009-2011 годах будет реализован комплекс мероприятий, направленных на:

- повышение качества и доступности услуг, предоставляемых учреждениями культуры Новгородской области;

- обеспечение свободы литературного, художественного, научного, технического и иных видов творчества;

- поддержку творческих инициатив граждан;

- организацию и проведение культурно-массовых и культурно-зрелищных мероприятий, а также конкурсов, выставок, фестивалей и т. п. в сфере культуры и искусства;

- развитие системы подготовки и повышения квалификации творческих и административно-хозяйственных работников учреждений культуры.

Решение задачи 1.2 в 2009 – 2011 годах предполагается посредством реализации следующих целевых программ Комитета:

1.2.1. Предоставление услуг театрально-концертных организаций.

1.2.2. Предоставление услуг учреждений культурно-досугового типа.

1.2.3. Сохранение и развитие творческого потенциала нации, поддержка творческих инициатив.

Задача 1.3. Развитие региональной системы управления сферой культуры Новгородской области

Реализация задачи 1.3 осуществляется во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22.05.2004 № 249, Распоряжения Правительства РФ «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах» от 25.10.2005 № 1789-р, Указа Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 28.06.2007 № 825, Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», а также Постановления Администрации Новгородской области «О мероприятиях по проведению административной реформы на территории области» от 07.07.2006 № 320 и Постановления Администрации Новгородской области «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета» от 09.04.2007 № 86.

Решение указанной задачи предполагает реализацию мер, направленных на совершенствование механизмов управления в сфере культуры, которые включают:

- приведение системы управления в соответствие с принципами бюджетирования, ориентированного на общественно значимые результаты,

- создание и организацию работы системы оценки результативности и эффективности деятельности Комитета в области культуры;

- совершенствование профессионального уровня управленческих кадров в сфере культуры;

- внедрение системы мониторинга кадрового обеспечения, качества и доступности услуг сферы культуры;

- внедрение принципов и процедур управления по результатам в подведомственных Комитету учреждениях культуры.

Решение задачи 1.3 предполагает реализацию следующих целевых программ:

1.3.1. Совершенствование современной нормативно-правовой базы отрасли культуры.

1.3.2. Научное и методическое обеспечение развития отрасли культуры.

1.3.3. Развитие региональной системы подготовки и переподготовки управленческих кадров для сферы культуры.

1.3.4. Совершенствование системы управления отраслью культуры Новгородской области.


Стратегическая цель Комитета в области туризма направлена на развитие культурно-познавательного туризма, повышение конкурентоспособности регионального турпродукта, а также продвижение туристского брэнда Новгородской области.

Достижение стратегической цели в области туризма предполагает решение следующих тактических задач:

2.1. Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта.

2.2. Продвижение туристского брэнда Новгородской области.

2.4. Развитие региональной системы управления туризмом.

Задача 2.1. Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта

На необходимость решения задачи 2.1 указывают Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-Ф, областной закон «О развитии туризма и туристской деятельности на территории Новгородской области» от 05.02.2008 № 243-ОЗ, а также Постановления Администрации Новгородской области от 02.06.2008 № 200, утвердившего мероприятия областной целевой программы «Культура Новгородской области (2006-2010 годы)».

Мероприятия, выполняемые для решения задачи 2.1, направлены на:

- подготовку туристского паспорта, составление и ведение реестра туристских ресурсов региона;

- организацию и проведение конкурсов, направленных на стимулирование развития сферы туризма в регионе;

- разработку и реализацию программ и мероприятий по развитию культурно-познавательного туризма, экотуризма, событийного, детского, делового и других видов туризма в Новгородской области;

- стимулирование предложения туристских товаров и сувенирной продукции на региональном рынке.

Поставленная задача может быть решена через реализацию следующих целевых программ:

2.1.1. Создание регионального турпродукта.

2.1.2. Совершенствование предоставления отдельных туристских товаров и услуг на территории Новгородской области.

