.RU

Библиография (избранные работы C.Блюмеке) - Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. № С. 18-44. А. В. Федоров


^ Библиография (избранные работы C.Блюмеке):
Blömeke, S. & Hilligus, A. (2010). Bridging Cultural Differences: Excellent Teacher-education programs in Germany, Scandinavia and the US. Oxford: Symposium Books.

Blömeke, S. (2000): ^ Medienpädagogische Kompetenz. München: KoPäd

Blömeke, S. (2005): Medienpädagogische Kompetenz. Theoretische Grundlagen und erste empirische Befunde. In: Frey, A., Jäger, R. S. & Renold, U. (Hrsg.): Kompetenzdiagnostik – Theorien und Methoden zur Erfassung und Bewertung von beruflichen Kompetenzen. Landau: Empirische Pädagogik, p.76-97.

Schmidt, W. H., Blömeke, S. & Tatto, M. T. (2010). ^ Teacher Preparation from an International Perspective. New York: Teacher College Press.

http://www.ewi.hu-berlin.de/institut/abteilungen/didaktik/personal/bloemeke


5.Целевая аудитория, на которую ориентирован НОЦ:

студенты, школьники.


6.Основная цель НОЦ:

медиаобразование студентов - будущих педагогов, выполнение научных исследований, связанных с изучением медиакомпетентности.


^ 7.Основные задачи НОЦ:

- изучение и анализ медиапедагогического опыта;

- работа с аспирантами по тематике медиаобразования;

- медиаобразование студенческой аудитории.

Исследование С.Блюмеке [Blömeke, 2003d] показало, что немецкие студенты считают, что для более успешного применения медиа в школе необходимо знать: как, почему и зачем школьники используют медиа; типологию медиатекстов, создаваемых школьниками; теории влияния медиа на подрастающее поколение; различия между использованием медиа среди школьников различных социальных и гендерных слоев.


^ 8.Определение медиаобразования, на которую опирается деятельность НОЦ: определение ЮНЕСКО.


9.Основные теоретические концепции медиаобразования, на которые опирается НОЦ: культурологическая, развития критического мышления, практическая теории медиаобразования.


^ 10.Перечень базовых блоков модели медиаобразования в НОЦ:

С.Блюмеке [Blömeke, 2003a] включает в модель развития медиакомпетентности современного педагога:

- умения использования медиа в образовательном процессе (выбор, анализ, оценка, дидактика и технология медиаобразования);

- ясность медиаобразовательных целей, их соответствие ведущим педагогическим идеям и актуальной медийной технике;

- соответствие требований профессиональной подготовки (личных и институциональных) образовательной системе и собственной медиакомпетентности.


^ 11.Организационные формы, применяемые в НОЦ:

внедрение медиаобразования в учебную, внеучебную и досуговую деятельность учащихся.


12.Методы, используемые в НОЦ:

по источникам полученных знаний: словесные (лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия); наглядные (иллюстрация и демонстрация медиатекстов); практические (выполнение различного рода заданий практического характера на материале медиа). По уровню познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные (сообщение педагогом определенной информации о медиа, медиакультуре, восприятие и усвоение этой информации аудиторией); репродуктивные (разработка и применение педагогом различных упражнений и заданий на материале медиа для того, чтобы учащиеся овладели приемами их решения), проблемные (проблемный анализ определенных ситуаций или медиатекста с целью развития критического мышления); частично-поисковые или эвристические, исследовательские (организация поисково-творческой деятельности обучения).

К примеру, в ходе своего исследования С.Блюмеке опросила 173 немецких старшеклассников [Blömeke, 2003b]. В итоге выяснилось, что наиболее часто на уроках используются такие медиа как видеопроектор, видеомагнитофон (или DVD-плеер), пресса и книги. В меньшей степени - компьютеры и радио. В основном данные виды медиа применяются на занятиях по социальным и гуманитарным дисциплинам. При этом более 90% опрошенных школьников оценили использование медиа положительно. Однако 2/3 опрошенных немецких школьников объясняли свою положительную оценку только тем, что это позволяет более наглядно представлять материалы уроков. Учащиеся, отметившие важность развития способностей критического анализа медиатекстов или умений, необходимых для создания собственных медиатекстов, оказались в меньшинстве. Это позволяет сделать вывод, что медиа в немецких школах во многих случаях используются в качестве технических средств обучения, иллюстрирующих содержание уроков.


