.RU

«Белоснежка и Семь гномов»


Олимпиада по чтению.

4 класс.


  1. Соедини стрелками фамилии авторов и их любимые темы, на которые они создали свои книги.


Е.Чарушин о человеческих недостатках

А.Линдгрен о детях

В.Драгунский о забавных и необыкновенных происшествиях

И.Крылов о животных


Вспомни других авторов и их любимые темы. Продолжи список.


Автор____________________ тема________________________________________________

Автор____________________ тема________________________________________________



  1. Соедини стрелкой кличку собаки и произведение, в котором действует данный персонаж. Вспомни и допиши фамилию автора этого произведения.


Жучка «Волшебник Изумрудного города» Автор: _________________________

Тотошка «Трое из Простоквашино» Автор: _________________________

Артемон «Приключения Буратино» Автор: _________________________

Шарик «Репка» Автор: ________________________



  1. ^ Из перечисленных жанров литературных произведений выбери и подчеркни только фольклорные жанры (фольклор – устное народное творчество).



Пословица, рассказ, прибаутка, стихотворение, небылица, повесть.


^ Продолжи список жанров фольклора: ____________________________________________

______________________________________________________________________________



  1. Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж.К.Ролинг известен во всем мире. Назови его. _____________________________




  1. Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и Семь гномов». А как называется русская сказка с похожим сюжетом? Кто ее автор? (Автора этой сказки часто называют «солнцем русской поэзии».) _____________________________________

_______________________________________________________________________________



  1. В предисловии к первому изданию этой сказки было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Автор этой сказки известный французский писатель. Кто этот автор? Как называлось произведение, и куда держала путь эта барышня?_______________________

_______________________________________________________________________________


  1. Английский математик Чарльз Доджсон часто придумывал сказки для маленькой дочурки своего друга по имени Алиса. Под какими названиями были изданы эти сказки? Кто автор?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Этот писатель не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует

забавные иллюстрации к ним. Назовите этого писателя. ___________________________



  1. ^ Определи жанр произведений, из которых взяты эти отрывки.


От топота копыт пыль по полю летит. ___________________________________________


Ай не волна ли как на море расходиласи,

Ай не сине море вколыбалоси,

Ай взволновался да ведь Калин-царь,

Ай на славный на стольный на город на киёв он. _____________________________________


Вещуньина с похвал вскружилась голова

От радости в зобу дыханье сперло… _____________________________________________


По полю рыщет, телят, овец ищет. _________________________________________________



  1. ^ Вспомни и запиши сказочные выражения, которые можно заменить словами



Неожиданно _______________________________________________________________________

Очень далеко ______________________________________________________________________

Обильное, весёлое угощение _________________________________________________________

Через некоторое время, неизвестно сколько времени прошло ______________________________

Очень далёкая страна _______________________________________________________________



  1. ^ Напиши, кто из литературных героев


Родился в цветке __________________________________________________________________

Был другом маркиза де Карабаса ____________________________________________________

Получил цветик-семицветик _________________________________________________________

Превратился в красивого молодого лебедя _____________________________________________


Ответы на олимпиаду.(36 баллов)

  1. 4 балла (по 0,5 балла за верное соединение + по 1 баллу дополнительно)


Е.Чарушин о человеческих недостатках

А.Линдгрен о детях

В.Драгунский о забавных и необыкновенных происшествиях

И.Крылов о животных



  1. 6 баллов (по 0,5 балла за верное соединение + по 1 баллу за фамилию автора))



Жучка «Волшебник Изумрудного города» Автор: Александр Волков

Тотошка «Трое из Простоквашино» Автор: Эдуард Успенский

Артемон «Приключения Буратино» Автор: Ал.Ник.Толстой

Шарик «Репка» Автор: русская нар. сказка



  1. 4 балла ( по 0,5 балла за верно выбранное слово + по 0,5 за написанное (до 5 слов)


Пословица, рассказ, прибаутка, стихотворение, небылица, повесть (считалка, скороговорка, загадка, сказка, поговорка, легенда, быличка, былина, частушка, анекдот, песня, быль, анекдот, потешка, побасенка).


  1. Гарри Поттер (1 балл)




  1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин (2 балла)




  1. Шарль Перро «Красная шапочка», шла к бабушке (2 балла)




  1. «Алиса в стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье» Льюис Кэрролл. (3 балла)




  1. Евгений Чарушин (1 балл)




  1. Скороговорка, былина, басня, загадка (4 балла)




  1. 5 баллов


Неожиданно – нежданно-негаданно

Очень далеко – за семью морями

Обильное, весёлое угощение - пир

Через некоторое время, неизвестно сколько времени прошло - (долго ли, коротко ли)

Очень далёкая страна – (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)



  1. 4 балла


Родился в цветке (Дюймовочка)

Был другом маркиза де Карабаса (Кот в сапогах)

Получил цветик-семицветик (девочка Женя)