Задача 2.2. Продвижение туристского брэнда Новгородской области

Реализация задачи 2.2 осуществляется во исполнение положений Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», областного закона «О развитии туризма и туристской деятельности на территории Новгородской области» от 05.02.2008 № 243-ОЗ а также Постановления Администрации Новгородской области от 02.06.2008 № 200, утвердившего мероприятия областной целевой программы «Культура Новгородской области (2006-2010 годы)».

В целях продвижения регионального туристского продукта, брэнда Новгородской области на внутреннем и мировом рынках Комитетом в 2009-2011 годах планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на:

- проведение активной рекламной деятельности: издание пакета информационно-рекламных материалов о туристских ресурсах региона, публикации в печатных СМИ и трансляция цикла программ, передач и видеороликов о туризме в Новгородской области;

- создание и сопровождение информационного портала «Туризм в Новгородской области» на русском и английском языках;

- проведение рекламных информационных туров для туроператоров, турагентов и журналистов по региону;

- участие, а также проведение международных, национальных и региональных туристских выставок, конференций, семинаров и прочих мероприятий, посвященных вопросам развития туризма.

Решение задачи 2.2 предполагает реализацию следующих целевых программ:

2.2.1. Информационное обеспечение туризма и продвижение туристского потенциала Новгородской области на российском и международном рынке.

2.2.2. Развитие сотрудничества в области туризма.

Задача 2.3. Развитие региональной системы управления туризмом

Необходимость решения данной задачи обусловлена положениями Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», Распоряжения Правительства РФ «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах», а также Указа Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 28.06.2007 № 825.

Решение данной задачи также направлено на реализацию положений следующих областных нормативных правовых актов Новгородской области: областного закона «О развитии туризма и туристской деятельности на территории Новгородской области» от 05.02.2008 № 243-ОЗ, Постановления Администрации Новгородской области «О мероприятиях по проведению административной реформы на территории области», Постановления Администрации Новгородской области «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета», Постановления Администрации Новгородской области от 02.06.2008 № 200, утвердившего мероприятия областной целевой программы «Культура Новгородской области (2006-2010 годы)» и Постановления Администрации Новгородской области от 13.10.2006 № 453 «Об областном совете по туризму».

Решение указанной задачи предполагает реализацию мер, направленных на совершенствование механизмов управления в сфере туризма, которые включают:

- приведение системы управления в соответствие с принципами бюджетирования, ориентированного на общественно значимые результаты;

- создание и организацию работы системы оценки результативности и эффективности деятельности Комитета в области туризма;

- совершенствование профессионального уровня управленческих кадров в сфере туризма;

- внедрение системы мониторинга туристской привлекательности Новгородской области и развитие туристского сектора районов региона;

- выявление и анализ лучшей практики управления туризмом в регионах России и за рубежом (бенчмаркинг).

Решение задачи 2.3 в 2009 – 2011 годах предполагается посредством реализации следующих целевых программ Комитета:

2.3.1. Совершенствование современной нормативно-правовой базы туризма.

2.3.2. Научное и методическое обеспечение развития отрасли туризма.

2.3.3. Формирование региональной системы подготовки и переподготовки кадров для отрасли туризма.


В Таблице 1 приведены стратегические цели, тактические задачи Комитета, а также показатели их достижения.


^ Таблица 1 - Стратегические цели Комитета, тактические задачи и показатели их достижения


^ Стратегические цели Комитета

Тактические задачи Комитета

Показатели

Цель 1. Содействие расширению возможностей граждан в реализации своих прав на свободу творчества, участие в культурной жизни, а также доступ к культурным ценностям и информации

Задача 1.1. Содействие сохранению объектов культурного наследия, а также удовлетворению потребностей и расширению доступа граждан к культурным ценностям и информации


Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии от общего числа объектов


Доля документов государственных архивов области, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение


Среднее число посещений музеев на 1000 населения


Среднее число посещений библиотек на 1000 населения


Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 чел. населения


Среднее количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды на 1000 жителей


Доля участников клубных формирований по направлению сохранения нематериального культурного наследия области, в общем количестве участников клубных формирований