^ 13.Основные разделы содержания медиаобразовательной программы НОЦ (касающиеся изучения таких ключевых понятий медиаобразования как «агентства медиа», «категории медиа», «технологии медиа», «язык медиа», «репрезентации медиа» и «аудитория медиа»):

- медиаобразование аудитории различного возраста: дидактические проблемы;

- медиаобразование в международном контексте;

- развитие медиакомпетентности [Blömeke, 2000; 2003a; 2003b; 2003c].


^ 14.Области применения медиаобразовательных программ, разработанных в НОЦ:

дисциплины базовых и факультативных циклов (для базовых курсов в университетах).


***

^ 1.Название научно-образовательного центра (НОЦ) в области медиапедагогики: «Междисциплинарный центр медиаобразования и медиа» при Людвигсбургском университете (Interdiszipl. Zentrum für Medienpädagogik und Medienforschung – IZMM, PH Ludwigsburg).

http://www.ph-ludwigsburg.de/64.html


^ 2.Год создания, место расположения НОЦ: 1998, Людвигсбург.


3.Источники финансирования НОЦ:

государственное финансирование и гранты различных фондов.


^ 4.Руководство НОЦ: координаторы - профессор, доктор наук Х.Неизито (Prof. Dr. Horst Niesyto), профессор, доктор наук П.Иморт (Prof. Dr. Peter Imort) , профессор, доктор наук М.Пирнер ( Prof. Dr. Manfred Pirner).

Ниезито, Хорст (Horst Niesyto): краткая творческая биография.

Профессор Х.Ниезито в 1991-1996 годах был преподавателем медиапедагогики в университетах Karlsruhe и Tubingen. С 1997 – профессор университета Ludwigsburg. Сфера его исследований охватывает медиасоциализацию, медиаобразование и социокультурные особенности. Участник многих научных конференцию по медиакультуре и медиаобразованию. Руководитель нескольких международных проектов по медиаобразованию.

http://www.ph-ludwigsburg.de/1024.html

Избранные работы Х.Ниезито

Barg, W., Niesyto, H., Schmolling, J. (Eds.) (2006). Jugend:Film:Kultur. Grundlagen und Praxishilfen für die Filmbildung. München: Kopaed-Verlag.

Niesyto, H (Ed.) (2006): Film kreativ. Aktuelle Beiträge zur Filmbildung. München: Kopaed Verlag.

Niesyto, H. (1999). Video and Intercultural Communication. In: Feilitzen, S. von, and Carlsson, U. (Eds.), ^ Children and Media. Image, Education, Participation. Geteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children and Violence on the Screen, Nordicom, p.323-326.

Niesyto, H. (2000). Youth Research on Video Self-productions. Reflections on a Social-aesthetic Approach. In: Visual Sociology, N 15, p.135-153.

Niesyto, H. (2004). Medienpädagogik und soziokulturelle Unterschiede. Neuauflage. Ludwigsburg 2004.

Niesyto, H. (Ed.) (2001). Selbstausdruck mit Medien. Eigenproduktionen mit Medien als Gegenstand der Kindheits- und Jugendforschung. München: KoPäd-Verlag.

Niesyto, H. (Ed.) (2003). Video-Culture - Video und interkulturelle Kommunikation. Grundlagen, Methoden und Ergebnisse eines internationalen Forschungsprojekts. München: KoPäd-Verlag.

Niesyto, H., Buckingham, D. (2001). VideoCulture: an Introduction. In: Journal of Educational Media. Vol. 26, N. 3, Special Issue: The VideoCulture Project. London: Taylor & Francis,  p.167-172.

Niesyto, H., Buckingham, D., and Fisherkeller, J. (2003). VideoCulture: Crossing Borders with Young People's Video Productions. In: Television & New Media, Volume 4, N 4, p.461-482.


^ 5.Целевая аудитория, на которую ориентирован НОЦ:

студенты, школьники.


6.Основная цель НОЦ:

активизации сотрудничества между заинтересованными коллегами всех факультетов области медиаобразования, медиаобразование студентов - будущих педагогов, выполнение научных исследований, связанных с изучением медиа, медиаобразования и медиакомпетентности.