Превратился в красивого молодого лебедя (Гадкий утёнок)

bibliograficheskij-spisok-uchebnoe-posobie-sankt-peterburg-izdatelstvo-politehnicheskogo-universiteta-2006.html
bibliograficheskij-spisok-v-o-bernackij-doktor-filosofskih-nauk-professor-a-a-golovin-doktor-medicinskih.html
bibliograficheskij-spisok-voprosi-integracii-nauki-i-obrazovaniya.html
bibliograficheskij-ukazatel-1.html
bibliograficheskij-ukazatel-2000-g-stranica-12.html
bibliograficheskij-ukazatel-2000-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/petrova-i-yu-shmeleva-g-yu.html
  • university.bystrickaya.ru/f-engels-dialektika-prirodi-stranica-22.html
  • report.bystrickaya.ru/hristianizaciya-rusi-ispanskaya-falanga-vremyon-hose-antonio-primo-de-rivera-punkt-404.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-irkutskoj-oblasti-proshli-obshesistemnie-ucheniya-po-likvidacii-avarii-na-obektah-elektroenergetiki-iniciirovannie-sistemnim-operatorom-internet-resurs-advisru-14022012.html
  • school.bystrickaya.ru/elementi-razgovornoj-rechi-v-tekstah-televideniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stvo-o-narodnoj-trezvosti-sbornik-materialov-iii-nauchno-prakticheskoj-konferencii-utverzhdenie-trezvosti-v-sovremennom-obshestve-g-ekaterinburg-17-dekabrya-2008-g-stranica-2.html
  • literature.bystrickaya.ru/differencialnaya-diagnostika-i-principi-etiopatogeneticheskogo-lecheniya-zabolevanij-pecheni-i-zhelchnih-putej-u-novorozhdennih-i-detej-rannego-vozrasta-stranica-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/matematicheskoe-modelirovanie-i-optimizaciya-v-himicheskoj-tehnologii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/regionalnaya-ekonomika.html
  • school.bystrickaya.ru/inorodci-v-rossijskoj-imperii-chast-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mo-nizhnekolimskij-rajon-filial-spektr-o-vipolnenii-plana-prioritetnih-napravlenij-deyatelnosti-glavnogo-upravleniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-zdatelstvo-prospekt-nauki.html
  • school.bystrickaya.ru/eto-bilo-v-stranica-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rozvitok-aptechno-spravi-v-ukran.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-informatika-napravlenie-podgotovki.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonodatelstva-po-teme-trud-trudoustrojstvo-zanyatost-naseleniya-stranica-12.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8-populyacii-uchebnik-po-kursu-obshej-ekologii-prednaznachen-dlya-studentov-biologicheskih-fakultetov-pedvuzov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-orenburgskoj-oblasti-neskolko-artillerijskih-snaryadov-sdetonirovali-vo-vremya-uborki-boepripasov-s-territorii-skladov-internet-resurs-itar-tasscom-13062012.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-inostrannij-yazik-kak-instrument-nauchnoj-raboti-dlya-napravleniya-080200-68-menedzhment-podgotovki-magistra-avtori-programmi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izmenennaya-redakciya-izm-1-vnutrennie-sanitarno-tehnicheskie-sistemi-snip-05-01-85.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-uroka-po-predmetu-izobrazitelnoe-iskusstvo-5-klass-tema-vipolnenie-eskiza-dekorativnogo-ukrasheniya-russkoj-narodnoj-pryalki.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-11-naznachenie-obshee-ustrojstvo-i-klassifikaciya-traktorov-uchebnij-plan-gou-npo-aleksandrovskij-professionalnij.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-iii-finansovo-ekonomicheskie-prava-organov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-aktualnaya-ritorika-ili-istoriya-i-praktika-formalnoj-literaturi.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-vvedenie.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-elementov-kombinatoriki-i-teorii-veroyatnostej.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-02-menedzhment-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sinhronizatori-i-vremyazadayushie-ustrojstva-primenenie-integralnih-shem-hejzerman.html
  • znanie.bystrickaya.ru/433-immunitet-kratkij-kurs-lekcij-po-predmetu-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-uchebnoe-posobie-dlya-studentov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-konferencii-20-21-maya-2011.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obzor-problemi-zagryazneniya-kadmiem-svincom-i-rtutyu-okruzhayushej-sredi-v-rossii-i-ukraine.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-5prognoz-svodnih-pokazatelej-gosudarstvennih-zadanij-na-okazanie-gosudarstvennih-uslug-federalnimi-gosudarstvennimi-uchrezhdeniyami-po-gosudarstvennoj-programme.html
  • student.bystrickaya.ru/23-dinamika-adresantnogo-i-adresatnogo-aspektov-ra-realizovannih-voprositelnimi-predlozheniyami.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primechaniya1-vigotskij-l-s-l-v-antipova-stanovlenie-produktivnih-vzaimodejstvij-doshkolnikov-s-rovesnikami.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080801-prikladnaya-informatika-v-socialno-kulturnoj-sfere-rekomendovano-kafedroj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.