Среднее число посещений театрально- концертных организаций на 1000 жителей


Среднее количество клубных формирований на 1000 жителей


Объем бюджетных средств, выделяемых на поддержку инновационных творческих проектов


Количество областных стипендиатов в сфере культуры


Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях

Доля нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере культуры, разработанных в соответствии с установленными сроками


Число руководителей и специалистов областных и муниципальных органов управления культурой, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации


Доля бюджетных средств комитета, расходуемых на реализацию областных целевых программ в общем объеме бюджета комитета


Задача 1.2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни



Задача 1.3. Развитие региональной системы управления сферой культуры Новгородской области

Цель 2. Развитие туристской индустрии как одного из приоритетных секторов экономики региона


Задача 2.1. Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта


Количество мероприятий по туризму, проведенных в области при поддержке комитета

Число проектов, получивших поддержку в рамках конкурса инновационных творческих проектов


Число туристских выставок, в работе которых регион принял участие


Количество изданных информационных материалов


Число пользователей информационного портала по туризму Новгородской области (в день)


Количество мероприятий (проектов), проведенных совместно с общественными организациями при поддержке комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области


Количество нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере туризма


Число методических разработок по обеспечению туристкой отрасли


Число специалистов в сфере туризма, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации

Количество российских и иностранных туристов (в год)


Вклад туризма в региональную экономику (% от ВРП)



Задача 2.2. Продвижение туристского брэнда Новгородской области


Задача 2.3. Развитие региональной системы управления туризмом



^ Раздел II. Бюджетные целевые программы, областные целевые программы и распределение расходов на их реализацию
Достижение поставленных целей и задач комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области как одного из главных распорядителей бюджетных средств осуществляется посредством участия в реализации областных целевых программ, реализации аналитических программ ведомств, а также посредством непрограммной деятельности.

Комитет принимает участие в реализации нескольких областных целевых программ:

В целом комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области как один из ГРБС реализует 18 бюджетных целевых программ, в том числе:

Краткая характеристика бюджетных целевых программ Комитета (аналитических программ ведомства и программ, реализуемых в рамках мероприятий областных целевых программ) представлена в Приложении 2 к настоящему Докладу.

Программно-целевая структура комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области (структура целей, задач и бюджетных целевых программ с указанием статуса и администраторов программ) представлена в Приложении 5 к настоящему Докладу.

^ Распределение расходов

Общий объем расходов комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области на 2009 год планируется в размере 380415,0 тыс. рублей, на 2010 год – 324900,0 тыс. рублей, на 2011 год – 331631,0 тыс. рублей.

Информация о фактических и планируемых бюджетных расходах Комитета и распределении указанных расходов по целям, задачам и бюджетным целевым программам представлена в Приложении 4.

В качестве основных факторов, влияющих на объем потребности в финансировании мероприятий в сфере культуры, туризма и архивного дела, а также исполнении установленных правовыми актами Новгородской области обязательств, входящих в сферу компетенции Комитета, выделяются:

Распределение расходов комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области производилось на основании определения потребности в финансировании бюджетных целевых программ Комитета. Расходы по задачам и целям определялись путем суммирования расходов по соответствующим программам.

Структура планируемых расходов комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области в разрезе стратегических целей представлена в Таблице 2.


Таблица 2  Структура планируемых расходов Комитета культуры и туризма Новгородской области в разрезе стратегических целей (%)

№ п/п

Наименование цели

2009

2010

2011

1

Цель 1. Содействие расширению возможностей граждан в реализации своих прав на свободу творчества, участие в культурной жизни, а также доступ к культурным ценностям и информации


94,7

95,5

97,6

2

Цель 2. Развитие туристской индустрии как одного из приоритетных секторов экономики региона


1,1

1,0

0,6



^ Раздел III. Полномочия Российской Федерации, переданные области
В связи с вступлением в силу с 1 января 2008 года статей 9.1, 9.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» органам государственной власти субъектов Российской Федерации передано осуществление полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, а также части полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

Однако в связи с тем, что не определен механизм компенсации затрат бюджетам регионов по исполнению переданных полномочий, а предполагаемые субвенции из федерального бюджета не предусмотрены в бюджете 2009 года, переданные полномочия исполнены быть не могут.