^ 7.Основные задачи НОЦ:

- изучение и анализ медиапедагогического опыта;

- работа с аспирантами по тематике медиаобразования;

- медиаобразование студенческой аудитории;

- проведение регулярных встреч, конференций по проблемам медиаобразования;

- приглашение известных специалистов в области медиаобразования для чтения лекций и семинаров;

- разработка, проведение и обмен информацией о научно-исследовательских проектах по тематике медиа и медиаобразования;

- консультации по вопросам развития курсов и иных услуг в области медиаобразования;

- выпуск электронного медиаобразовательного журнала.


^ 8.Определение медиаобразования, на которую опирается деятельность НОЦ: определение ЮНЕСКО.


9.Основные теоретические концепции медиаобразования, на которые опирается НОЦ: культурологическая, развития критического мышления, практическая теории медиаобразования.


^ 10.Перечень базовых блоков модели медиаобразования в НОЦ:

блок констатирующих экспериментов, направленных на выявление исходных уровней необходимых факторов, имеющих отношение к медиа и/или медиаобразованию; блок формирующих экспериментов, направленных, например, на развитие медиакомпетентности той или иной возрастной группы людей; блок итоговых констатирующих экспериментов.


^ 11.Организационные формы, применяемые в НОЦ:

внедрение медиаобразования в учебную, внеучебную и досуговую деятельность учащихся.


12.Методы, используемые в НОЦ:

по источникам полученных знаний: словесные (лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия); наглядные (иллюстрация и демонстрация медиатекстов); практические (выполнение различного рода заданий практического характера на материале медиа). По уровню познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные (сообщение педагогом определенной информации о медиа, медиакультуре, восприятие и усвоение этой информации аудиторией); репродуктивные (разработка и применение педагогом различных упражнений и заданий на материале медиа для того, чтобы учащиеся овладели приемами их решения), проблемные (проблемный анализ определенных ситуаций или медиатекста с целью развития критического мышления); частично-поисковые или эвристические, исследовательские (организация поисково-творческой деятельности обучения).


^ 13.Основные разделы содержания медиаобразовательной программы НОЦ (касающиеся изучения таких ключевых понятий медиаобразования как «агентства медиа», «категории медиа», «технологии медиа», «язык медиа», «репрезентации медиа» и «аудитория медиа»):

- медийные влияния и медийные манипуляции;

- медиаобразование аудитории различного возраста;

- медиаобразование в международном контексте;

- развитие медиакомпетентности: концепции, дискуссии.

- молодежь и интернет;

- медиаэтика;

- медиакритика [Niesyto, 2004].


^ 14.Области применения медиаобразовательных программ, разработанных в НОЦ:

дисциплины базовых и факультативных циклов (для университетов).


***

^ 1.Название научно-образовательного центра (НОЦ) в области медиапедагогики: Институт развития медиакомпетентности при Кельнском университете прикладных наук (Institut zur Förderung von Medienkompetenz, Fachhochschule Köln). http://www1.fh-koeln.de/spielraum/


^ 2.Год создания, место расположения НОЦ: 2006, Кельн.


3.Источники финансирования НОЦ:

государственное финансирование и гранты различных фондов.


^ 4.Руководство НОЦ: Х.Полманн (Horst Pohlmann),
Ю.Слежерс (Jürgen Sleegers).


5.Целевая аудитория, на которую ориентирован НОЦ:

педагоги, родители, несовершеннолетняя аудитория.


6.Основная цель НОЦ:

развитие медиакомпетентности родителей, педагогов на материале компьютерных игр.


^ 7.Основные задачи НОЦ:

- информация и тренинги для родителей и педагогов в области медиапедагогики и компьютерных игр;

-разработка методики проведения занятий и тематических медиаобразовательных модулей для образовательных учреждений;

- консультации и сотрудничество с инициативными группами и организациями, которые занимаются выпуском и эксплуатацией интерактивной медийных игр;

- проведение совещаний и конференций, которые позволяют обмениваться опытом в области науки, экономики, политики, образования и медиа;

- организация лекций о медиаобразования и научных исследований по данным вопросам;

- выпуск литературы и статей по тематике деятельности НОЦ.


^ 8.Определение медиаобразования, на которую опирается деятельность НОЦ: определение ЮНЕСКО.


9.Основные теоретические концепции медиаобразования, на которые опирается НОЦ: культурологическая, развития критического мышления, практическая теории медиаобразования.