^ Раздел IV. Результативность бюджетных расходов
Важным условием повышения результативности бюджетных расходов является перестройка системы управления деятельностью Комитета в соответствии с принципами управления, ориентированного на результаты. Ключевыми задачами Комитета в данном направлении выступают:

- создание и ведение реестра показателей деятельности Комитета, характеризующих результаты достижения целей, задач и бюджетных целевых программ;

- создание системы мониторинга деятельности Комитета по достижению целей, задач и показателей, установленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности;

- создание системы внутреннего контроля (аудита) результативности деятельности Комитета;

- создание системы регулярной оценки (отслеживания) уровня удовлетворенности получателей государственных услуг в сфере культуры и туризма их доступностью и качеством;

- разработка нормативного правового документа, регламентирующего вопросы формирования и контроля реализации ведомственных целевых программ Комитета;

- создание системы мониторинга бюджетной сети Комитета;

- совершенствование системы государственной и ведомственной статистической и финансовой отчетности с точки зрения оценки степени достижения показателей целей и задач Комитета;

- автоматизация процедур среднесрочного планирования и контроля деятельности Комитета;

- определение порядка и обеспечение публикации на официальном сайте Комитета сведений о результатах его деятельности.

Указанные мероприятия предусмотрены в плане мероприятий Комитета на 2009-2011 годы по обеспечению достижения запланированных целей и задач.

В Приложении 3 приведена характеристика состояния показателей, характеризующей место области в социально-экономическом развитии Российской Федерации1.

^ Раздел V. План мер организационного характера, обеспечивающий достижение запланированных целей и задач
Перечень мероприятий организационного характера, обеспечивающий достижение стратегических целей и тактических задач комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области, в 2009 году приведен в Таблице 3.

Таблица 3 – План мероприятий комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области по обеспечению достижения запланированных целей и задач на 200 год

^ Содержание мероприятия

Обоснование необходимости

Планируемый результат

^ Срок исполнения

1. Повышение качества планирования целей, задач и результатов деятельности

Разработка проекта Порядка подготовки и контроля реализации ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Комитета культуры и туризма Новгородской области

Порядок направлен на регламентацию процедуры подготовки и контроля реализации доклада, обеспечение согласованных действий всех участников данного процесса. Порядок определяет состав основных участников, их функции, а также этапы разработки доклада, оценки докладов структурных подразделений и территориальных органов, осуществления контроля реализации Доклада Комитета

Порядок подготовки и контроля реализации ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области

2 кв. 2009 г.

Разработка проекта Порядка формирования и контроля реализации ведомственных целевых программ Комитета

Порядок направлен на регламентацию процедуры формирования и контроля реализации ведомственных целевых программ (аналитических программ ведомства) Комитета, обеспечение согласованных действий всех участников данного процесса.

Порядок определяет процедуру подготовки и контроля реализации ведомственных целевых программ и включает следующие разделы:
- общие положения (нормативно-правовые основы, назначение Порядка и др.);
- термины и определения, используемые в Порядке;
- основные участники подготовки и контроля реализации АВЦП;
- функции основных участников;
- основные этапы подготовки и контроля реализации АВЦП;
- формат аналитической программы Комитета;
- формат целевой (утверждаемой) программы;
- план-график подготовки и контроля реализации АВЦП.

Порядок формирования и контроля реализации ведомственных целевых программ Комитета

3 кв. 2009 г.

Создание и ведение реестра показателей, характеризующих результаты деятельности Комитета в сфере культуры и туризма

Механизм предназначен для:

  • отслеживания степени выполнения плановых значений показателей, характеризующих достижение целей и задач, устанавливаемых в докладе о результатах и основных направлениях деятельности Комитета;

  • выявления отклонений фактических значений показателей от плановых;

  • оценки характера данных отклонений;

  • выявления причин возникновения отклонений;

  • своевременное принятие решений по устранению отклонений, обеспечению достижения запланированных результатов и эффективного расходования бюджетных средств

Система показателей, характеризующих результаты деятельности Комитета в сфере культуры и туризма по бюджетным программам, тактическим задачам и стратегическим целям


Реестр показателей

2 кв. 2009 г.

Создание системы мониторинга достижения целей и задач Комитета

- нормативный правовой акт, регламентирующий вопросы организации и проведения мониторинга достижения целей и задач Комитета;

- методика/ методические рекомендаций по проведению мониторинга достижения целей и задач Комитета и оформлению его результатов

3 кв. 2009 г.

^ 2. Совершенствование системы статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности, информационной системы и информационных технологий

Подготовка предложений по совершенствованию государственной и ведомственной статистической и финансовой отчетности с точки зрения оценки степени достижения показателей целей и задач Комитета

Бюджетирование, ориентированное на результаты, предъявляет качественно новые требования к системе показателей результатов деятельности, что, в свою очередь, обуславливает необходимость корректировки всей системы статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности, а также системы информационно-технического обеспечения.

- Перечень показателей, характеризующих результаты деятельности Комитета, предлагаемых для включения в состав государственной статистической отчетности;
- Паспорта указанных показателей.

2 кв. 2009 г.

Разработка новых форм ведомственной статистической и финансовой отчетности

Проекты форм ведомственной отчетности, предусматривающих сбор данных, необходимых для расчета показателей результатов деятельности Комитета и не содержащихся в государственной статистической отчетности.

3 кв. 2009 г.

^ 3. Расширение сферы применения и повышение качества методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты

Создание системы внутреннего контроля (аудита) результативности деятельности Комитета

Создание системы внутреннего аудита результативности и эффективности бюджетных расходов является принципиально важным условием внедрения бюджетирования, ориентированного на результаты. Реализация данного мероприятия предусмотрена Концепцией административной реформы в Российской Федерации (раздел "Управление по результатам").
Это позволит Комитету:
- осуществлять контроль деятельности по оценке эффективности расходования бюджетных средств Комитетом как одним из ГРБС;
- обеспечивать достоверность данных об эффективности.


Положение о внутреннем аудите определяет основы системы аудита результативности и эффективности бюджетных расходов и включает следующие разделы:
- общие положение (нормативно-правовые основы, назначение Положения, понятие аудита, цель и задачи аудита, объект и предмет аудита и др.);
- основные участники и их функции;
- этапы проведения аудита

Положение о внутреннем аудите результативности и эффективности бюджетных расходов Комитета

3 кв. 2009 г.

Разработка Положения о мониторинге эффективности расходования бюджетных средств и достижения стратегических целей, тактических задач и результатов бюджетных программ Комитета

В условиях реформирования системы государственного управления, предусматривающего внедрение принципов управления по результатам и направленного на повышение эффективности деятельности органов государственной власти, встает задача определения степени достижения Комитетом как одним из ГРБС запланированных результатов деятельности и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Положение о мониторинге необходимо для:
- создания нормативных и организационных условий для функционирования системы мониторинга;
- регламентации процедур проведения мониторинга;
- обеспечения согласованности действий структурных подразделений и подведомственных учреждений Комитета

Положение о мониторинге эффективности расходования бюджетных средств и достижения стратегических целей, тактических задач и результатов бюджетных программ Комитета

3 кв. 2009 г.

Организация и проведение мониторинга удовлетворенности получателей государственных услуг в сфере культуры доступностью и качеством их предоставления


Оценка гражданами доступности и качества предоставляемых государственных услуг является одним из ключевых показателей, характеризующих общественно значимые результаты деятельности органов государственной власти.

Это подтверждается также тем, что данная оценка определена в качестве одного из показателей достижения цели административной реформы, связанной повышением качества и доступности государственных услуг (Концепция административной реформы, одобренная распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 г. № 1789-р).