^ 10.Перечень базовых блоков модели медиаобразования в НОЦ:

блок констатирующих экспериментов, направленных на выявление исходных уровней необходимых факторов, имеющих отношение к медиа и/или медиаобразованию; блок формирующих экспериментов, направленных, например, на развитие медиакомпетентности той или иной возрастной группы людей; блок итоговых констатирующих экспериментов.


^ 11.Организационные формы, применяемые в НОЦ:

аналитико-информационная деятельность, лекционная и исследовательская деятельность, касающаяся тематики медиа и медиаобразования.


^ 12.Методы, используемые в НОЦ:

по источникам полученных знаний: словесные (лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия); наглядные (иллюстрация и демонстрация медиатекстов); практические (выполнение различного рода заданий практического характера на материале медиа). По уровню познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные (сообщение педагогом определенной информации о медиа, медиакультуре, восприятие и усвоение этой информации аудиторией); репродуктивные (разработка и применение педагогом различных упражнений и заданий на материале медиа для того, чтобы учащиеся овладели приемами их решения), проблемные (проблемный анализ определенных ситуаций или медиатекста с целью развития критического мышления); частично-поисковые или эвристические, исследовательские (организация поисково-творческой деятельности обучения). Преимущество отдается игровым методам.


^ 13.Основные разделы содержания медиаобразовательной программы НОЦ (касающиеся изучения таких ключевых понятий медиаобразования как «агентства медиа», «категории медиа», «технологии медиа», «язык медиа», «репрезентации медиа» и «аудитория медиа»):

- функции и жанры медиа;
- использование компьютеров, Интернет, мобильной связи;

 - компьютерные интерактивные игры: риски и возможности, ограничений, несовершеннолетняя аудитория, стереотипы персонажей компьютерных/видео игр, анализ общественного мнения;

- медиаобразование в семье.


^ 14.Области применения медиаобразовательных программ, разработанных в НОЦ:

в досуговой деятельности несовершеннолетней аудитории.


***

^ 1.Название научно-образовательного центра (НОЦ) в области медиапедагогики: Детско-юношеский киноцентр (Kinder- und Jugendfilmzentrum in Deutschland - KJF) при Akademie Remscheid für musische Bildung und Medienerziehung. http://www.kjf.de/


^ 2.Год создания, место расположения НОЦ: 1977, Ремшейд (Remscheid)


3.Источники финансирования НОЦ:

государственное финансирование и гранты различных фондов.


^ 4.Руководство НОЦ: профессор, доктор наук Р.Фоллбрехт (Prof. Dr. Ralf Vollbrecht).


5.Целевая аудитория, на которую ориентирован НОЦ:

несовершеннолетняя аудитория.


^ 6.Основная цель НОЦ:

Организация творческих конкурсов аудиовизуальных работ детей и молодежи, поддержка кинообразовательного интернет-сайта.


^ 7.Основные задачи НОЦ:

- проведение медийных творческих конкурсов для подрастающего поколения;

- обмен информацией о кино/медиаобразовании;

- организация и распространение публикаций на тему кино/медиаобразования.


^ 8.Определение медиаобразования, на которую опирается деятельность НОЦ: определение ЮНЕСКО.


9.Основные теоретические концепции медиаобразования, на которые опирается НОЦ: практическая теории медиаобразования.


^ 10.Перечень базовых блоков модели медиаобразования в НОЦ:

По причине практической направленности кинообразовательной деятельности организации она не ставит себе задачу разработки каких-либо теоретических моделей.


^ 11.Организационные формы, применяемые в НОЦ:

информационная деятельность, касающаяся тематики медиа и кино/медиаобразования, деятельность, связанная с организацией медийных конкурсов для детей и молодежи.


^ 12.Методы, используемые в НОЦ:

наглядные, практические.


13.Основные разделы содержания медиаобразовательной программы НОЦ (касающиеся изучения таких ключевых понятий медиаобразования как «агентства медиа», «категории медиа», «технологии медиа», «язык медиа», «репрезентации медиа» и «аудитория медиа»):

- дети и медиа;

- основы кинообразования.


^ 14.Области применения медиаобразовательных программ, разработанных в НОЦ:

во внеучебной деятельности детей и молодежи.


Выводы

Медиаобразование в Германии не является обязательным (за исключением специализированных вузов, школ и факультетов, ориентированных на подготовку профессионалов в сфере медиа). Однако Резолюция Европейского Парламента [European Parliament, 2008] настоятельно рекомендует введение обязательного школьного медиаобразования (как это уже сделано в контексте интегрированного медиаобразования Канаде и Австралии, а с недавних пор – в Венгрии, Словакии и Чехии).