В связи с этим представляется целесообразным создание в Комитете систем мониторинга удовлетворенности получателей государственных услуг, позволяющих решать следующие задачи:

  • регулярное определение (отслеживание) уровня удовлетворенности получателей государственных услуг доступностью и качеством их предоставления;

  • выявление ключевых причин неудовлетворенности;

  • определение мер, направленных на повышение качества обслуживания граждан и уровня их удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемых услуг


Данное мероприятие позволит Комитету решить следующие задачи:

- оценить удовлетворенность населения качеством услуг в сфере культуры и туризма;

- отработать технологию проведения опроса для организации систематического мониторинга удовлетворенности населения качеством услуг;

- осуществлять сравнение уровня удовлетворенности клиентов качеством услуг по типам учреждений культуры;

- разрабатывать меры по повышению качества услуг.

Нормативный правовой акт, регламентирующий вопросы мониторинга удовлетворенности получателей государственных услуг в сфере культуры и туризма доступностью и качеством их предоставления.

Инструментарий проведения опросов получателей государственных услуг с целью оценки уровня их удовлетворенности доступностью и качеством предоставления данных услуг


Отчет о результатах социологического опроса населения с целью оценки качества государственных услуг в сфере культуры и туризма


Сводный уровень удовлетворенности, а также частные уровни удовлетворенности по подведомственным учреждениям

2-4 кв. 2009 г.

Организация и проведение мониторинга удовлетворенности персонала, осуществляющего предоставление государственных услуг, условиями труда


Мониторинг и оценка удовлетворенности персонала, осуществляющего предоставление государственных услуг, является эффективным инструментом повышения качества данных услуг. Степень удовлетворенности персонала влияет на его приверженность организации, вовлеченность в процесс работы и заинтересованность в ее результатах.

Кроме того, удовлетворенность персонала является одним из обязательных факторов оценки деятельности организации в процессе присуждения Премии Российской Федерации в области качества.

Система мониторинга предусматривает:

- регулярное определение (отслеживание) уровня удовлетворенности персонала, осуществляющего предоставление услуг в сфере культуры и туризма, условиями труда;

- выявление ключевых причин неудовлетворенности;

- определение мер, направленных на повышение уровня удовлетворенности.

Нормативный правовой акт, регламентирующего вопросы мониторинга удовлетворенности персонала, осуществляющего предоставление государственных услуг, условиями труда;

Инструментарий проведения опросов персонала с целью оценки уровня их удовлетворенности условиями труда

Осуществляемая процедура мониторинга и оценки уровня удовлетворенности персонала

3 кв. 2009 г.

^ Мероприятия по оптимизации бюджетной сети

Разработка плана мероприятий по оптимизации действующей бюджетной сети и численности работников учреждений культуры

Позволит решать задачи, связанные повышением эффективности управления подведомственными Комитету учреждениями и организациями и эффективности расходования бюджетных средств.

План мероприятий по оптимизации действующей бюджетной сети

4 кв. 2009 г.

Разработка Положения о мониторинге бюджетной сети учреждений культуры Новгородской области

Создание и внедрение системы мониторинга бюджетной сети Комитета позволит решать задачи, связанные повышением эффективности управления подведомственными Комитету учреждениями и организациями и эффективности расходования бюджетных средств.

Положение включает следующие структурные элементы:
- общие положения (нормативно-правовая основа, назначение, объект, предмет мониторинга);
- термины и определения;
- цель и задачи мониторинга;
- основные участники мониторинга и их функции;
- основные этапы;
- система показателей (по основным аспектам деятельности учреждений и организаций (персонал, финансы, непосредственные и конечные результаты));
- формы для проведения мониторинга.


Доклад будет включать следующие структурные элементы:
- анализ информации, представленной в соответствии с формами и используемой в рамках проведения мониторинга;
- анализ показателей мониторинга (по группам);
- основные выводы;
- рекомендации по оптимизации действующей бюджетной сети.

Положение о мониторинге бюджетной сети учреждений культуры Новгородской области

4 кв. 2009 г.

Разработка Доклада, содержащего результаты мониторинга бюджетной сети Комитета

Доклад, содержащий результаты мониторинга бюджетной сети Комитета

4 кв. 2008 г.

berlin-yuliya-ilinichna-starshij-prepodavatel-kafedri-statistiki-arhangelskogo-filiala-vzfei-statistika-strahovaniya.html
bermudskij-treugolnik-mifi-i-realnost.html
bernar-verber-enciklopediya-otnositelnogo-i-absolyutnogo-znaniya-stranica-13.html
bernar-verber-enciklopediya-otnositelnogo-i-absolyutnogo-znaniya-stranica-7.html
bernard-verber-stranica-6.html
bernardo-bertoluchchi-aleksandr-fedorov.html
  • studies.bystrickaya.ru/advokatura-ponyatie-rol-v-obshestve-osnovnie-principi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spolzovaniem-mehanizmov-nezavisimoj-ocenki-znanij.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-gorodskogo-metodicheskogo-obedineniya-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-po-napravleniyu-informacionnie-tehnologii-rukovoditel-gmo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-19-finansirovanie-pod-ustupku-denezhnogo-uchebnaya-programma-specialnost-12-00-03-yurisprudenciya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/ankersmit-f-r-istoriya-i-tropologiya-vzlet-i-padenie-metafori-1994-stranica-11.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-mirsani-anaati-erteg-sabati-masati-men-mndetter.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-cd-rom-disk-sokrovisha-kivo-pecherskoj-lavri.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-kreshenie-ognem-aleksandr-devidson-skolzyashij-po-lezviyu-fondovogo-rinka.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-matematiki-5-klass-poryadok.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-8-glava-8-lekciya-evangelskie-pritchi-klassifikaciya-i-istolkovanie-lekciya-ekzegeticheskij-razbor-evangeliya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zashita-intellektualnoj-sobstvennosti-na-dokumenti-v-sisteme-www.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-a-lebedeva-licenziya-seriya-id-03562-ot-19-12-2000-g-stranica-27.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-1-ustanovit-na-forme-knopku-komponent-button-s-nazvaniem-zhmi-syuda-shelknuv-po-kotoroj-sobitie-onclick-.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/42-dokladi-vistupleniya-nauchno-prakticheskoe-spravochnoe-posobie-sandzhi-kalyaevich-kalyaev-biobibliograficheskij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-i-teoreticheskie-osnovi-izucheniya-matematiki-v-shkole-5-.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rofe-a-i-r79-ekonomika-truda-uchebnik-a-i-rofe-stranica-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/valyutnie-platezhi-i-rascheti-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-05-mirovaya-ekonomika-kod-i-nazvanie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6ritm-operativnogo-upravleniya--61sbor-informacii-dlya-planirovaniya-v-sortirovochnoj-sisteme.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-312-gruppa-2-semestr-20-nedel-2-semestr-20-nedel-nachalo-semestra-1-fevralya.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshie-polozheniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-151000-68-tehnologicheskie.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-rabochij-variant-1-25.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-sorevnovanij-27-fevralya-2012-goda-den-priezda-vzveshivanie-s-14-00-do-18-00-fok-zvyozdnij-zherebyovka-i-sudejskij-seminar-s-18-00-do-20-00.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-rabochej-gruppi.html
  • reading.bystrickaya.ru/mesyachnij-grafik-raboti-gruppi-sudov.html
  • report.bystrickaya.ru/karl-gustav-yung.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spk-kolos-stranica-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/chelovek-zhivushij-nastoyashim-istoriya-g-m36-dzheff-rolls.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-bistrorastvorimoe-vliyanie-kontrolnie-voprosi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-grafik-municipalnih-massovih-metodicheskih-meropriyatij-6.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specodezhda-konstruirovanie-i-novie-materiali.html
  • bystrickaya.ru/zadachi-marketinga-chast-3.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhittya-flosofya-kopernika.html
  • essay.bystrickaya.ru/beslan-prinyali-v-raschet-kommersant-allenova-olga-maksimov-fedor-22092006-177-str-1.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otdel-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-odpo.html
  • turn.bystrickaya.ru/organzacjna-struktura-mitno-sistemi-ukrani.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.