Немецкими медипедагогами изданы десятки монографий, учебных пособий и методических рекомендаций по проблемам массового медиаобразования. Список журнальных статей по вопросам медиаобразования еще более обширен. Многие из этих материалов можно

найти в свободном доступе на сайте http://www.mediaculture-online.de/

Немецкие медиапедагоги убеждены, что медиаобразование - эффективное средство развития демократического и критического мышления, то есть основная ставка делается на воспитание сознательного и ответственного медиакомпетентного гражданина демократического общества. При этом медиаобразование должно охватывать все социально-педагогические, социально-политические и социально-культурные аспекты жизни человека и опирается на такие медиаобразовательные теории, как теорию развития критического мышления, культурологическую, практическую, семиотическую теории.

По мнению студентов немецких вузов, медиаобразование школьников необходимо для:

-использования медиа для собственного образования (48% голосов);

-использования новых видов медиа (48%);

-понимания механизма медийных воздействий (48%);

-распознания медийных манипуляций общественным сознанием (46,5%);

-защиты от опасностей, связанных с использованием медиа (46%);

-возможности аргументированного объяснения своей точки зрения по вопросу о средствах массовой информации (45,5%);

-умений анализировать медиатексты и процессы функционирования медиа в социуме (44,5%);

- понимания языков медиа (42,5%);

- выбора медиатекстов высокого качества (42,5%);

-овладения техническими навыками использования различных медийных носителей (39%);

-выбора медиа, исходя из собственных потребностей (38,5%);

-создания собственных медиатекстов (36,5%);

-выражения своих интересов с помощью медиатекстов (33%);

-оценки художественных ценностей медиатекстов (27%) [Blömeke, 2003d].

Одним из наиболее востребованных ключевых понятий немецкого варианта развития медиаобразования в последние десятилетия стала медиакомпетентность. Систематизация трактовок понятия «медиакомпетентность» ведущими немецкими медиапедагогами (Табл. 1) показывает, что, несмотря на различия, в целом среди базовых показателей медиакомпетентности личности выделяются: когнитивный, пользовательский, аналитический, оценочный, практической деятельности.


^ Таблица 1. Показатели медиакомпетентности в трактовке ведущих немецких медиапедагогов


Показатели медиакомпетентности в трактовке ведущих немецких медиапедагогов:

S.Aufenanger (1997)

^ D.Baake (1998)

S.Blömeke (2000)

N.Groeben (2002)

H.Kubler (1999)

B.Schorb (2005)

G.Tulodziecki (1998)

когнитивный

когнитивный

когнитивный

когнитивный

когнитивный

когнитивный

селекционно-пользовательский

социальный, этический

пользовательский

пользовательский

перцептивный

социальной рефлексии

оценочный

понимания медийных влияний

аналитический

критический/аналитический

аналитический

коммуникативный

аналитическо-оценочный

практического действия

аналитический

аффективный

образовательный

технологический / практической деятельности

селекционный

практического действия




оценочный

эстетический







аналитический







практического создания и распространения медиатекстов

практической деятельности







практического участия /деятельности










chast-26-zhilson-e-filosofiya-v-srednie-veka-ot-istokov-patristiki-do-konca-xiv-veka-eten-zhilson.html
chast-2ispitanie-na-razriv-svarka-goryachim-gazom.html
chast-2za-vernoe-osvoivshih-obrazovatelnie-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-dalee-obuchayushiesya-po-russkomu.html
chast-3-biologiya.html
chast-3-da-no-metodicheskoe-posobie-po-vedeniyu-delovih-peregovorov-soderzhanie.html
chast-3-dvojnoj-kontinent-amerika-eta-kniga-o-tom-kak-lyudi-otkrivali-svoyu-rodnuyu-planetu-velikoe-geograficheskoe.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-formirovaniya-imushestv-hozyajstvennih-tovarishestv-i-obshestv-prava-i-otvetstvennost-uchastnikov-chast-3.html
  • college.bystrickaya.ru/2005-2015-g-g-mezhdunarodnoe-desyatiletie-dejstvij-voda-dlya-zhizni-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-5-oktyabrya-2005-g-n-616-ob-utverzhdenii-standarta-medicinskoj-pomoshi-bolnim-diabeticheskoj-retinopatiej-vsootvetstvii-s.html
  • doklad.bystrickaya.ru/varianti-itogovih-kontrolnih-rabot-programma-disciplini-teoriya-finansov-dlya-napravleniya-080200-68-menedzhment.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernoe-tematicheskoe-planirovanie-primernie-programmi-uchebnih-predmetov-v-7-9-h-klassah-russkij-yazik.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/mark-tven-i-ego-tvorchestvo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-blm-drster-keshen-drster-tezister-1-tarau-mlkt-ielkten-aludan-tuindajtin-mndettmeler-glossarij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080401-tovarovedenie-i-ekspertiza-tovarov-soglasovano.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-podgotovki-magistrov-obrazovatelnie-programmi-fakulteta-menezhmenta-4-rukovodstvo-fakulteta.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ob-utverzhdenii-instrukcii-po-buhgalterskomu-uchetu-ispolneniya-byudzheta-rajona-municipiya-belc-municipiya-kishineu-i-centralnogo-byudzheta-avtonomnogo-territorialnogo-stranica-6.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-bezopasnosti-pri-proizvodstve-hranenii-i-vidache-szhizhennogo-prirodnogo-gaza-na-gazoraspredelitelnih-stanciyah-magistralnih-stranica-13.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-7-po-puti-k-rinochnoj-ekonomike-istoriya-ekonomiki-rossii-ix-hh-veka.html
  • control.bystrickaya.ru/dzhon-mejnard-kejns-voprosi-k-tekstu.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-priyoma-grazhdan-v-nou-vpo-mezhdunarodnij-institut-menedzhmenta-link-na-fakulteti-menedzhmenta-i-lingvistiki.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/algoritmi-i-mashini-tyuringa-mozhet-li-kompyuter-obladat-razumom.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologicheskoe-soderzhanie-kursa-geografiya-yaroslavskoj-oblasti.html
  • desk.bystrickaya.ru/peremennie-izderzhki-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ekonomicheskij-analiz-specialnost-080102-060600.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mtrk-mir-novosti-14032009-shest-politicheskih-partij-kazahstana-podpisali-sovmestnij-memorandum.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/resocializaciya-osuzhdennih-v-penitenciarnih-uchrezhdeniyah-frg-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/menya-uchat-kak-ne-poteryat-nichego-iz-moih-vladenij-a-ya-hochu-nauchitsya-kak-ostatsya-veselim-utrativ-vse.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-yu-dragunskij-deniskini-rasskazi-e-uspenskij-dyadya-fedor-pes-i-kot.html
  • writing.bystrickaya.ru/lizing-ponyatie-pravovoe-regulirovanie-mezhdunarodnaya-unifikaciya-chast-15.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strahovanie-vodnogo-transporta-chast-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-teoriya-deneg-i-finansovih-rinkov-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika-podgotovki-bakalavra-1-oblast-primeneniya-i-normativnie-ssilki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ukladka-volos-holodnim-sposobom.html
  • tasks.bystrickaya.ru/39-etnografiya-etnologiya-nravi-obichai-zhizn-naroda-folklor-knizhnaya-letopis-chuvashskoj-respubiki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-tematicheskij-plan-dlya-studentov-ochno-zaochnoj-formi-obucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-odobren-i-rekomendovan.html
  • desk.bystrickaya.ru/orabote-upravleniya-truda-i-socialnoj-zashiti-naseleniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-formi-samooblozheniya-v-derevnyah-tatarstana-v-1920-e-gg-itogi-i-perspektivi-enciklopedicheskih-issledovanij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vozdejstvie-impulsov-na-tonkie-tela-i-fizicheskoe-telo-vremya-v-mentale-vashi-tochki-sborki-otveti-na-voprosi-17.html
  • writing.bystrickaya.ru/d-v-maksimov-s-zadaniem-spravilsya-polnostyu-nad-proektom-rabotal-samostoyatelno-organizovanno-i-ritmichno.html
  • grade.bystrickaya.ru/molodih-specialistov-podderzhat-agtu-pobeditel-konkursa-sistemi-menedzhmenta-kachestva-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravochnoe-posobie-k-snip-23-01-99-udk-69-551-58035-stranica-92.html
  • testyi.bystrickaya.ru/alhimiya-i-ee-simvolika-v-tvorchestve-ieronima-bosha.html
  • writing.bystrickaya.ru/christmas-stories-by-charles-dickens-chast-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.